«Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
статья
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОДОЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.Д. УСПЕНСКОГО»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
СЕМИНАР
«Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Слайд 2. Одной из задач, поставленных, Федеральным государственным стандартом перед педагогами ДОО является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста
Слайд 3
Цель и задачи экспериментирования:
- создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента
- развитие свободной творческой личности
Детское экспериментирование - это один из методов формирования естественнонаучных представлений дошкольников.
Слайд 4 Поэтому задачи экспериментирования это:
- углублять представления детей о живой и неживой природе
- расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, флоры, электричества), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей
- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
- развивать мышление, внимание, память, речь
- Соблюдать правила безопасности
- воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Слайд 5
Использование современных образовательных технологий в процессе познавательно – экспериментальной деятельности, дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи.
Слайд 6
Накапливает фонд умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Слайд 7
Развивает творческие способности, формирует трудовые навыки и укрепляет здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Слайд 8
Методы, используемые по экспериментированию:
- Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов
- Наблюдения за объектом
- Просмотр иллюстраций
- Познавательный рассказ воспитателя
- Чтение художественной литературы
- Беседа с элементами дискуссии
- Проведение опыта, эксперимента
Слайд 9
Структура проведения эксперимента:
- Постановка проблемы
- Поиск путей решения проблемы
- Проведение эксперимента
- Обсуждение увиденных результатов
- Формулировка выводов
Слайд 10
Виды экспериментов:
- С песком
- С водой /льдом, паром /
- С магнитом
- Статическим электричеством
- С воздухом
- С живыми объектами
Слайд 11
В этом 2022 – 2023 учебном году одна из годовых задач ««Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности в воспитательно – образовательный процесс ДОО в соответствии с ФГОС, как одну из инновационных форм организации воспитательно – образовательной работы» .
Поэтому нами созданы педагогические условия для включения детей в экспериментальную деятельность.
Слайд 12
Созданы центры экспериментирования во всех возрастных группах
Слайд 13
Экспериментальная деятельность включена в ООД, а так – же дети занимаются исследованием в режиме дня (во всех возрастных группах)
Слайд 14
Работа коллектива ДОО по этой годовой задаче будет систематизироваться на протяжении всего учебного года. Поэтому впереди у детей очень много занимательных экспериментов.
В нашем детском саду эксперимент - это способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить. Очень важно, как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Педагоги стараются заразить детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасного, потому что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству.
Только через действие, ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
В результате такой активной деятельности воспитанники идут в школу любознательными, открытыми и общительными!
Слайд 15 Спасибо за внимание
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...
Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Представляю Вашему вниманию картотеку опытов для детей старшего дошкольного возраста оформленную в соотвествии с требованиями нормативно - правовых документов. Данная картотека имеет цель, задачи и пр...
«Фруктовая лаборатория» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...
Методическая разработка "«Использование современной здоровьесберегающей технологии «Drums Alive» в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Раскрывает опыт работы по данной теме...