Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б'] "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков [б] – [б’], учить дифференцировать эти звуки в словах. Упражнять в назывании слов на заданный звук, в чтении слогов, определении количества слогов в словах, составлении предложений. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, навыки составления схем слов и предложений. Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: инд. зеркала, пособие «Звуковые домики», магнитная доска, карточки- буквы Б, А, У, Ы; азбука, наборы схем, предметные картинки, названия которых начинаются на звуки [б] и [б’].
Ход занятия.
1.Организация начала занятия. Назвать слово на предложенный звук .
2. Знакомство со звуками [б] – [б’] .
Отгадывание детьми загадок.
Смастерили из досок и надели поясок.
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (Бочка).
Внутри пустой, голос густой.
Сам молчит, а бьют – ворчит. (Барабан).
На обложке «Букваря» друг за дружкою стоят
Тридцать три девицы – все красавицы. (Буквы).
Какой 1-й звук вы слышите в словах-тгадках? (Звук [б]).
Произнесение, артикуляция, характеристика звуков [б] – [б’], нахождение символов звуков в «Звуковых домиках».
3. Назвать слова , которые начинаются на звук [б], затем на звук [б’] .
4. Игра «Поймай звук [б]» : б, к, д; ба, бу, па, та; баран, корова, бык, кошка, блины, труба, сумка, окно, бочка, буквы, игра, альбом, шкаф, ручка, губы, батарея.
5. Работа с демонстрационным материалом.
Один ребёнок выбирает на доске картинки, в которых 1-й звук [б], второй ребёнок – те, в которых 1-й звук [б’].
6. Сосчитать слоги в словах: бусы, бананы, забор, бык, труба, бабушка.
7. Составление предложений со словами- названиями картинок: бусы, брат, билет.
8. Игра «Поймай звук [б’]: бь, ть, дь, бь; бе, бя, ба, бы; бегемот, бизон, кошка, белый, бык, бусы, берёза, цветы, бельё, кукла, бидон.
9. Сосчитать количество слов в предложениях:
Бабушка купила бананы. На бумаге написаны буквы. У мамы красивые бусы.
10. Синтез слов. Игра «Поймай звуки и составь слово».
Б – ы – к. Б – р – а – т. Б – у – с – ы.
11. Показ карточки - буквы Б. Написание её «в воздухе», нахождение в азбуке. Чтение слогов по пособию.
12. Подобрать слова к первому слогу.
БА- ……………… БУ-…………….. БЫ-……………..
13. Выкладывание звуковых схем слов: бок, губы.
14. Выкладывание схемы предложения: Маме подарили букет.
15. Итог занятия.
- Что вы сегодня узнали нового, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: "Звуки, буквы и слова"...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....
конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Х ]-[Х\'].
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Звуки [Д] и [Т]
Дифференциация звуков Д-Т...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленностиТема: «Путешествие...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В поисках букварей»
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...