Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Чипизубовой Елены Георгиевны с учетом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Возраст детей: 5-6 лет.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Цель: формирование умения детей составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
- развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
- уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.
- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине, и последующие.
- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.
5.упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.
Активизация словаря: сказка народная, авторская; авторы-сказочники.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками - авторские и русские народные, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.
Ход:
I. Вводная часть (мотивационная)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие ребята.
II. Вводная беседа
Дети сидят полукругом на коврике. Педагог говорит: Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
- Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки? Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
- Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
- А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
- Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на экран и скажите, где авторские сказки? Где русские народные? (слайд 1)
- Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.).
- Назовите русские народные сказки. Дети перечисляют сказки.
- Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве...»)
- Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
- Скажите, чем отличается сказка от рассказа? Ответы детей уточняю.
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
III. Основная часть
Далее открываю 2 слайд и говорю: Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
- Где живут звери? (В лесу)
- В каком лесу живут звери? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и т.д.)
- Какое время года, время суток вы видите? (Лето, день)
- Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
- Как вы догадались, что это солнечный, ясный день? (Тень от деревьев, со стороны солнца деревья светлее, трава и листья светло- зеленые)
- Мы с вами выяснили, что на картине изображены разные звери. Какой еж? Заяц? Медвежонок? Белка? и др. (Описание внешности зверей).
- С каких слов мы начнем придумывать сказку?
- Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)
- В одном густом, зеленом лесу жили-были белка, еж, заяц, медвежонок. (Жили-были разные звери.) Жили они дружно. Однажды в летний, солнечный, теплый день собрались друзья вместе и ...
- Что было дальше, как вы думаете? (Ответы детей)
-Я открываю вторую картинку, и дети продолжают начатую сказку по сюжету второй картинки.
- Затем я открываю 3 слайд, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.
-Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами: Что делает каждый из друзей? Что случилось с одним из героев сказки? Как помогла белка (заяц, медвежонок, мышка), попавшему в беду, ежику?
- Далее я спрашиваю: Чем закончилась сказка? (Высказывания детей)
- Молодцы, вы придумали свой конец сказки, а вот как она закончилась у нас на картинах, узнаем после игры.
Физминутка. Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
После физминутки открываю 4 слайд и предлагаю рассмотреть его, затем по нему придумать завершение сказки.
- Чем закончилась сказка на наших картинках? Ответы детей обобщаю.
- Что помогло всем зверям спасти ежика? (Дружба)
- Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем? Ответы детей: «Звериная дружба», «Спасение ежика» и др.
- Далее дети, которые не рассказывали, рассказывают всю сказку от начала до конца (3 человека).
Дыхательная гимнастика:
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к небу поднимаем
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
Оценивание сказки вместе с детьми:
- Чья сказка понравилась больше всех? Почему?
- Похвала всех детей, особенно тех, у кого были удачные речевые обороты, интересный эпизод, интересное начало сказки и ее концовка.
- Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки, которые вам больше всего понравились и сделаем альбом с иллюстрациями к сказке.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму».
Я буду читать предложения, а вы закончите его.
1.Заболела эта книжка,
Изорвал ее ... (мальчишка, парнишка)
2.Взяли мы разные маски,
Чтобы показывать ... (сказки)
3.Пышный хвост - ее краса,
Это - хитрая ... (лиса)
4.Песни поем веселые, хороводные,
А сказки любим ... (русские, народные)
5.А еще мы любим сказки поэтов.
Они в стихах, все знают ... (об этом)
6.Хоть зима, хоть весна,
Вся в иголках ... (сосна)
Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихотворения.
III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями). Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились, но особенно……….
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...