Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковый театр «Теремок»
(конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Цель: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи.
Задачи:
- развитие фонематического слуха;
- автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах;
- развитие диалогической речи;
- согласование слов в предложениях;
- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движение;
- развитие зрительного восприятия, глазодвигательных функций;
- развитие когнитивной стороны личности: мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.
- воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность, прививать любовь к творчеству.
Оборудование:
Пальчиковые куклы из фетра - персонажи к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Каждому из вас с самого раннего детства ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали сказки. Сказки учат нас становиться добрее, учат осуждать зло.
Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей)
Логопед: Это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Логопед: Сегодня я хочу предложить вам самим рассказать в сказку. Хотите?
Логопед: А для начала я хочу загадать вам загадку, чтобы узнать, какая сказка вас ждет.
Загадка:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - …(«Теремок»)
Отрываем коробку и перед детьми герои сказки «Теремок» (пальчиковый театр из фетра). Дети по очереди берут по одному герою. После того, как герой выполняет задание, он помещается в теремок.
Логопед: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок... Бежит мимо теремка мышка-норушка...
Мышка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Логопед: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке. Решила мышка немного отдохнуть и полакомиться чайком.
Артикуляционные упражнения:
Напекла мышка себе блинов («блинчики»). Улыбнулась («улыбка»), какие блинчики красивые. Положила в них начинку «вкусное варенье». Свернула блинчики трубочкой. («Трубочка»). Налила чай в чашку («Чашечка»). Наелась и облизала губки («Оближем губки»).
Логопед: Вдруг мышка слышит странные звуки. Смотрит. Скачет лягушка – квакушка.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: Пущу тебя в теремок, если ты расскажешь что-нибудь интересное.
Лягушка: Хорошо. Я расскажу историю про своих подружек.
Пальчиковая гимнастика.
Прыгали лягушки, зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих
руках при движении по поверхности стола)
Комариков ловили, к воде поспешили.
Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая
звук прыжков)
И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками).
Мышка: Заходи лягушка. Вместе веселее.
Логопед: Стали они жить вдвоем. Бежит мимо теремка заяц.
Зайчишка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка и Лягушка: Я-мышка-норушка. Я - лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчишка - трусишка. Пустите меня в теремок.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчишка: А я умею в футбол играть. Лучше всех голы забиваю.
Дыхательная гимнастика «Футбол» (на столе игра «Футбол»).
Дети по очереди делают вдох носом и выдыхают через рот. Пытаются «забить гол».
Лягушка: Заходи. Вместе веселее.
Логопед: Стали они жить втроем. Слышат, кто - то еще бежит мимо теремка. Смотрите – это лиса.
Лиса: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка. А ты кто?
Лиса: А я лисонька - лиса. Пустите меня в теремок.
Зайчишка: А что ты умеешь делать?
Лиса: А я умею стишки сочинять. Игра «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
УШ – УШ – УШ – это теплый …душ.
ШИ – ШИ – ШИ – новые…. карандаши.
ША – ША – ША – вкусная … каша.
ЫШ- ЫШ – ЫШ – это наш… малыш.
ЫШКА – ЫШКА – ЫШКА – серенькая …мышка.
ОШКА – ОШКА – ОШКА – на окошке …кошка.
УШКА – УШКА – УШКА – у меня …подушка.
УШКА – УШКА – УШКА – это мое …ушко.
Зайчишка: Заходи. Вместе веселее.
Логопед: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волк.
Волк: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка - трусишка, а я лисонька - лиса.
Волк: А я волк - зубами щелк. Пусти меня в теремок.
Лиса: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею бегать и скакать.
Физкультминутка.
По дорожке, По дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке поспешим,
До опушки добежим.
На опушке, на опушке,
Мы поскачем как зверюшки.
Стоп. Немного отдохнем
И пешком домой пойдем.
Логопед: Стали они жить - поживать да добра наживать. Вдруг слышат, снова кто-то идет.
Логопед: А кто же подошел к теремку? Смотрят, а это медведь.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка - трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь: Я Мишка - топтыжка. Пустите меня в теремок, я поиграю с вами.
- Я люблю прятать разные предметы под шапкой. Я вам покажу картинки, а вы должны назвать, что там от вас спряталось под шапкой.
Дети составляют предложения со словами со звуком [Ш].
Логопед: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра наживать.
Итог:
Логопед: Ребята, кто же теперь в теремочке живет?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.
Логопед: Как вы понимаете пословицу: ищешь помощи - сам помогай.
Ответы детей.
Логопед: Ребята, как вы думаете, дружно ли будут жить звери между собой?
Ответы детей. (Дружно и весело, будут помогать друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-667074-1442222684.jpg)
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-556938-1586096580.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».
Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-556938-1586096580.jpg)
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».
Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-556938-1586096580.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1452082-1729602254.jpg)
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-433056-1648981198.jpg)
Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"
При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений....