Мастер-класс «Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
электронный образовательный ресурс по логопедии (подготовительная группа)
Обучение детей элементарному программированию с использование мини-роботов "Bee-bot",
Представлена работа учителя-логопеда с использованием мини-роботов для автоматизации звуков, развития связной речи детей, формирования лексико-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_logopchelki_master-klass1.ppt | 710 КБ |
logopchelki_master_klass.doc | 45 КБ |
buklet_pchelki.doc | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: п оказать возможности логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредством использования мини-роботов Bee-bot. Задачи: 1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; 2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота); 3. Рефлексия полученных результатов.
Мини-робот Bee-Bot - это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая мини-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Развитие словарного запаса Развитие пространственной ориентации Развитие мелкой моторики Развитие умения работать в группе Развитие логического мышления Развитие умения считать Развитие коммуникативных навыков Развитие умения составлять алгоритмы
Логоковрик для активизации артикуляционного аппарата
Логоковрики для автоматизации звука (изолированного, в словах, в связной речи)
Логоковрики для развития грамматического строя речи для развития связной речи ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Включить на брюшке переключатель «Power: Off/On» «Sound: Off/On»
Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед или назад)
Чтобы повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» И ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРЕЛОЧКУ «ВПЕРЕД».
Если вдруг Пчелка захочет задержаться на клеточке для этого есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда
Чтобы отправить нашу Пчелку в путешествие нажимаем «Go» - старт)
«Домик» – Улей, который представляет собой станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Тополек»
Мастер-класс
«Использование мини-роботов «Bee-bot» в процессе логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнил:
Учитель-логопед: Лыткина
Жанна Александровна
г. Серов
2019 г.
Цель мастер-класса: Показать возможности логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредством использования мини-роботов Bee-bot.
Задачи:
1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в логопедической коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота);
3. Рефлексия полученных результатов.
Оборудование:
Мини – роботы «Bee-bot», тематические коврики.
Категория слушателей: воспитатели, учителя-логопеды
План проведения (структура):
- Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий;
- Применение пособия в работе с детьми: показ презентации;
- Выполнение практических заданий.
Организация мастер-класса
1. Вступительное слово, аннотация мини-робота «Bee-bot»
По требованиям ФГОС дошкольного образования вся образовательная деятельность должна проходить в игре. Все дети с удовольствием играют. И именно играя, они развиваются, одновременно обучаясь в деятельности, легко преодолевают трудности умственной работы и не замечают усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, а новый материал запоминается легче.
В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении слогов, слов, скороговорок, наряду с традиционными методами работы я стала использовать мини-роботов «Bee Bot» в своей практике.
Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетический внешний вид. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче.
Эти мини-роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей, что представлено на схеме.
Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.
Свою работу мы начинали со знакомства с «пчелками», учились ориентироваться на прямой дорожке, программировали путь пошагово по готовой схеме, нажимая на кнопки, шагая к определенной цели, проговаривая ход действия «Умной пчелки», в дальнейшем подключили речевой материал.
Для работы с «Умной пчелкой» разработала несколько мобильных игровых полей (логоковрики), с помощью которых создаем игровые ситуации.
Логоковрик для активизации артикуляционного аппарата.
«Найди нужную картинку» - ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом его выполняет.
«Пройди по дорожке» ребенок программирует пчелку по предложенной схеме и выполняет артикуляционное упражнение.
Логоковрики для подготовки к обучению грамоте
«Найди-ка» - ребенок программирует пчелку по заданию педагога: «Найди схему места звука в слове», «Найди звуковую схему слова», Найди слоговую схему слова»
Логоковрики для развития фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа
«Звуковая и слоговая дорожки» - ребенок прокладывает маршрут пчелки по дорожке из заданных букв и одновременно произносит звуковой или слоговой ряд.
«Угадай-ка» - пчелка проходит по заданному маршруту, пчелка доходит до определенной буквы и ребенок называет звук (звуки), живущие в этой букве и придумывает слово с этим звуком.
«Хитрые слоги» – найти картинку (картинки), в названии которых есть заданный звук и назвать их.
«Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.
Логоковрик для автоматизации звука (изолированного, в словах)
«Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);
«До скороговорки мы дойдем и ее произнесем»- ребенок строит путь пчелки до определенной картинки, дойдя до которой произносит скороговорку (стихотворение, чистоговорку).
Логоковрик для развития связной речи
«Расскажи сказку», «Составь рассказ по серии картинок» - дошкольник программирует пчелку по последовательности действий в сказке (рассказе). Дойдя до первой картинки, рассказывает начало сказки, затем строит путь до следующей картинки, также описывая действия событий и т.д.
Логоковрики для развития грамматического строя речи
«Посчитай», «Бабушкино варенье», «Мамин суп», «Чей хвост?», «Чья голова?», «Любимый компот», «Пирог».
2. Практическая часть. Организация работы участников.
Предлагаю вам освоить игру с мини-роботом и познакомиться с Умной пчелкой поближе.
«Жила-была пчелка. Звали ее Полосатик… только она не обычная, сама по себе она двигаться не может, и мы должны ей помочь.
Для того чтобы наша пчелка полетела, мы должны ее сначала включить (переключатель «Power: Off/On» на брюшке). Также на брюшке пчелки есть переключатель «Sound: Off/On» (звук).
Вот однажды пчелка решилась увидеть и узнать много интересного, и чтобы помочь пчелке всегда начинаем с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед или назад), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед» или «назад». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и обязательно стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Если вдруг Пчелка захочет задержаться на клеточке для этого есть кнопка «пауза» ( || ), продолжительность которой 1 секунда. После того как мы задали нужный маршрут (программу), чтобы отправить нашу Пчелку в путешествие нажимаем «ГОУ» («Go», старт).
А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» (Х), иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.
На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).
Таким образом, благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа педагога в дошкольной организации становится значительно разнообразнее и эмоциональнее, а у детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений.
А теперь посмотрите как наши дети работают с Пчелками. (показ видео).
А сейчас я предлагаю попробовать наших пчелок в действии. Около каждого коврика лежит карточка с заданием, которое необходимо выполнить.
«Желаю успеха».
Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие.
Спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Поект учителя-логопеда по работе с родителями в детском саду на базе логопункта....
МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....
«Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
экспериментальная деятельность в ДОО...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».
Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....
Мастер-класс "Использование планшетов,системы контроля знаний в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста,имеющими ОНР"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют развитию информационной компетентности современного дошкольника. Они являются мощным орудием развития формирующегос...