Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_s_reb._zpr.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, создание условий для включения ребенка ЗПР в образовательный процесс.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- активизировать мыслительную и речевую деятельность дошкольников;

- закреплять знания детей о диких животных;

- обобщать представления о признаках весны;

- закрепить технику ходьбы по ограниченной площади с сохранением равновесия.

 Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарный запас детей;

- развивать у дошкольников познавательный интерес к жизни леса и его

обитателям;

- развивать память, речь, логическое мышление;

- способствовать развитию тактильных ощущений;

- развивать основные качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость,

ориентировку в пространстве;

- развивать навыки рефлексии своего эмоционального состояния.

 Коррекционно-воспитательные:

- прививать чувства эмпатии, отклика на эмоции воспитателя;

- воспитывать в детях чувства прекрасного, любви к природе через музыку;

- воспитание навыков совместной деятельности;

- воспитывать устойчивый интерес к ЗОЖ.

 Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность,

интерес к жизни диким животным; имеют представление об изменениях в живой и

неживой природе; развивают основные качества: ловкость, быстроту реакции,

выносливость, ориентировку в пространстве; развивают навыки рефлексии своего

эмоционального состояния.

Образовательная среда: проектор с экраном (видеоролик), гимнастическое бревно, дуга – туннель, мячи «Су-Джок» для каждого ребенка, игрушка «Ёж», раскраска «Заяц», гуашевые краски, смайлики «Эмоции» для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное.

Участники: Ведущий – воспитатель; Заяц – воспитатель; Весна – педагог-психолог; Медведь - инструктор по физической культуре.

Руководство деятельностью:

Мотивационно-целевой этап: Воспитатель: (звонит в колокольчик)

-Колокольчик звенит, в круг собраться всем велит!

(дети собираются в круг, воспитатель начинает беседу о путешествиях).

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня отправится в лес. А какое сейчас время года? (весна).

Значит, и путешествовать мы будем по весеннему лесу!

- Но весна у нас только начинается, значит, какая она? (ранняя)

Воспитатель: В лесу ещё холодно, почти по-зимнему, поэтому нам надо одеться.

Что мы наденем? (ответы детей)

(проводится тактильная игра-массаж «Надеваем одежду»).

Надеваем шапку (гладим ручками головку)

Шарфик завязали (гладим ручками шейку с двух сторон)

Курточки надели (гладим ручки, по очереди одну, потом другую снизу вверх)

Надели и штанишки (делаем наклон, снизу вверх руками проводим по одной ноге и

по другой)

А вот и сапожки (ногу сгибаем в колене и дотягиваемся руками до стопы, проглаживаем ее и другую стопу также).

Коррекционная работа с ребенком ЗПР:

(На каждом упражнении воспитатель обращается к ребенку с ЗПР, называет по имени и задает вопрос)

Практический этап: Воспитатель: (подводит детей к экрану, на котором появляется видео с изображением леса. Путешествуем с детьми по экрану ).

- Вот и лес.

- Что вы видите? (дети называют, что они видят)

Коррекционная работа с ребенком ЗПР:

(воспитатель выслушивает ответы всех детей и если ребёнок с ЗПР самостоятельно не отвечает на заданный вопрос, то воспитатель, обращаясь лично к нему по имени, повторяет его: - А ты что видишь? и совместно со всеми детьми выслушивается его ответ)

- Смотрите ребята, как красиво, как тихо в лесу, а это что? (следы)

- А вы узнали, чьи это следы? (ответы детей)

- Каких диких животных вы ещё знаете?

(Воспитатель снова обращает внимание детей на экран, где бежит лисичка)

- Ой, смотрите ребята, кто это?

- Кого она хочет поймать? (дети гадают, смотрят на экран, а на экране пробегает зайчик и исчезает, а в группу вбегает герой-зайчик)

Заяц: - Ой, здравствуйте дети!!! Как вы сюда попали? (Ответы детей)

- За мной кто-то гнался, вы не знаете кто? (ответы детей)

- Ребята, как хорошо, что я встретил вас, теперь мне не страшно! Давайте поиграем?

- Повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Заяц: - Давайте присядем вот на этой опушке, отдохнём (дети присаживаются кругом)

Проводится д/игра «Кто у кого?»

- Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей у зайчихи? (зайчата)

- У медведицы? (медвежата)

Коррекционная работа с ребенком ЗПР:

(воспитатель обращается к ребёнку ЗПР по имени, формулирует вопрос: - У лисицы? Если ответа нет, то просит помощи у другого ребёнка, после ответа ребёнку с ЗПР задаётся повторно конкретный вопрос: - Как называют детёнышей у лисицы? Ответ положительно

оценивается и игра продолжается дальше). ( В данной игре ребёнку с ЗПР можно задать два-три вопроса).

- У белки? (бельчата)

- У волчицы? (волчата)

- У ежихи? (ежата)

- Молодцы!

- Ребята, я так боюсь возвращаться в лес, лиса меня точно поймает! Меня видно на проталинах, они тёмные, а шубка то у меня белая.

Воспитатель:

- Ребята, а какую шубку носит зайка весной? (серую)

- Ну, тогда зайка мы знаем, кто может тебе помочь (Воспитатель обращает внимание детей на экран: капель, бегут ручьи, поют птицы, воспитатель беседует с детьми об увиденном и в группу входит тихонечко весна).

Весна: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! (после чего обращается к зайчику)

- Слышала про твою беду зайчик. Мы с ребятами можем тебе помочь (усаживает зайку на стульчик ближе к двери, а детей подзывает к столу, на котором лежит большая раскраска зайчика, рассказывает детям, как с помощью серой краски и своего пальчика они будут менять зайчику шубку).

Проводится коллективная работа детей «Шубка для зайца».

Коррекционная работа с ребенком ЗПР

(если при выполнении данного задания ребёнок с ЗПР теряется или у него не получается, то воспитатель не мешая другим детям выполнять данное задание, берет за руку ребенка и его пальчиком показывает, что нужно делать.)

Весна:- Ребята, посмотрите, кто это там побежал? (Дети вместе с весной машут ручкой

зайке вслед)

- Зайке мы помогли, а теперь мне ребята, пора идти в лес, у меня там много дел. Вам желаю хорошего путешествия! Счастливого пути!!! (дети прощаются с весной)

Воспитатель: (на экране лесная дорога) - Ой, ребята, смотрите, а вот и наша дорожка, берите своего дружочка и в путь (обходим круг и подходим к экрану, на экране весенний лес, птички поют)

- Смотрите ребята, а что это там впереди? (дети рассказывают, что видят)

(картинка приближается и видно, что это берлога медведя)

- Дети вы догадались, что это? (Берлога, а в ней медведь, он ребята ещё спит,

давайте тихонечко отойдём в сторонку, чтобы его не разбудить)

- А теперь расскажите мне, что вы знаете о медведе? (ответы детей)

(В группу появляется медведь, и картинка на экране меняется на лес)

Медведь: (потягивается, зевает) - Здравствуйте, дорогие ребята! Это для чего вы меня разбудили? Зима же еще на дворе, а зимой я всегда сплю в своей берлоге? Воспитатель и дети: (здороваются с медведем и отвечают)

- Нет, медведь, весна пришла, солнышко припекает, все вокруг тает.

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня, а то я бы и весну проспал.

Медведь: Я вас ребята забыл спросить: «А зачем вы в лес пришли?» (ответы

детей).

Воспитатель: Хочешь с нами в путешествие отправиться?

Медведь: Очень, очень хочу с вами. Но так как лес мой дом родной, я вам помогу,

интересные места покажу.

- Но путь наш будет сложный, так как весна, везде ручьи, грязь, будем преодолевать препятствия, надо по бревну прямо пройти, через темный туннель из веток деревьев на четвереньках проползти, мостик опасный перейти.

- Вы согласны?

- Ну, тогда посмотрите, как проходить через них безопасно.

Проводится игра «Преодолей препятствие»

Коррекционная работа с ребенком ЗПР

(дети выполняют задание, идя друг за другом, инструктор подсказывает детям, как правильно преодолевать препятствия, корректирует выполнения задания ребёнком с ЗПР, помогает ему, если он не справляется, то выполняет задание вместе с ним).

Медведь: вот мы и добрались на лужок, где живет мой дружок. Угадайте, кто это?

(загадывает загадку)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

Медведь: а вот и еж. (Показывает игрушку Ежа). Он пришел со своими ежатами, и мы с ними поиграем (ежата - массажные мячи «Су-Джок»).

Медведь: ребята в кружок собираются, а ежата на ручки им забираются.

Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.

Ежик медленно катается, ладошка ему улыбается.

Вдруг он быстро побежал – на ладошку он нажал.

Ежик по дорожке побежал, на горку забежал

На горку прибежал, вокруг елки обежал

С горки покатился, за пенек зацепился, в норку завалился.

(дети выполняют движения с массажным мячом в соответствии с текстом)

Коррекционная работа с ребенком ЗПР

(инструктор внимательно следит за правильным выполнением массажа, держа во внимании всех участников игры, корректируя их выполнение, сидящему рядом ребёнку с ЗПР в нужный момент оказывается помощь).

Воспитатель:

- Ребята, а нам уже надо возвращаться домой, давайте поблагодарим медведя.

Медведь: как здорово было с вами играть, приходите еще к нам в гости.

Воспитатель: берите дружочка за руку и в путь (под музыку по выбору ведущего).

- Вот мы и дома, ребята!

Результативный этап:

Проводится упражнение «Мое настроение» на столе лежат смайлики «весёлый», «грустный», «спокойный».

- Ребята, выберите смайлика, который отражает ваше настроение после нашего путешествия. (Воспитатель проводит беседу с детьми почему он выбрал того или иного смайлика, что понравилось или не понравилось в путешествии)

Коррекционная работа с ребенком ЗПР

(воспитатель выслушивает всех детей, в том числе и ребёнка с ЗПР, задавая ему наводящие вопросы: -Какой у тебя смайлик? - А у тебя сейчас какое настроение? - Кто поднял тебе настроение?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ОСЕНЬ"

Программное содержание: - закрепить и уточнить знания детей об изменениях в природе, происходящих осенью; - развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления; - воспитыв...

Конспект развлечения в группах комбинированной направленности"Да здравствуют дети на всей планете!"

Цель: Обобщать знания детей о международном празднике “День защиты детей”.Задачи:«Физическая культура»  - Формирование у детей ловкости, быстроты реакции, зрительно-моторной координации, гл...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...