Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка – детский сад первой категории
№19 «Ивушка» г. Сальска
Конспект
доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет
«Музыкальная история»
Музыкальный руководитель:
Алейникова Наталья Васильевна
г.Сальск 2016г.
Цель: приобщение детей к русской культуре, к народному танцу посредствам музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основными жанрами русского народного танца;
- познакомить детей с новым танцевальным движением «двойной поясок» через игру «Лапти».
Развивающие:
- развивать чувство музыкального ритма, внимания, координации движений используя упражнение «Поймай ритм».
- способствовать развитию выразительности в движении детей, проявлению творческих способностей.
Воспитательные:
- прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому искусству;
- воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Музыкальный репертуар: русская народная песня «Ах, вы, сени», «Лапти да лапти», «Девка по саду ходила».
Хоровод «Лебедушка», «Русский хоровод», «Русская плясовая».
Методы и приемы:
Беседа, объяснение с показом, этюд «Пришла весна», показ выразительного исполнения в танце, ритмические упражнения под музыку, видео сюжет выступления ансамбля «Березка», сюрпризный момент, коммуникативная игра «Хоровод», игра «Поймай ритм», чтение стихотворения, игра «Лапти».
Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с русской народной музыкой, показ разнохарактерных танцев (видео), русская народная игра «Плетень», игра на развитие чувства ритма «Прогулка», «К нам гости пришли».
Словарная работа: хоровод, двойной поясок.
Материал и оборудование: ленты, платки, русские платки, лапти, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, схемы хороводных фигур, видеоролик, презентация, фонограмма «Пение птиц».
Зал оформлен в виде околицы села. Дети, взявшись за руки, заходят в зал.
Коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной.
Мы заводим, мы заводим,
Мы заводим хоровод.
Поздороваться желаем,
Удивим сейчас народ!
Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, поют слово «Здравствуй!» (прикасаясь друг к другу «здороваясь» ладошками, пальчиком). После игры дети идут по кругу, перестраиваются в полукруг.
Муз.рук.: Здравствуйте ребята!
Дети: (поют) Добрый день!
Муз.рук.: Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Люди говорили «бить челом», т.е. почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Поприветствуем наших гостей. (Поклон) Мы вам очень рады.
А гости хозяевам тоже отвечали поклоном (гости здороваются)
Муз.рук. Ребята мы с вами пришли к нашей Бабушке-Забавушке, за новой музыкальной историей. А вот и она сама. (Выходит Бабушка-Забавушка, дети выполняют поклон).
Бабушка: (подходит к детям) Здравствуйте, внучата милые, внучата мои хорошие. (Тяжело вздыхает, опускает голову).
Муз.рук. Почему ты такая грустная?
Бабушка: Хотела я вам сегодня рассказать о том, как танцевали на Руси. Легла спать, проснулась и ничего не помню. Вот, сижу, вспоминаю, да толку нет. (Вздыхает).
Муз.рук.: Ребята, поможем Бабушке – Забавушке вспомнить танцевальные движения.
Музыкальный руководитель показывает элементы танцевальных движений.
2. Музыкально – ритмические движения.
1.Обычный шаг.
Белы рученьки на поясе
Прогуляемся мы по лесу
2. Переменный шаг.
Переменными шажочками
Ищем ягоды с грибочками.
3. Шаг на носках
На носочках распахнув крыла,
Стая белых лебедей плыла.
4. Прямой шаг с притопом.
Шаг с притопом по дороженьке
Богатырский конь бьет ноженькой.
5. Пружинка.
В круг широкий повернулись
И друг другу улыбнулись
6. Боковой шаг.
Мы пойдем лесными тропами
Шагом боковым с притопами.
Бабушка: Молодцы, ребята, красиво выполняли движения. Проходите, отдохните на завалинке. (Дети садятся на стульчики.)
Муз.рук. Не беда, что ты все забыла, сегодня мы тебе историю расскажем и покажем. А история наша о русском народном танце.
Передавал танец характер и душу русского человека. Ребята, а какие по характеру русские народные танцы вы знаете? Ответы детей (веселый, жизнерадостный, грустный, озорной, шутливый, смешной)
Муз. рук.: А какие русские народные движения вы знаете? (спрашивает и предлагает показать). Ответы детей (приседания, хлопушки, прыжки, вертушки, дроби, ковырялочка).
Я тоже хочу показать свое любимое движение дробь называется «ключик» (показ муз.рук).
Мои движения были ритмичными. А что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
Муз.рук: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай ритм».
Игра «Поймай ритм»
Муз.рук.: Я хлопаю, а вы повторяйте. ( показ знакомых ритмических рисунков) Предлагаю поиграть в оркестре. От Насти до Ильи такой ритмический рисунок (делю детей на 4 группы, каждому задаю ритмический рисунок). А я дирижер.
Муз.рук.: Хорошо вы справились, правильно передали ритм! Движения танца согласовывались с ритмом музыки. Танец отражал повседневную жизнь людей, состоящую из событий, праздников, общения с природой.
Пение птиц
(Звучит русская народная мелодия «Лебедушка)
Стихотворение автор Синельникова Ирина Николаевна
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
С приходом весны после тяжелого рабочего дня юноши и девушки выходили за околицу, используя платки, венки, ленточки танцевали свои танцы.
Бабушка: А у меня и ленточки, и платочки есть. Все что душе угодно. Девочки выбирайте, мальчики. (выносит стойку, на которой висят разноцветные ленты, платочки, платки)
Муз.рук. Ребята, я предлагаю передать вам приход весны движениями, мимикой и жестами.
Этюд «Пришла весна»
Муз.рук.: Замечательно вы передали приход весны. Спрашивает у детей кого они изображали (ответы детей: ветерком, ручейком, цветочком, солнышком).
Движения вашего танца были легкие, изящные, как сама музыка. Положите предметы на место. Проходите на завалинку
Бабушка: Ой, внучата постарались. А подарю - ка я вам за это игру! Где же мои лапти? (выносит одни) Будем лапти надевать.
Муз. рук.: Лапти одни, а нас много.
Бабушка: Ничего, это горе не беда! Моя внучка Машенька выручит (под русскую народную музыку «Утушка», заходит Машенька с корзиной лаптей, танцует).
Машенька: Здравствуйте люди добрые! (кланяется).
Все: Здравствуй Машенька!
Бабушка: Внученька, поиграй - ка с ребятами в игру "Лапти".
Муз.рук.: А как в нее играть?
Машенька: Очень просто. В середину круга ставятся лапти, затем ребята парами движутся по кругу танцевальными движениями "стрелочка" и "двойной поясок". Когда заканчивается музыка, дети надевают лапти. Кому не хватило – выбывает из игры.
Муз.рук. Движение "стрелочка" мы знаем, а двойной поясок еще нет. Я вам сейчас покажу (показ). Стоим правыми плечами, правыми руками обхватываем партнера за талию. Левая рука у мальчика кулачок на бочок. У девочек рука внизу. Движемся по кругу. ( Дети разбиваются по парам и выполняют движение «Двойной поясок», показываю с одним ребенком, затем все дети).
Игра: «Лапти»
Спасибо Машенька за новую игру.
Машенька: Пожалуйста! До свидания ребята! (кланяется, убегает).
Муз.рук.: Продолжим нашу историю. Длинными зимними вечерами в избе собирались девушки, занимались рукоделием и тихо пели. Одна из девушек, задумавшись, посмотрела в окно. А на окне такой морозный узор, что глаз не отвести. Понравился узор всем. Перенесла она его в свое кружево, другая украсила им рождественский пирог, третья расписала посуду, а четвертая повела этим узором подруг в хороводе. Посмотрите, как красиво у них получалось.
Видео фрагмент танца «Русский хоровод», ансамбль «Березка».
Бабушка: И у меня узоры красивые есть? (выносит карточки). Выбирайте внучата, кому какой узор достанется (предлагает детям).
Муз. Рук.
Что означает твой узор?
Предполагаемые ответы детей:
1.«Улица» - стоим линеечкой (слайд1);
2. «Круг» - идем по кругу (слайд 2);
3. «Двойной поясок»- движемся парами в кругу (слайд 3)
4.«Стрелочка» - взявшись за руки движемся линеечкой, рука перед собой (слайд 4);
5. «Два круга» - движемся в двух кругах в разные стороны (слайд 5);
6.«Ручеек» - каждые пары проходят через «воротики» (слайд 6);
7.«Круг в круге» - круги движутся в разные стороны (слайд 7);
8.«Змейка» - идем извилистой линией (слайд 8).
Муз.рук.: Ребята, а если эти узоры соединить, то у нас получится танец.
Появляется схема «Орнаментального хоровода».
Муз.рук. Мне кажется, что для танца еще что-то нужно?
(Дети: Музыка).
Бабушка: А у меня и музыка для вас есть (дает диск, слушают небольшой кусочек мелодии).
Муз.рук.: Ребята, вы узнали что это за музыка? (Русская народная песня «Девка по саду ходила»).
Бабушка: Вот тебе внучок, веночек, приглашай девочку на танец.
Муз.рук.: Выходите на улицу хоровод водить!
Танец «Орнаментальный хоровод"
Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с рисунками на слайдах.
Муз.рук.: Ребята вот и закончилась история! О чем была наша история? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось, больше всего? Что понравилось? (Ответы детей: о русском хороводе, двойной поясок, научились играть в игру «Лапти», морозные узоры были на окне).
Муз.рук.: А тебе, Бабушка-Забавушка, понравилась наша история?
Бабушка: Ой, понравилась! Все вспомнила! Порадовали! И вас хочу порадовать - лапти подарить. Играйте на здоровье. Приходите за новыми историями!
Муз.рук.: Обязательно придем! (поклон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_19_aprelya.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка – детский сад первой категории
№19 «Ивушка» г. Сальска
Конспект
доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет
«Музыкальная история»
Музыкальный руководитель:
Алейникова Наталья Васильевна
г.Сальск 2016г.
Цель: приобщение детей к русской культуре, к народному танцу посредствам музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с основными жанрами русского народного танца;
- познакомить детей с новым танцевальным движением «двойной поясок» через игру «Лапти».
Развивающие:
- развивать чувство музыкального ритма, внимания, координации движений используя упражнение «Поймай ритм».
- способствовать развитию выразительности в движении детей, проявлению творческих способностей.
Воспитательные:
- прививать интерес к народной музыке и любовь к русскому искусству;
- воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Музыкальный репертуар: русская народная песня «Ах, вы, сени», «Лапти да лапти», «Девка по саду ходила».
Хоровод «Лебедушка», «Русский хоровод», «Русская плясовая».
Методы и приемы:
Беседа, объяснение с показом, этюд «Пришла весна», показ выразительного исполнения в танце, ритмические упражнения под музыку, видео сюжет выступления ансамбля «Березка», сюрпризный момент, коммуникативная игра «Хоровод», игра «Поймай ритм», чтение стихотворения, игра «Лапти».
Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с русской народной музыкой, показ разнохарактерных танцев (видео), русская народная игра «Плетень», игра на развитие чувства ритма «Прогулка», «К нам гости пришли».
Словарная работа: хоровод, двойной поясок.
Материал и оборудование: ленты, платки, русские платки, лапти, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, схемы хороводных фигур, видеоролик, презентация, фонограмма «Пение птиц».
Зал оформлен в виде околицы села. Дети, взявшись за руки, заходят в зал.
- Коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной.
Мы заводим, мы заводим,
Мы заводим хоровод.
Поздороваться желаем,
Удивим сейчас народ!
Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, поют слово «Здравствуй!» (прикасаясь друг к другу «здороваясь» ладошками, пальчиком). После игры дети идут по кругу, перестраиваются в полукруг.
Муз.рук.: Здравствуйте ребята!
Дети: (поют) Добрый день!
Муз.рук.: Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Люди говорили «бить челом», т.е. почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Поприветствуем наших гостей. (Поклон) Мы вам очень рады.
А гости хозяевам тоже отвечали поклоном (гости здороваются)
Муз.рук. Ребята мы с вами пришли к нашей Бабушке-Забавушке, за новой музыкальной историей. А вот и она сама. (Выходит Бабушка-Забавушка, дети выполняют поклон).
Бабушка: (подходит к детям) Здравствуйте, внучата милые, внучата мои хорошие. (Тяжело вздыхает, опускает голову).
Муз.рук. Почему ты такая грустная?
Бабушка: Хотела я вам сегодня рассказать о том, как танцевали на Руси. Легла спать, проснулась и ничего не помню. Вот, сижу, вспоминаю, да толку нет. (Вздыхает).
Муз.рук.: Ребята, поможем Бабушке – Забавушке вспомнить танцевальные движения.
Музыкальный руководитель показывает элементы танцевальных движений.
2. Музыкально – ритмические движения.
1.Обычный шаг.
Белы рученьки на поясе
Прогуляемся мы по лесу
2. Переменный шаг.
Переменными шажочками
Ищем ягоды с грибочками.
3. Шаг на носках
На носочках распахнув крыла,
Стая белых лебедей плыла.
4. Прямой шаг с притопом.
Шаг с притопом по дороженьке
Богатырский конь бьет ноженькой.
5. Пружинка.
В круг широкий повернулись
И друг другу улыбнулись
6. Боковой шаг.
Мы пойдем лесными тропами
Шагом боковым с притопами.
Бабушка: Молодцы, ребята, красиво выполняли движения. Проходите, отдохните на завалинке. (Дети садятся на стульчики.)
Муз.рук. Не беда, что ты все забыла, сегодня мы тебе историю расскажем и покажем. А история наша о русском народном танце.
Передавал танец характер и душу русского человека. Ребята, а какие по характеру русские народные танцы вы знаете? Ответы детей (веселый, жизнерадостный, грустный, озорной, шутливый, смешной)
Муз. рук.: А какие русские народные движения вы знаете? (спрашивает и предлагает показать). Ответы детей (приседания, хлопушки, прыжки, вертушки, дроби, ковырялочка).
Я тоже хочу показать свое любимое движение дробь называется «ключик» (показ муз.рук).
Мои движения были ритмичными. А что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
Муз.рук: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай ритм».
- Игра «Поймай ритм»
Муз.рук.: Я хлопаю, а вы повторяйте. ( показ знакомых ритмических рисунков) Предлагаю поиграть в оркестре. От Насти до Ильи такой ритмический рисунок (делю детей на 4 группы, каждому задаю ритмический рисунок). А я дирижер.
Муз.рук.: Хорошо вы справились, правильно передали ритм! Движения танца согласовывались с ритмом музыки. Танец отражал повседневную жизнь людей, состоящую из событий, праздников, общения с природой.
Пение птиц
(Звучит русская народная мелодия «Лебедушка)
Стихотворение автор Синельникова Ирина Николаевна
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
С приходом весны после тяжелого рабочего дня юноши и девушки выходили за околицу, используя платки, венки, ленточки танцевали свои танцы.
Бабушка: А у меня и ленточки, и платочки есть. Все что душе угодно. Девочки выбирайте, мальчики. (выносит стойку, на которой висят разноцветные ленты, платочки, платки)
Муз.рук. Ребята, я предлагаю передать вам приход весны движениями, мимикой и жестами.
- Этюд «Пришла весна»
Муз.рук.: Замечательно вы передали приход весны. Спрашивает у детей кого они изображали (ответы детей: ветерком, ручейком, цветочком, солнышком).
Движения вашего танца были легкие, изящные, как сама музыка. Положите предметы на место. Проходите на завалинку
Бабушка: Ой, внучата постарались. А подарю - ка я вам за это игру! Где же мои лапти? (выносит одни) Будем лапти надевать.
Муз. рук.: Лапти одни, а нас много.
Бабушка: Ничего, это горе не беда! Моя внучка Машенька выручит (под русскую народную музыку «Утушка», заходит Машенька с корзиной лаптей, танцует).
Машенька: Здравствуйте люди добрые! (кланяется).
Все: Здравствуй Машенька!
Бабушка: Внученька, поиграй - ка с ребятами в игру "Лапти".
Муз.рук.: А как в нее играть?
Машенька: Очень просто. В середину круга ставятся лапти, затем ребята парами движутся по кругу танцевальными движениями "стрелочка" и "двойной поясок". Когда заканчивается музыка, дети надевают лапти. Кому не хватило – выбывает из игры.
Муз.рук. Движение "стрелочка" мы знаем, а двойной поясок еще нет. Я вам сейчас покажу (показ). Стоим правыми плечами, правыми руками обхватываем партнера за талию. Левая рука у мальчика кулачок на бочок. У девочек рука внизу. Движемся по кругу. ( Дети разбиваются по парам и выполняют движение «Двойной поясок», показываю с одним ребенком, затем все дети).
- Игра: «Лапти»
Спасибо Машенька за новую игру.
Машенька: Пожалуйста! До свидания ребята! (кланяется, убегает).
Муз.рук.: Продолжим нашу историю. Длинными зимними вечерами в избе собирались девушки, занимались рукоделием и тихо пели. Одна из девушек, задумавшись, посмотрела в окно. А на окне такой морозный узор, что глаз не отвести. Понравился узор всем. Перенесла она его в свое кружево, другая украсила им рождественский пирог, третья расписала посуду, а четвертая повела этим узором подруг в хороводе. Посмотрите, как красиво у них получалось.
- Видео фрагмент танца «Русский хоровод», ансамбль «Березка».
Бабушка: И у меня узоры красивые есть? (выносит карточки). Выбирайте внучата, кому какой узор достанется (предлагает детям).
Муз. Рук.
Что означает твой узор?
Предполагаемые ответы детей:
1.«Улица» - стоим линеечкой (слайд1);
2. «Круг» - идем по кругу (слайд 2);
3. «Двойной поясок»- движемся парами в кругу (слайд 3)
4.«Стрелочка» - взявшись за руки движемся линеечкой, рука перед собой (слайд 4);
5. «Два круга» - движемся в двух кругах в разные стороны (слайд 5);
6.«Ручеек» - каждые пары проходят через «воротики» (слайд 6);
7.«Круг в круге» - круги движутся в разные стороны (слайд 7);
8.«Змейка» - идем извилистой линией (слайд 8).
Муз.рук.: Ребята, а если эти узоры соединить, то у нас получится танец.
Появляется схема «Орнаментального хоровода».
Муз.рук. Мне кажется, что для танца еще что-то нужно?
(Дети: Музыка).
Бабушка: А у меня и музыка для вас есть (дает диск, слушают небольшой кусочек мелодии).
Муз.рук.: Ребята, вы узнали что это за музыка? (Русская народная песня «Девка по саду ходила»).
Бабушка: Вот тебе внучок, веночек, приглашай девочку на танец.
Муз.рук.: Выходите на улицу хоровод водить!
Танец «Орнаментальный хоровод"
Дети танцуют, выполняя движения в соответствии с рисунками на слайдах.
Муз.рук.: Ребята вот и закончилась история! О чем была наша история? Что вы узнали нового? Что вам запомнилось, больше всего? Что понравилось? (Ответы детей: о русском хороводе, двойной поясок, научились играть в игру «Лапти», морозные узоры были на окне).
Муз.рук.: А тебе, Бабушка-Забавушка, понравилась наша история?
Бабушка: Ой, понравилась! Все вспомнила! Порадовали! И вас хочу порадовать - лапти подарить. Играйте на здоровье. Приходите за новыми историями!
Муз.рук.: Обязательно придем! (поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
Конспект оздоровительного мероприятия в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР...
Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...
Конспект логопедического занятия в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет «Звуки [С]- [Ш].
Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш]; Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш]; Упражнять детей в правильном произношении и различени...
Технологическая карта коррекционного занятия в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет.
Цель занятия: Формирование представления детей по лексической теме «Посуда»; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи....