конспект НОД по речевому развитию на тему "Дифференциация глухих и звонких согласных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной области речевое развитие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Тема: «Дифференциация глухих и звонких согласных»
(итоговое занятие для подготовительной группы)
Учитель-логопед: Никулина Л.В.
Используемые технологии: ИКТ
Санкт- Петербург 2022
Цель: закрепление навыка дифференциации звонких и глухих согласных, мягких и твердых звуков, парных согласных.
Задачи:
Обучающие (коррекционные): закреплять знания и навыки детей по дифференциации звонких и глухих согласных. Закреплять анализ предложения и звуковой анализ слова.
Развивающие: развивать и закреплять процессы ВПФ.
Воспитательные: развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю.
Предварительная работа: изучение согласных и гласных, звонких и твердых, парных и непарных согласных. Работа со слоговой структурой слова. Работа предложением.
Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: мяч, картинки для обозначения глухих и звонких согласных звуков, наглядность для закрепления понятий; предметные картинки по теме: «Комнатные растения», раздаточный материал ребус, карточки для обозначения глухих и звонких согласных, картонные буквы, карандаши, мяч, коробка, пакет для звуков.
Ход совместной непрерывной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог предлагает детям занять свои места, когда они услышат первый звук своего имени. Педагог называет звуки: а, и , в, д, т и т.д Педагог просит детей вспомнить, чем отличается букв от звука. Предлагает собрать звуки в пакетик. Педагог предлагает детям отправиться в страну согласных звуков. Рассказывает им, что звуки в этой стране живут одиноко и забыли, что где-то у них есть пара. Педагог спрашивает у детей: - Хотят ли они помочь звукам? Педагог предлагает детям выбрать любую букву на столе. Педагог предлагает найти пару своему звуку. Педагог предлагает дополнить звуки колокольчиками и наушниками. Спрашивает у детей, что обозначают эти знаки. Педагог спрашивает, а какие еще наряды бывают у звуков. Педагог просит уточнить, все ли звуки бывают мягкие или твердые. Педагог предлагает сыграть детям в игру: «Замени звук» (игра с мячом) Меняем слог: Та па ва кА СА Ша В словах: Почка Дочка Удочка Тачка Пашня сайка
Педагог показывает детям картинку с комнатными растениями (слайд 2) предлагает детям назвать растения и выделить первый звук в словах. Педагог предлагает поделить слова на слоги, посчитать количество слогов. Педагог предлагает детям из магнитных букв составить слово кактус или фиалка, сделать звуко-буквенный анализ. Динамическая пауза Педагог предлагает детям составить предложение и схему из набора слов: - бегония на окне стоит. - кактусе на колючки растут. Педагог предлагает детям самим придумать предложения и составить схемы. Педагог предлагает детям узнать какое комнатное растение любят козлята, но для этого нужно разгадать ребус. Рефлексия: педагог подводит итоги, буквы отправляются в свою страну, всем звукам найдены пары. Педагог дает детям карандаши и предлагает раскрасить букву, буквы убираются в коробку. Педагог спрашивает у детей, что им понравилось, что больше запомнилось. | Дети слушают звуки и соотносят с первым звуком своего имени, занимают свои места. Дети вспоминают, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим. Дети кричат в пакет. Дети отвечают, что хотят. Дети выбирают картонную букву, называют какой звук она обозначает. Дети ищут свою пару, встают рядом. Дети отвечают, что есть звуки звонкие и есть звуки глухие. Дети отвечают, что мягкие и твердые. Дети вспоминают, что шипящие всегда твердые. - да -ба -фа - га - за - жа -бочка - точка - уточка - дачка - башня - зайка. Дети называют растения и выделяют первый звук, дают ему характеристику. - кактус – первый звук к – согласный, парный, глухой, твердый. - фиалка – первый звук ф – и т.д. - бегония – и т.д. - дети делят слова на слоги и считают количество слогов. Дети составляют слово фиалка или кактус, составляют схему, дают характеристику звукам. Дети играют в подвижные игры под музыку. Дети составляют предложения и схемы. На окне стоит бегония. / - - - -. На кактусе растут колючки. / - - - -. Дети придумывают предложения и составляют схемы. У детей у каждого ребус, вместе с педагогом дети отгадывают ребус. - герань. Дети рассказывают, что они сегодня узнали. Что им больше запомнилось. Дети берут карандаши и раскрашивают буквы. Рассказывая, какое настроение он передает в своем цвете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы логопедии «Недостатки произношения твердых и мягких, глухих и звонких согласных звуков»
Домашняя контрольная работа...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: Твердые и мягкие согласные.
Тема: Твердые и мягкие согласные....
Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"
Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"...
Дифференциация глухих и звонких согласных звуков: Ш-Ж (живое-неживое) (картинный материал)
Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует определить, какой звук находится в названии каждого предмета: Ш или Ж и соединить картинку с соответствующей буквой линией, а также выполнить до...
Дифференциация глухих и звонких согласных звуков при словоизменении: Ш-Ж (назови ласково)
Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует соединить линией одинаковые предметы разной величины и назвать их правильно....