Программа дополнительного образования "Речевичок"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования
«Речевичок»
Разработала:
учитель-логопед
Грекова Александра
Александровна
Содержание
1. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка………………………………………………….2
1.2 Цели и задачи деятельности по реализации программы
дополнительного образования………………………………………5
1.3Целевые ориентиры освоения детьми программы
дополнительного образования………………………………….…....7
2. Содержательный раздел
2.1 Перспективный план работы……………………………………..……8
2.2. Календарно-тематическое планирование…………………………..11
3. Организационный раздел………………………...…………………...19
4.Методическое обеспечение программы
дополнительного образования.......................................................20
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребѐнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Нарушения в формировании связной речи, а также нарушения в формировании лексико-грамматического строя речи, нарушения произносительной стороны речи сильно ограничивают коммуникативные возможности детей. Все это требует специальной логопедической помощи. Программа дополнительного образования по развитию речи облегчает подготовку детей к основным занятиям, даѐт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребѐнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. В частности, для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
- Формирование правильного речевого дыхания;
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
- Развитие фонематических процессов.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
- Формирование правильного лексико-грамматического строя речи. Бедность и ограниченность словаря, грамматические ошибки мешают пониманию речи ребенка окружающими. В результате чего у ребенка формируется нежелание вступать в диалог, отвечать на вопросы, что может привести к заниженной самооценке.
- Цели и задачи деятельности по реализации программы
Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, а также развитие лексико-грамматического строя речи и создание оптимальных условий для успешной коррекции речи у дошкольников.
Задачи:
- Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
- Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .
- Развивать движения кистей и пальцев рук.
- Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
- Развивать фонематические представления и навыки
- Формировать лексико-грамматический строй речи.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Данная программа составлена с учѐтом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
- Принципы программы
Программа дополнительного образования:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям), возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предполагает построение образовательного процесса, на адекватных
возрасту, формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
1. Целевые ориентиры
К концу учебного года у ребенка должны быть:
1) сформированы произвольные, координированные движения органов артикуляции;
2) сформированы все артикуляционные уклады для основных фонетических групп звуков;
3) развита мелкая моторика;
- сформировано правильное физиологическое и речевое дыхание;
- сформированы фонематические представления и навыки;
- сформирован правильный лексико-грамматический строй речи;
- сформирован богатый словарный запас.
- Содержательный раздел
- Перспективный план работы кружка
Месяц | Задачи раздела | Формы работы | Оборудование |
Сентябрь | «Сказки о веселом язычке» Развитие артикуля-ционной и мелкой моторики. Формирование правильного речевого дыхания | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседа, проигрывание сказочных сюжетов | Карточки с артикуляционными упражнениями, карточки с пальчиковой гимнастикой, карточки с дыхательной гимнастикой. Пособия по развитию мелкой моторики. |
Октябрь Ноябрь Декабрь
| «Звуки», «Лексические темы» 1)Изучение звуков и букв 2)Коррек-ция звукопроизношения 3)Фомиро-вание умения выделять звук из ряда звуков, слогов,слов 4)Форми рование речевого темпа и ритма 5)Развитие фонематических процессов | Беседы, игры со звуками, речедвигательные игры, демонстрация, рассказы. | Логопедичес-кие карточки, артикуляцион-ные профили звуков в графическом изображении, мультимедиа презентации, логопедические пазлы, наглядно-демонстрационный материал по лексическим темам |
Январь ФевральМарт Апрель
| «Звуки», «Лексичес-кие темы» 1)Обогаще ние и активиза ция словаря 2) формирование лексико- грамматического строя речи 3) развитие связной речи 4) формирование навыков словообразования | Беседы по теме, показ картинок,составление рассказов, диалоги, настольные игры по темам | Сюжетные и предметные картинки по темам, мультимедиа презентации, компьютерные логопедические игры «поймай звук» |
Май | «Звуковая полянка», «Лексичес кие темы» 1)Развитие фонематиче ского слуха 2)Развитие фонемати-ческого восприятия 3)Развитие фонематического анализа 4)Развитие фонематического синтеза | Двигательные игры, составление звуковых схем слов, отхлопывание количества слогов в слове | Звуковые схемы, звуковое лото, азбука, звуковая ромашка, компьютерные логопедические игры «поймай звук», демонстрационный материал по лексическим темам. |
- Календарно-тематическое планирование
месяц | неделя | тема | литература |
сентябрь | 1 | «Сказка о веселом язычке 1» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. |
| 2 | «Сказка о веселом язычке 2» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. |
| 3 | «Сказка о веселом язычке 3» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. |
| 4 | «Сказка о веселом язычке 4» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. |
октябрь | 5 | «Осень золотая»
| Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
| 6
| «Путешествие в страну звуков»
| Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» |
|
7 | «Путешествие в страну звука Ш» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
|
| 8 | «Путешествие в страну буквы Ж»
| Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
|
ноябрь | 9
| «Путешествие в страну звука Ч»
| Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
|
| 10 | «Путешествие в страну звука Щ» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
|
| 11 | Грибы | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» |
| 12 | «Продукты питания» | Теремкова Н.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
декабрь | 13 | «Зимушка- зима» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» |
| 14 | «Перелетные и зимующие птицы» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» |
| 15 | «Насекомые» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» |
| 16 | Животные севера и жарких стран | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» |
Январь | 17 | «Зимние виды спорта» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
|
| 18 | «Инструменты» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» |
| 19 | «Путешествие в страну звука Л » | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
|
| 20 | «Путешествие в страну звука Р » | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях», методическая разработка «В гостях у Рэкса»
|
Февраль
| 21
| «Одежда» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
| 22 | «Обувь» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
| 23 | «Транспорт | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
| 24 | «Человек» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
Март | 25 | «Мебель» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
| 26
| «Посуда» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
|
27 |
«Профессии» |
ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
| 28 | «Во саду ли в огороде» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
|
Апрель | 26 | «Дикие животные» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г |
| 27 | «Домашние животные» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г |
| 28 | «Домашние птицы» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г |
| 29 | «Рыбы» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
Май | 30 | «Деревья» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
| 31 | «Звуковая полянка» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
| 31 | «Цветы» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
| 32 | «Ягоды» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
|
- Организационный раздел
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 32 занятия. Продолжительность занятия 30-40 минут.
Занятия включают в себя следующие элементы:
- Артикуляционная гимнастика
- Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками.)
- Упражнения направленные на формирование правильного речевого дыхания.
- Физминутка.
- Дидактические игры на развитие фонематических представлений
- Задания на развитие лексико-грамматического строя.
- Упражнения на обогащение и активизацию словаря
- Логоритмические упражнения
4.Методическое обеспечение программы дополнительного образования
- Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г.
- Герасимова А.С. «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками». Москва, айрис-прес 2009 г.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
- ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
- Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
- Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rechevichok_ispravlennyy.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Речевичок»
Разработала:
учитель-логопед
Грекова Александра
Александровна
Содержание
1. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка………………………………………………….2
1.2 Цели и задачи деятельности по реализации программы
дополнительного образования………………………………………5
1.3Целевые ориентиры освоения детьми программы
дополнительного образования………………………………….…....7
2. Содержательный раздел
2.1 Перспективный план работы……………………………………..……8
2.2. Календарно-тематическое планирование…………………………..11
3. Организационный раздел………………………...…………………...19
4.Методическое обеспечение программы
дополнительного образования.......................................................20
Целевой раздел
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребѐнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Нарушения в формировании связной речи, а также нарушения в формировании лексико-грамматического строя речи, нарушения произносительной стороны речи сильно ограничивают коммуникативные возможности детей. Все это требует специальной логопедической помощи. Программа дополнительного образования по развитию речи облегчает подготовку детей к основным занятиям, даѐт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребѐнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. В частности, для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
- Формирование правильного речевого дыхания;
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
- Развитие фонематических процессов.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
- Формирование правильного лексико-грамматического строя речи. Бедность и ограниченность словаря, грамматические ошибки мешают пониманию речи ребенка окружающими. В результате чего у ребенка формируется нежелание вступать в диалог, отвечать на вопросы, что может привести к заниженной самооценке.
- Цели и задачи деятельности по реализации программы
Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, а также развитие лексико-грамматического строя речи и создание оптимальных условий для успешной коррекции речи у дошкольников.
Задачи:
- Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата
- Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .
- Развивать движения кистей и пальцев рук.
- Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
- Развивать фонематические представления и навыки
- Формировать лексико-грамматический строй речи.
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Данная программа составлена с учѐтом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
- Принципы программы
Программа дополнительного образования:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям), возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предполагает построение образовательного процесса, на адекватных
возрасту, формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
- Целевые ориентиры
К концу учебного года у ребенка должны быть:
1) сформированы произвольные, координированные движения органов артикуляции;
2) сформированы все артикуляционные уклады для основных фонетических групп звуков;
3) развита мелкая моторика;
- сформировано правильное физиологическое и речевое дыхание;
- сформированы фонематические представления и навыки;
- сформирован правильный лексико-грамматический строй речи;
- сформирован богатый словарный запас.
- Содержательный раздел
- Перспективный план работы кружка
Месяц | Задачи раздела | Формы работы | Оборудование |
Сентябрь | «Сказки о веселом язычке» Развитие артикуля-ционной и мелкой моторики. Формирование правильного речевого дыхания | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, беседа, проигрывание сказочных сюжетов | Карточки с артикуляционными упражнениями, карточки с пальчиковой гимнастикой, карточки с дыхательной гимнастикой. Пособия по развитию мелкой моторики. |
Октябрь Ноябрь Декабрь | «Звуки», «Лексические темы» 1)Изучение звуков и букв 2)Коррек-ция звукопроизношения 3)Фомиро-вание умения выделять звук из ряда звуков, слогов,слов 4)Форми рование речевого темпа и ритма 5)Развитие фонематических процессов | Беседы, игры со звуками, речедвигательные игры, демонстрация, рассказы. | Логопедичес-кие карточки, артикуляцион-ные профили звуков в графическом изображении, мультимедиа презентации, логопедические пазлы, наглядно-демонстрационный материал по лексическим темам |
Январь ФевральМарт Апрель | «Звуки», «Лексичес-кие темы» 1)Обогаще ние и активиза ция словаря 2) формирование лексико- грамматического строя речи 3) развитие связной речи 4) формирование навыков словообразования | Беседы по теме, показ картинок,составление рассказов, диалоги, настольные игры по темам | Сюжетные и предметные картинки по темам, мультимедиа презентации, компьютерные логопедические игры «поймай звук» |
Май | «Звуковая полянка», «Лексичес кие темы» 1)Развитие фонематиче ского слуха 2)Развитие фонемати-ческого восприятия 3)Развитие фонематического анализа 4)Развитие фонематического синтеза | Двигательные игры, составление звуковых схем слов, отхлопывание количества слогов в слове | Звуковые схемы, звуковое лото, азбука, звуковая ромашка, компьютерные логопедические игры «поймай звук», демонстрационный материал по лексическим темам. |
- Календарно-тематическое планирование
месяц | неделя | тема | литература |
сентябрь | 1 | «Сказка о веселом язычке 1» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. |
2 | «Сказка о веселом язычке 2» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. | |
3 | «Сказка о веселом язычке 3» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. | |
4 | «Сказка о веселом язычке 4» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г. | |
октябрь | 5 | «Осень золотая» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
6 | «Путешествие в страну звуков» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» | |
7 | «Путешествие в страну звука Ш» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» | |
8 | «Путешествие в страну буквы Ж» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» | |
ноябрь | 9 | «Путешествие в страну звука Ч» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» |
10 | «Путешествие в страну звука Щ» | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» | |
11 | Грибы | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» | |
12 | «Продукты питания» | Теремкова Н.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
декабрь | 13 | «Зимушка- зима» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» |
14 | «Перелетные и зимующие птицы» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» | |
15 | «Насекомые» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» | |
16 | Животные севера и жарких стран | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» | |
Январь | 17 | «Зимние виды спорта» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» |
18 | «Инструменты» | Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» | |
19 | «Путешествие в страну звука Л » | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» | |
20 | «Путешествие в страну звука Р » | Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях», методическая разработка «В гостях у Рэкса» | |
Февраль | 21 | «Одежда» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
22 | «Обувь» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
23 | «Транспорт | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
24 | «Человек» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
Март | 25 | «Мебель» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
26 | «Посуда» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
27 | «Профессии» | ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
28 | «Во саду ли в огороде» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» | |
Апрель | 26 | «Дикие животные» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г |
27 | «Домашние животные» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г | |
28 | «Домашние птицы» | Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г | |
29 | «Рыбы» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
Май | 30 | «Деревья» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
31 | «Звуковая полянка» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
31 | «Цветы» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. | |
32 | «Ягоды» | Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4. |
- Организационный раздел
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 32 занятия. Продолжительность занятия 30-40 минут.
Занятия включают в себя следующие элементы:
- Артикуляционная гимнастика
- Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками.)
- Упражнения направленные на формирование правильного речевого дыхания.
- Физминутка.
- Дидактические игры на развитие фонематических представлений
- Задания на развитие лексико-грамматического строя.
- Упражнения на обогащение и активизацию словаря
- Логоритмические упражнения
4.Методическое обеспечение программы дополнительного образования
- Архипенкова О.А., Глинская И.В., Жукова М.С. и др. «Социально-культурная реабилитация и система логопедической коррекции в учреждениях социального обслуживания» Смоленск 2010 г.
- Герасимова А.С. «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками». Москва, айрис-прес 2009 г.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»
- ТеремковаН.Э.«Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1-№4.
- Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
- Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...