Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
консультация (старшая группа) на тему

Галеницкая  Марина Вадимовна

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_zakrepleniya_po_temam_a_o_u.docx727.31 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для закрепления по темам:

«Звук и буква А»

«Звук и буква У»

«Звук и буква О»

Вспомнить, чем звук отличается от буквы:

Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.

Вспомнить, что когда мы произносим звуки [А], [У], [О]- язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. (Горлышко поёт).

Звуки [А], [У], [О] - можно спеть, 

произнести громко и тихо, можно произнести кратко, можно тянуть.

Звуки [А], [У], [О] – гласные звуки

Обозначаем звуки [А], [У], [О]  красным кружочком       , а на письме звуки мы обозначаем буквами А, У, О.

Звуки [А], [У], [О] можно услышать в начале слова (Когда слово начинаются с этого звука), середине слова, в конце слова (Когда слово заканчивается на этот звук)

Примеры

Звук [А]

Звук [У]

Звук [О]

Абрикос

Утка

Одуванчик

Картофель

Петух

Кошка

Груша

Какаду

Ведро

       

                       

       

Задание№1

                             

Звук [А].

  1. Назови, что нарисовано.

             Определи место звука [А] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

             Составь схемы.

             Раскрась картинки.

 II.        Придумать 5 слов со звуком  [А].

  1. Прописать в строчку букву А.

  1. На что пожожа буква А.

Задание№2

Звук [У].

  1. Назови, что нарисовано.

                 Определи место звука [У] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

                 Составь схемы.

                 Раскрась картинки.

II.        Придумать 5 слов со звуком  [У].

  1. Прописать в строчку букву У.

  1. На что пожожа буква У.

Задание№3

Звук [О].

  1. Назови, что нарисовано.

                  Определи место звука [О] в слове: в начале/в середине/в конце слова.

                  Составь схемы.

                  Раскрась картинки.

 II.        Придумать 5 слов со звуком  [О].

  1. Прописать в строчку букву О.

  1. На что пожожа буква О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Задание для закрепления материала по теме:"Звук и буква А"

Использую для закрепления материала...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей 5-7 лет при закреплении материала по теме "Звук и буква "Й"

quot;Й" сложный звук для детей с ТНР.  Ребята чсто его не првильно  произносят, искажают или опускают в речи. Этот материал можно использовать и учителям -логопедам на занятиях по обуч...

Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает  участие в нем родителей   и    главной задачей  учителя-л...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...