Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Тема: «Насекомые».

Ход деятельности занятия

 

Тема

Цель

Задачи

Словарная работа

Оборудование

«Насекомые»

 

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словаря детей по теме: «Насекомые».

 

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественное числа сущ., образование прилагательного от сущ., согласование сущ. с числительным).

2. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением

3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

4. Учить составлять рассказ - описание о цветах по предложенному картинному плану и образцу.

 

Активизировать предметный словарь по теме: «Насеко-

мые».

Объяснить значение слова вредное насекомое, пархает, быстрокры

лое, трудолюби

вый

Доска, проектор, предметные картинки с изображением насекомых (шмель, бабочка, пчела, стрекоза, муха,  божья коровка, майский жук). Картинный план (строение насекомых).

 

Содержание ОД

Время

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

3 минуты

Организационный момент

– Ребята, какое сейчас время года?  

Что происходит с солнцем весной?

Что происходит с природой весной?

Как поют птицы весной? Какие птицы прилетают весной?

Чем питаются перелетные птицы?

Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Но о насекомых хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
– Хотите узнать как зовут эту девочку? (Да).

 

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Весной природа оживает, весело щебечут птички, стало ярче светить солнце, зеленеет сочная травка, расцветают прекрасные цветы, просыпаются насекомые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Тема: «Насекомые».

Ход деятельности занятия

Тема

Цель

Задачи

Словарная работа

Оборудование

«Насекомые»

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словаря детей по теме: «Насекомые».

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественное числа сущ., образование прилагательного от сущ., согласование сущ. с числительным).

2. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением

3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

4. Учить составлять рассказ - описание о цветах по предложенному картинному плану и образцу.

Активизировать предметный словарь по теме: «Насеко-

мые».

Объяснить значение слова вредное насекомое, пархает, быстрокры

лое, трудолюби

вый

Доска, проектор, предметные картинки с изображением насекомых (шмель, бабочка, пчела, стрекоза, муха,  божья коровка, майский жук). Картинный план (строение насекомых).

Содержание ОД

Время

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

3 минуты

Организационный момент

– Ребята, какое сейчас время года?  

Что происходит с солнцем весной?

Что происходит с природой весной?

Как поют птицы весной? Какие птицы прилетают весной?

Чем питаются перелетные птицы?

Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Но о насекомых хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
– Хотите узнать как зовут эту девочку? 
(Да).

 

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Весной природа оживает, весело щебечут птички, стало ярче светить солнце, зеленеет сочная травка, расцветают прекрасные цветы, просыпаются насекомые.

15 минут

Основной этап

– Нам нужно придумать имя для девочки на звук М.
– Эту девочку зовут Мальвина. Из какой же сказки она к нам пришла? (
из сказки Приключения Буратино).
– Расскажите  Мальвине каких насекомых вы встретили. Опишите, как они выглядят. Вспомним понятие слова пара.

Сколько пар ног у насекомых? У насекомых 3 пары ног. Посмотрите на картинки. Рассмотрим крылья бабочки и пчелы, стрекозы, сколько у них крыльев?

У насекомых 2 пары крыльев, только у мух 2 крыла.

Физкультминутка. «На полянке».

Давайте с вами отправимся вместе с Мальвиной на волшебную полянку. Угадай, кто какой голос подает?

Нашим насекомым нужно уходить по своим делам. Будьте внимательны, посмотрите, кого не стало?

Дети подходят к кукле. Встают около нее. Подбирают имена кукле.

На интерактивной доске появляются насекомые: бабочка, пчела, стрекоза, муха. Дети садятся на ковер и отвечают на вопросы взрослого.

Выходит ребенок  и проводит с детьми подвижную игру с речевым сопровождением на развитие координации движений.

Дети подходят к волшебной полянке.

Дети называют слова признаки, слова действия и с ними составляют словосочетания:

жук (жужжит), комар (звенит), бабочка порхает, муравей трудится, кузнечик прыгает.

Дети отвечают на вопросы взрослого полным ответом, выходя к интерактивной доске.

2 минуты

Заключительный этап

Расскажите Мальвине, что понравилось вам на занятии? Мальвина приготовила для вас сюрприз. Головоломку, которую вы разгадаете в свободное время.

Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, прощаются с Мальвиной.

                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 477 г. Челябинска "

454003, г. Челябинск, пр. Победы 335 а,

moy477chelyandex.ru, тел. (351) 795-56-42

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Насекомые»

Учитель-логопед: Голова А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска         Конспек...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".

В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...

Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...

Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)

Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...

Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"

При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений....

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»

Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...