Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учреждение | МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» | |||
Ф.И.О. педагога | Юрьева Алёна Васильевна, учитель – логопед | |||
Возрастная группа | Группа комбинированной направленности | |||
Тема ОС | «Весна» | |||
Тип занятия | Систематизация и закрепление учебного материала. Подгрупповое логопедическое занятие. | |||
Культурная практика | Игровая, коммуникативная. | |||
Цель | Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. | |||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
| |||
Инвентарь и оборудование: | пластмассовый латок, маленькие игрушки, кубики льда, салфетки, предметные картинки, игрушка солнце, карточки с изображением артикуляционных упражнений, листы формата А4 для рисования. | |||
Этап | Содержание Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Мотивационный этап | Приветствие. Игровое упражнение «Здравствуй!» Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх) Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз) Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями) А теперь все вместе – сядем мы на место. (садимся) Появление солнца. | Смотрят на взрослого, выполняют движения на слова, при этом проговаривая эти слова. Приветствуют гостя (солнце), эмоционально реагируют на появление героя. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. | |
Ориентировочный этап Актуализация знаний детей. Введение в тему занятия Включение детей в целеполагание. | Стихотворение – загадка Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла весна. Беседа о весне. - Догадались, о каком времени года мы будем говорить? - По календарю уже наступила весна. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о весне. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение. Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» - Молодцы! Кто мне может назвать весенние месяцы? - Сегодня мы будем в игры разные играть. Играть и звуки правильно произносить. А вот в какие игры мы будем играть, вы узнаете дальше. | Слушают внимательно и дополняют пропущенное слово. Самостоятельные ответы детей. Объясняют свои ответы. (долгожданная), (веселое, хорошее, задорное, прекрасное). | Обобщение и умение сделать выводы. | |
Исполнительный этап | На доске картинки с изображением времён года (весна, осень, зима). 1.Упражнение «Найди и покажи» Задание: определить, на какой по счёту картинке изображена весна. И объяснить свой выбор. Рассказать, что бывает весной. Свой ответ начинать со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. - На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. 2.Артикуляционная гимнастика с применением ИЛГ Лед в марле накладывается поочередно на мышцы артикуляционного аппарата: круговая мышца рта, большая скуловая мышца, подбородок в области подчелюстной ямки. Злая, злая Королева Вам расслабила уста! От того вы шепелявы? Речь невнятна и пуста? Нужно взять вам льда кусочек, Шесть найти массажных точек. Легким круговым движеньем Закрепляем упражненье. 3. Самомассаж «Ярко светит солнышко» Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание - Дети, как вы думаете, люди тоже рады приходу весны? Что меняется в их жизни, какие заботы появляются у людей с приходом весны. Чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу культурных растений и т.д.)? Теперь мы с вами знаем, что весна – настоящая волшебница. Весной все распускается, расцветает, и скоро появятся цветочки и листики. Давайте вдохнем весенний воздух и аромат цветов. 4. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» - Каждому ребенку выдается цветок. Предложить понюхать, как пахнут весной цветы: первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!» Рассказ как появляется лед весной. Весной тает снег, превращается в воду, а когда температура на улице становится прохладней, то и вода превращается в лед. Видели на дорожках еще лед? Вот и у меня осталась вода на окне и превратилась в льдинки. Поиграем с ними? Игровое упражнение «Какой лед?» - Посмотрите, какой он лед? Несмотря на то, что весна озарили все вокруг солнечным светом, погода нас не балует теплом. Ребята, давайте вместе приблизим приход долгожданной весны. Знаете, как это сделать? Я вам подскажу. Все весенние слова необходимо увеличить в количестве, из одного сделать много. Попробуем?! Задание: называю один предмет, и передаю вам льдинку, тот, кому льдинка попала в руки, называет много этих же предметов. Начали: 6. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задание: из мешочка достать предмет – игрушку и назвать ее ласково. Солнце (солнышко) Ручей (ручеек) Облако (облачко) Лист (листик) Дерево (деревце) Птица (птичка) Капля (капелька) 7.Физминутка. Повторяй движения за мной: Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (дети скрещивают руки над головой). И им смело разгоняем тучи, тучи, тучи (плавно покачивают руки вверху). Весна нежно согревает щечки, щечки, щечки (ритмично потирают щеки). Всем подряд на носик ставит точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу). Золотят веснушки деток, очень нравится им это! 8. Упражнение в развитии слухового восприятия «Произнеси четко» Зачитывается отрывок из рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Рождение звука»: «На склонах по дорогам бегут ручьи. В лесу еще тишина, и только свет вспышками там и тут. В прогалинах на опушках рождаются первые капли, и от них рождается первый звук» Использование ИКТ, слушанье аудиозаписи и распознавание звуков природы (капель, ручеек, жаворонок, пение птиц, дождь). - Итак, ребята, представьте, что мы с вами попали на лесную поляну весной. Слышно, как весенний ветер шумит в ветвях деревьев: Ш – Ш – Ш – Ш – Ш Засвистел, оседая под лучами солнца снег: С – С – С – С – С Сь – Сь – Сь – Сь – Сь Вылетели из своих зимних укрытий маленькие букашечки: Зь – Зь – Зь – Зь – Зь Вылетели комары: З – З – З – З – З И последними вылетели жуки: Ж – Ж – Ж – Ж – Ж 9. Упражнение в согласовании имен существительных с числительными «Посчитай» Емкость со льдом, в ней картинки и пластмассовые цифры. Задание: достать картинку и назвать ее, достать цифру и посчитать столько, какую цифру вытянул. Картинки – слова: листочек, сосулька, проталина, гнездо, лужа, веточка. 10. Игра «Собери картинку» На столе лежат части картинок, они все перепутаны. Нужно их собрать.
- Отлично! Все справились. | Выбирают картину, дают ответы. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны. логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ). Поочередно прикладывают кубики льда на мышцы речедвигательного аппарата — по контуру губ по 6-ти точкам: Дети самостоятельно прикладывают лед опираясь на схему. Выполняют упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно. Проводится массаж лица. Дети самостоятельно выполняют массаж, повторяя за взрослым. Ответы детей. Пытаться ответить полным ответом. Выполняют упражнение. Имитируют вдыхание аромата цветов. Подбирают прилагательные к существительному, описывая какой лед. Дети по очереди передают кубик льда от взрослого себе, называют образованное слово. Дети, из мешочка, достают игрушку, и называют ее. Ответы детей. Выполнение детьми действий по предварительной инструкции. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети прослушивают аудиозапись и отвечают, что они услышали. Каждый ребенок произносит звук, четко его проговаривая. Слушают друг друга и поправляют. Дети берут картинку и цифру из кубиков льда выкладывают дорожку, считая предметы, изображенные на картинке (по примеру: один лучик, два лучика, пять лучиков) Дети составляют картинки и объясняют, что на них изображено. | Упражнять в умении строить распространённые предложения Активизация мышц Повысить эффективность коррекции выраженных речедвигательных нарушений Развитие речевого дыхания, длинный выдох. Обогащение словаря новыми словами. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксах. Обогащение словаря. Развитие двигательной активности. Развитие слухового внимания. Отработка произношения свистящих и шипящих звуков (автоматизация изолированного звука) Упражнять в согласовании числительных с существительными с криоконтрастом (холод, тепло) Развитие мелкой моторики, внимание, тактильных ощущений. | |
Рефлексивный этап | Рисование методом штыка Можно чудо подарить, Креатив свой применить. Кисть возьмем, и краски. Фантазируй без опаски! И в итоге испытанья Получим яркое солнышко. Беседа по содержанию занятия. - Посмотрите как радо наше солнышко. Спасибо вам. - А вам понравилось играть со льдом? - Что запомнилось больше всего? - А что было тяжело? Молодцы! - Какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который показывает, какое у вас настроение. - А я прощаюсь с вами и говорю вам до новых встреч! На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки. | Дети берут в руки кисти, катают их между ладонями, затем на листе бумаги рисуют лучики солнцу. Дети анализируют, делятся впечатлениями. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Умеют анализировать собственное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Итоговое занятие в группе комбинированной направленности. "В поисках сюрприза"
Тема: «В поисках сюрприза»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.Задачи:Обучающие:- Совершенствовать навыки количестве...
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
«Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленности
laquo;Музыка и настроение» Открытое музыкальное занятие в группе комбинированной направленностиЦель:Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости при в...
Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...