конспект НОД по речевому развитию на тему "Дифференциация глухих и звонких согласных"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никулина Людмила Вадимовна

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Красногвардейского района                                   Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной области речевое развитие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

      Тема: «Дифференциация глухих и звонких согласных»

            (итоговое занятие для подготовительной группы)

 

                                    Учитель-логопед: Никулина Л.В.

Используемые технологии: ИКТ

                                  Санкт- Петербург 2022

Цель: закрепление навыка дифференциации звонких и глухих согласных, мягких и твердых звуков, парных согласных.

Задачи:

Обучающие (коррекционные): закреплять знания и навыки детей по дифференциации звонких  и глухих согласных.   Закреплять анализ предложения и звуковой анализ слова.

Развивающие: развивать и закреплять процессы ВПФ.

Воспитательные: развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю.

Предварительная  работа: изучение согласных и гласных, звонких и твердых, парных и непарных согласных. Работа со слоговой структурой слова. Работа  предложением.

Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: мяч,  картинки для обозначения глухих и звонких согласных звуков,  наглядность для закрепления понятий;  предметные картинки по теме: «Комнатные растения»,  раздаточный материал ребус, карточки для обозначения глухих и звонких согласных,  картонные  буквы, карандаши, мяч, коробка, пакет для звуков.

            Ход совместной непрерывной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог предлагает детям занять свои места, когда они услышат первый звук своего имени. Педагог называет звуки: а, и , в, д, т и т.д

Педагог просит детей вспомнить, чем отличается букв от звука.

Предлагает собрать звуки в пакетик.

Педагог предлагает детям отправиться в страну согласных звуков. Рассказывает им, что звуки в этой стране живут одиноко и забыли, что где-то у них есть пара. Педагог спрашивает у детей: -  Хотят ли они помочь звукам?

Педагог предлагает детям выбрать любую букву на столе.

Педагог предлагает найти пару своему звуку.

Педагог предлагает дополнить звуки колокольчиками и наушниками. Спрашивает у детей, что обозначают эти знаки.

Педагог спрашивает, а какие еще наряды бывают у звуков.

Педагог просит уточнить, все ли звуки бывают мягкие или твердые.

Педагог предлагает сыграть детям в игру: «Замени звук» (игра  с мячом)

Меняем слог:

Та

па

ва

кА

СА

Ша

В словах:

Почка

Дочка

Удочка

Тачка

Пашня

сайка

   

Педагог показывает детям картинку с комнатными растениями (слайд 2)

предлагает детям назвать растения  и выделить первый звук в словах.

Педагог предлагает поделить слова на слоги, посчитать количество слогов.

Педагог предлагает детям из магнитных букв составить слово кактус или фиалка, сделать звуко-буквенный анализ.

Динамическая пауза

Педагог предлагает детям составить предложение и схему из набора слов:

- бегония на окне стоит.

- кактусе на колючки растут.

Педагог предлагает детям самим придумать предложения и составить схемы.

Педагог предлагает детям узнать какое комнатное растение любят козлята, но для этого нужно разгадать ребус.

Рефлексия: педагог подводит итоги, буквы отправляются в свою страну, всем звукам найдены пары.

Педагог дает детям карандаши и предлагает раскрасить букву, буквы убираются в коробку.

Педагог спрашивает у детей, что им понравилось, что больше запомнилось.

Дети слушают звуки и соотносят с первым звуком своего имени, занимают свои места.  Дети вспоминают, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим. Дети кричат в пакет.

Дети отвечают, что хотят.

Дети выбирают картонную букву, называют какой звук она обозначает.

Дети ищут свою пару, встают рядом.

Дети отвечают, что есть звуки звонкие и есть звуки глухие.

Дети отвечают, что мягкие и твердые.

Дети вспоминают, что шипящие всегда твердые.

- да

-ба

-фа

- га

- за

- жа

-бочка

- точка

- уточка

- дачка

- башня

- зайка.

Дети называют растения и выделяют первый звук, дают ему характеристику.

- кактус – первый звук к – согласный, парный, глухой, твердый.

- фиалка – первый звук ф – и т.д.

- бегония – и т.д.

- дети делят слова на слоги и считают количество слогов.

Дети составляют слово фиалка или кактус, составляют схему, дают характеристику звукам.

Дети играют в подвижные игры под музыку.

Дети составляют предложения и схемы.

На окне стоит бегония.

/ - - - -.

На кактусе растут колючки.

/ - - - -.

Дети придумывают предложения и составляют схемы.

У детей у каждого ребус, вместе с педагогом дети отгадывают ребус.

- герань.

Дети рассказывают, что они сегодня узнали. Что им больше запомнилось. Дети берут карандаши и раскрашивают буквы. Рассказывая, какое настроение он передает в своем цвете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"...

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков: Ш-Ж (живое-неживое) (картинный материал)

Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует определить, какой звук находится в названии каждого предмета: Ш или Ж и соединить картинку с соответствующей буквой линией, а также выполнить до...

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков при словоизменении: Ш-Ж (назови ласково)

Материал представлен в виде перфокарты. Ребёнку следует соединить линией одинаковые предметы разной величины и назвать их правильно....