Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Тема: «Насекомые».
Ход деятельности занятия
Тема | Цель | Задачи | Словарная работа | Оборудование | |
«Насекомые»
| Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словаря детей по теме: «Насекомые».
| 1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественное числа сущ., образование прилагательного от сущ., согласование сущ. с числительным). 2. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением 3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию. 4. Учить составлять рассказ - описание о цветах по предложенному картинному плану и образцу.
| Активизировать предметный словарь по теме: «Насеко- мые». Объяснить значение слова вредное насекомое, пархает, быстрокры лое, трудолюби вый | Доска, проектор, предметные картинки с изображением насекомых (шмель, бабочка, пчела, стрекоза, муха, божья коровка, майский жук). Картинный план (строение насекомых).
| |
Содержание ОД | |||||
Время | Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | ||
3 минуты | Организационный момент | – Ребята, какое сейчас время года? Что происходит с солнцем весной? Что происходит с природой весной? Как поют птицы весной? Какие птицы прилетают весной? Чем питаются перелетные птицы? Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Но о насекомых хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
| Дети отвечают на вопросы полным ответом. Весной природа оживает, весело щебечут птички, стало ярче светить солнце, зеленеет сочная травка, расцветают прекрасные цветы, просыпаются насекомые. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Тема: «Насекомые».
Ход деятельности занятия
Тема | Цель | Задачи | Словарная работа | Оборудование | |
«Насекомые» | Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие зрительного и слухового внимания. Расширение словаря детей по теме: «Насекомые». | 1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественное числа сущ., образование прилагательного от сущ., согласование сущ. с числительным). 2. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением 3. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию. 4. Учить составлять рассказ - описание о цветах по предложенному картинному плану и образцу. | Активизировать предметный словарь по теме: «Насеко- мые». Объяснить значение слова вредное насекомое, пархает, быстрокры лое, трудолюби вый | Доска, проектор, предметные картинки с изображением насекомых (шмель, бабочка, пчела, стрекоза, муха, божья коровка, майский жук). Картинный план (строение насекомых). | |
Содержание ОД | |||||
Время | Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | ||
3 минуты | Организационный момент | – Ребята, какое сейчас время года? Что происходит с солнцем весной? Что происходит с природой весной? Как поют птицы весной? Какие птицы прилетают весной? Чем питаются перелетные птицы? Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Но о насекомых хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
| Дети отвечают на вопросы полным ответом. Весной природа оживает, весело щебечут птички, стало ярче светить солнце, зеленеет сочная травка, расцветают прекрасные цветы, просыпаются насекомые. | ||
15 минут | Основной этап | – Нам нужно придумать имя для девочки на звук М. Сколько пар ног у насекомых? У насекомых 3 пары ног. Посмотрите на картинки. Рассмотрим крылья бабочки и пчелы, стрекозы, сколько у них крыльев? У насекомых 2 пары крыльев, только у мух 2 крыла. Физкультминутка. «На полянке». Давайте с вами отправимся вместе с Мальвиной на волшебную полянку. Угадай, кто какой голос подает? Нашим насекомым нужно уходить по своим делам. Будьте внимательны, посмотрите, кого не стало? | Дети подходят к кукле. Встают около нее. Подбирают имена кукле. На интерактивной доске появляются насекомые: бабочка, пчела, стрекоза, муха. Дети садятся на ковер и отвечают на вопросы взрослого. Выходит ребенок и проводит с детьми подвижную игру с речевым сопровождением на развитие координации движений. Дети подходят к волшебной полянке. Дети называют слова признаки, слова действия и с ними составляют словосочетания: жук (жужжит), комар (звенит), бабочка порхает, муравей трудится, кузнечик прыгает. Дети отвечают на вопросы взрослого полным ответом, выходя к интерактивной доске. | ||
2 минуты | Заключительный этап | Расскажите Мальвине, что понравилось вам на занятии? Мальвина приготовила для вас сюрприз. Головоломку, которую вы разгадаете в свободное время. | Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, прощаются с Мальвиной. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 477 г. Челябинска " 454003, г. Челябинск, пр. Победы 335 а, moy477chelyandex.ru, тел. (351) 795-56-42 Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые» Учитель-логопед: Голова А.Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР по теме "Звук П".
В настоящее время в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР растет число воспитанников с нарушениями сочетанного характера. Очень часто в картине дефекта сопутствующими...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...
Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"
При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений....
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...