Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию (грамота) на тему: "Гласные и согласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota1.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект
организованной- образовательной деятельности
по речевому развитию (обучение грамоте)
для старшей группы
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Суфиярова А.В.
Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: «Гласные и согласные звуки»
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
Задачи:
1.Образовательные: Обобщить знания воспитанников о гласных и согласных звуках.
2.Развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Средства: проектор, ноутбук, картинки (сыр, лук, мак, сок), конверты со схемами, фишки, фасоль.
Ход ООД
Приветствие: Здравствуй солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Азалия В. Что такое здравствуй?- лучшее из слов
Потому что здравствуй - значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь - повтори
Старшим это слово первым говори
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово «здравствуй»- говорить пора!
Ш. Дима: Здравствуйте!- ты скажешь человеку
Здравствуй!- улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Дети, давайте вместе поздороваемся с нашими гостями, пожелаем всем здоровья! Я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте меня внимательно.
Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». Хорошая песенка получилась.
Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Давайте вместе споем песенку язычка.
Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы».
Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.
Воспитатель: Дети, какие звуки пел язычок?
- Язычок пел звук: [а]
- Язычок пел звук: [о]
-Язычок пел звук: [у]
- Язычок пел звук: [э].
- Язычок пел звук: [ы].
- Язычок пел звук: [и].
Воспитатель: А какие это звуки? Это гласные звуки. Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносятся голосом их можно петь) Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной). А какие еще, звуки у нас бывают? (согласные). Какой фишкой мы обозначаем согласные звуки? (синей)
Воспитатель: Дети, к нам в дверь кто-то стучится. (заходит Буратино под музыку).
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята!
Воспитатель: Здравствуй Буратино! А почему ты такой грустный?
Буратино: Я получил важную телеграмму от папы Карло, а прочесть её не могу. Я ничего не знаю.
Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем Буратино, ребята? (да)
Воспитатель читает телеграмму:
«Дорогой Буратино! Чтобы ты не простудился, принимай витамины. Будь осторожен!!! Твой папа Карло
Воспитатель: Буратино, мы постараемся с ребятами помочь тебе, лишь бы ты был здоровым и никогда не грустил. Присаживайся вместе с ребятами, вместе мы справимся.
Дети, Буратино посмотрите все на экран и скажите, что там изображено и назовите звук, который повторяется чаще всего?
апельсин, ананас, абрикос, арбуз- повторяется звук А
капуста, картофель, киви, клубника- повторяется звук К
Буратино: Молодцы, ребята! Очень интересная игра!
Ребята, я тоже придумал одну интересную игру, у меня есть даже интересные картинки, предлагаю посмотреть их. Вам нужно ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове.
Ответы: (На картинке нарисован сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы].
На картинке нарисован лук. В слове « лук» гласный звук [у] .
На картинке нарисован сок. В слове « сок» гласный звук [о] .
На картинке нарисован мак. В слове « мак» гласный звук [а] .
Буратино: Молодцы, ребята! Умеете определять заданный звук и находить его в слове. Мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас поиграем и немножко отдохнем. Вставайте все в круг и ты, Буратино, вставай вместе с нами. (Физминутка)
Воспитатель: Буратино, а наши дети, еще и умеют разбирать слова. Давай мы и тебя научим. Ребята, сегодня мы говорим о фруктах и овощах, потому что они содержат много витаминов и помогут нам и Буратино быть всегда здоровыми и сильными.
Послушайте первую загадку:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан) (разбираем слово «банан»)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон) (разбираем слово «лимон»)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, чем отличаются звук от буквы?
Буратино: Нет не знаю, может мне ребята подскажут. (Звуки мы произносим, а буквы мы пишем)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить из фасоли первую букву вашего имени.
Буратино: Ребята, мне так понравилось с вами играть, веселиться, я очень многому у вас научился. Спасибо вам! И за это я хочу вас угостить сладостями.
Итог:
1.Дети, в какие игры и задания мы с вами сегодня выполняли?
2. О чем мы сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? А какие трудности вы испытали?
Мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть и веселиться. Все сегодня были активные, отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р" изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
дифференциация звуков [с], [ц] на слух и в собственной речи...
Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...