Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

***   НИГАМАТШИНА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota1.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Конспект

 организованной- образовательной деятельности

по речевому развитию (обучение грамоте)

для старшей группы

                                                      Составила: воспитатель

                                                                   1 квалификационной категории

                                        Суфиярова А.В.

Образовательная область: речевое  развитие (обучение грамоте)

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Задачи:

1.Образовательные: Обобщить знания воспитанников о гласных и согласных звуках.  

2.Развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства: проектор, ноутбук,  картинки (сыр,  лук,  мак, сок), конверты со схемами, фишки, фасоль.

Ход ООД

Приветствие: Здравствуй солнце, золотое,

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

 Азалия В. Что такое здравствуй?- лучшее из слов

Потому что здравствуй - значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь - повтори

Старшим это слово первым говори

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово «здравствуй»- говорить пора!

Ш. Дима: Здравствуйте!- ты скажешь человеку

Здравствуй!- улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Дети, давайте вместе поздороваемся  с нашими гостями, пожелаем всем здоровья! Я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте меня внимательно. 

Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». Хорошая песенка получилась.

Спою-ка я теперь другую,  - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Давайте вместе споем песенку язычка.

Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у».   Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы».  

Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

Воспитатель: Дети, какие звуки пел язычок?

- Язычок пел звук: [а]

- Язычок пел звук: [о]

 -Язычок пел звук: [у]

 - Язычок пел звук: [э].  

 - Язычок пел звук: [ы].  

- Язычок пел звук: [и].

Воспитатель: А какие это звуки? Это гласные звуки. Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносятся голосом их можно петь) Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной). А какие еще, звуки у нас бывают? (согласные). Какой фишкой мы обозначаем согласные звуки? (синей)

Воспитатель:  Дети, к нам в дверь кто-то стучится. (заходит Буратино под музыку).

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель: Здравствуй Буратино! А почему ты такой грустный?

Буратино: Я получил важную телеграмму от папы Карло, а прочесть её не могу. Я ничего не знаю.

Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем Буратино, ребята? (да)

Воспитатель читает телеграмму:

«Дорогой Буратино! Чтобы ты не простудился, принимай  витамины. Будь осторожен!!! Твой папа Карло

Воспитатель: Буратино, мы постараемся с ребятами помочь тебе, лишь бы ты был здоровым и никогда не грустил. Присаживайся вместе с ребятами, вместе мы справимся.

Дети, Буратино посмотрите все на экран и скажите, что там изображено и назовите звук, который повторяется чаще всего?

апельсин, ананас, абрикос, арбуз-  повторяется звук А

капуста, картофель, киви, клубника- повторяется  звук К

Буратино: Молодцы, ребята! Очень интересная игра!

Ребята, я тоже придумал одну интересную игру, у меня есть даже интересные  картинки, предлагаю посмотреть их.  Вам нужно ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове.

Ответы:  (На картинке нарисован  сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы].  

 На картинке нарисован  лук. В слове « лук» гласный звук [у] .

На картинке нарисован  сок. В слове « сок» гласный звук [о] .

На картинке нарисован  мак. В слове « мак» гласный звук [а] .

Буратино:  Молодцы, ребята! Умеете определять заданный звук и находить его в слове. Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас поиграем и немножко отдохнем.  Вставайте все в круг и ты, Буратино, вставай вместе с нами. (Физминутка)

Воспитатель: Буратино, а наши дети, еще и умеют разбирать слова. Давай мы и тебя научим. Ребята, сегодня мы говорим о фруктах и овощах, потому что они содержат много витаминов и помогут  нам и Буратино быть всегда здоровыми и  сильными.

Послушайте первую загадку:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан) (разбираем слово «банан»)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон) (разбираем слово «лимон»)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, чем отличаются звук от буквы?

Буратино: Нет не знаю, может мне ребята подскажут. (Звуки мы произносим, а буквы мы пишем)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить из фасоли  первую букву вашего имени.

Буратино: Ребята, мне так понравилось с вами играть,  веселиться, я очень многому у вас научился. Спасибо вам! И за это я хочу вас угостить сладостями.

Итог:

1.Дети, в какие игры и задания  мы с вами сегодня выполняли?

2. О чем мы сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? А какие трудности вы испытали?

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть и веселиться. Все сегодня были активные, отвечали на вопросы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...