Индивидуальный маршрут по коррекции звукопроизношения у ребенка с ФФНР на логопункте
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Подоксенова Анастасия Алексеевна
Данная методическая разработка поможет учителям-логопедам общеобразовательных ДОУ в составлении индивидуального маршрута звукокоррекции в условиях логопедтческого пункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут по коррекции звукопроизношения

у ребенка с ФФНР на логопункте*

Ф.И, возраст ребенка:____________

Срок коррекционной работы: 1 учебный год.

Последовательность исправления недостатков звукопроизношения (свистящие, шипящие соноры):______________________________________

Этапы индивидуальной работы

Подготовительный этап

Цель: развитие и подготовка моторики артикуляционного аппарата к коррекции звукопроизношения. Развитие речевого выдоха. Развитие фонематического слуха.

Задачи:

  1. Вызывание интереса к логопедическим занятиям.
  2. Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
  3. Развитие направленного речевого выдоха, дифференциация ротового и носового дыхания.
  4. Развитие фонематического слуха.
  5. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
  6. Отработка опорных, сохранных звуков.

Основной этап

Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.

Задачи:

  1. Выработка и разбор основных артикуляционных укладов.
  2. Совершенствование фонематического слуха.
  3. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.
  4. Вызывание звука доступными методами (по подражанию, от артикуляционной гимнастики, механическим способом).
  5. Автоматизация вызванного звука:

- изолированно;

- в открытом слоге;

- в закрытом слоге;

- в словах;

- в словосочетаниях;

- в предложениях;

- в текстах.

  1. Дифференциация поставленного звука с оппозиционными фонемами.

Заключительный этап

Цель: закрепление произносительных умений и навыков.

Задачи:

  1. Формирование навыков самоконтроля, развитие мотивации правильного произношения.
  2. Введение звука в повседневную речь (по средствам работы с педагогами и родителями (законными представителями)).

Итоги коррекционной работы________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

*Представлен примерный образец индивидуального маршрута коррекции звукопроизношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.

Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и ...

Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития "условного-одаренного " ребенка.

Составление индивидуального маршрута развития "Условно- одаренного ребенка" , а также ведение дневника наблюдений  за реализацией данного маршрута....

Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка подготовительной группы ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающего развития ребенка - I уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающего развития   ребенка  -  I уровень ОНР...

Индивидуальный маршрут коррекционно- развивающей деятельности ребенка - II уровень ОНР

Индивидуальный маршрут  коррекционно- развивающей деятельности ребенка  - II уровень ОНР...

пример индивидуального маршрута логопедической коррекции

индивидуальный маршрут для ребёнка ОНР 1уровня...