«Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
статья

Ефимова Ирина Константиновна

экспериментальная деятельность в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментальная деятельность21.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОДОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ В.Д. УСПЕНСКОГО»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

СЕМИНАР


«Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 2. Одной из задач, поставленных, Федеральным государственным стандартом перед педагогами ДОО является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста

Слайд 3

Цель и задачи экспериментирования:

  • создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента
  • развитие свободной творческой личности

Детское экспериментирование - это один из методов формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Слайд 4  Поэтому задачи  экспериментирования это:

  • углублять представления детей о живой и неживой природе
  •  расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей
  •  формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
  •  развивать мышление, внимание, память, речь
  • Соблюдать правила безопасности
  •  воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Слайд 5

Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности,  дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи.

Слайд 6

 Накапливает фонд умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Слайд 7

 Развивает творческие способности,  формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 8

Методы, используемые  по экспериментированию:

  • Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов
  • Наблюдения за объектом
  • Просмотр иллюстраций
  • Познавательный рассказ воспитателя
  • Чтение художественной литературы
  • Беседа с элементами дискуссии
  • Проведение опыта, эксперимента

Слайд 9

Структура проведения эксперимента:

  • Постановка проблемы
  • Поиск путей решения проблемы
  • Проведение эксперимента
  • Обсуждение увиденных результатов
  • Формулировка выводов

Слайд 10

Виды экспериментов:

  • С песком
  • С водой  /льдом, паром /
  • С магнитом
  • Статическим  электричеством
  • С воздухом
  • С живыми объектами

Слайд 11

В этом 2022 – 2023 учебном году  одна из годовых задач   ««Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по познавательно – исследовательской и  экспериментальной деятельности в воспитательно – образовательный процесс ДОО в соответствии с ФГОС, как одну из инновационных форм организации воспитательно – образовательной работы» .

 Поэтому нами созданы педагогические условия для включения детей в экспериментальную  деятельность.

Слайд 12

Созданы центры экспериментирования во всех возрастных группах

Слайд 13

Экспериментальная деятельность включена в ООД,  а так – же дети занимаются исследованием в режиме дня (во всех возрастных группах)

Слайд 14

Работа коллектива ДОО по этой годовой задаче будет систематизироваться  на протяжении всего учебного года. Поэтому впереди у детей очень много занимательных экспериментов.

В нашем детском саду эксперимент - это способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Педагоги стараются заразить детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасного, потому что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.

Только через действие,  ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.  

В результате такой активной деятельности воспитанники идут в школу любознательными, открытыми и общительными!

Слайд 15  Спасибо за внимание

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс

laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Представляю Вашему вниманию картотеку опытов для детей старшего дошкольного возраста оформленную в соотвествии с требованиями нормативно - правовых документов. Данная картотека имеет цель, задачи и пр...

«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...