Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
консультация (старшая группа) на тему
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 727.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для закрепления по темам:
«Звук и буква А»
«Звук и буква У»
«Звук и буква О»
Вспомнить, чем звук отличается от буквы:
Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим, пишем и читаем.
Вспомнить, что когда мы произносим звуки [А], [У], [О]- язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. (Горлышко поёт).
Звуки [А], [У], [О] - можно спеть,
произнести громко и тихо, можно произнести кратко, можно тянуть.
Звуки [А], [У], [О] – гласные звуки
Обозначаем звуки [А], [У], [О] красным кружочком , а на письме звуки мы обозначаем буквами А, У, О.
Звуки [А], [У], [О] можно услышать в начале слова (Когда слово начинаются с этого звука), середине слова, в конце слова (Когда слово заканчивается на этот звук)
Примеры
Звук [А] | Звук [У] | Звук [О] | |||||||||
Абрикос | Утка | Одуванчик | |||||||||
Картофель | Петух | Кошка | |||||||||
Груша | Какаду | Ведро |
Задание№1
Звук [А].
- Назови, что нарисовано.
Определи место звука [А] в слове: в начале/в середине/в конце слова.
Составь схемы.
Раскрась картинки.
II. Придумать 5 слов со звуком [А].
- Прописать в строчку букву А.
- На что пожожа буква А.
Задание№2
Звук [У].
- Назови, что нарисовано.
Определи место звука [У] в слове: в начале/в середине/в конце слова.
Составь схемы.
Раскрась картинки.
II. Придумать 5 слов со звуком [У].
- Прописать в строчку букву У.
- На что пожожа буква У.
Задание№3
Звук [О].
- Назови, что нарисовано.
Определи место звука [О] в слове: в начале/в середине/в конце слова.
Составь схемы.
Раскрась картинки.
II. Придумать 5 слов со звуком [О].
- Прописать в строчку букву О.
- На что пожожа буква О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей 5-7 лет при закреплении материала по теме "Звук и буква "Й"
quot;Й" сложный звук для детей с ТНР. Ребята чсто его не првильно произносят, искажают или опускают в речи. Этот материал можно использовать и учителям -логопедам на занятиях по обуч...

Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»
Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-л...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...