Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Канева Надежда Сергеевна

Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_ayupov.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 5»

Индивидуальный маршрут

развития

(образования)

для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

________________________

________________________________

_____________________

Группа Средний дошкольный возраст

г. Югорск, мкр. Югорск -2

Индивидуальный образовательный маршрут

       Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута - это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие детей с ОВЗ.

      Процедура разработки индивидуального маршрута ОО «Физическое развитие»

После проведения мониторинга качества освоения ООП ДО  результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет рекомендует детей, показавших низкий (высокий) результат усвоения ООП ДО в образовательной области «Физическое развитие» рекомендует рассмотреть на  психолого - медико-педагогической комиссии, которая формирует список детей, которым необходима индивидуальная образовательная траектория.

В части физического развития инструктор  совместно с медицинскими работниками, воспитателями,  другими  специалистами ДОО, родителями (законными представителями), разрабатывают  ИОМ (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).

       Структура ИОМ

В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

–        целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;

–        содержательный - систематизация и группировка учебных предметов;

–        технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;

–        диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;

–        организационно - педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;

–        результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

      Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

- Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.

- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью.                                                                                                                                

Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

- Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.

- Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно  вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья

- Рекомендации по работе с родителями.

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка: Аюпов Амир Артурович _

Дата рождения: 04.04.2013 г.

Дата начала ИОМ: 01.09.2017г.

Причина постановки на учет: Заключение городской ПМПК

Возраст на начало коррекционно - развивающей работы: 4 года

Цель  (ИОМ):  открытие  новых  перспектив в усвоении ОПП ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»

Задачи: 

  • выявить  особые  образовательные  потребности  ребенка;  
  • осуществлять  индивидуальную  педагогическую помощь ребенку;
  • оказать помощь в адаптации к коллективу  детей;
  • способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;
  • развить  в ребенке  осознание своих возможностей;
  • обеспечить  позитивные  сдвиги  в  физическом  развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных  возможностей;  
  • оказать  методическую  помощь  родителям  детей,  имеющих ограниченные  возможности здоровья, в области  «Физическое развитие»/; вовлечение родителей в образовательный процесс  

Количество занятий в неделю:___3___

Форма проведения: Организованная образовательная деятельность, индивидуальные занятия, игровая  деятельность,  совместная  деятельность педагогов ДОО, родителей, детей; самостоятельная двигательная деятельность, беседы, презентации, ведение портфолио здоровья.

Ожидаемый результат: Дети, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты.  

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего и физического развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Речевое развитие

Словарный запас достаточный, разнообразный, в соответствии с возрастом ребенка.

Особенности развития познавательных процессов

- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память, запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит полно, последовательно. Ассоциативная, опосредованная память развита в соответствии с возрастом.

-  внимание – сконцентрированное, переключение нормальное, объем внимания достаточный.

- восприятие – раннее различение цветов и оттенков ( с 2 лет) и формы ( 2 года), вкусовое восприятие развито. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме и цвету.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением, обобщает предметы по функциональным признакам. Производит операцию сравнения. Выстраивает сюжетный ряд из 7-х картинок самостоятельно. Понимает составление сюжетов со скрытым смыслом,  самостоятельно улавливает причинно-следственные связи, логически изъясняет. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Достаточная целенаправленность.

Заболевание: ДЦП

Уровень развития: (не) соответсвует возрасту

Проблема: Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в п/и –нет динамики

Образовательная область: Физическое развитие (Физическая культура)

Сроки реализации: 2017- 2018 уч. год

Ответственный: инструктор по физической культуре

Календарно-тематическое  планирование индивидуального маршрута

Задачи работы с детьми 5-6 лет

  • Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.
  • Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
  • Формировать  первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
  • Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения  со сверстниками и малышами.
  • Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
  • Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость

Ходьба и бег

Равновесие

Прыжки

Ползание и лазанье

Катание, бросание, метание

сентябрь

-Учить ходьбе перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стоп

-Упражнять в умении бегать с высоким подниманием колена

-Совершенствовать навыки ходьбы по ребристой доске

-Упражнять в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

-Учить прыгать на одной ноге поочередно

-Учить прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой

-Упражнять ползать на четвереньках, толкая головой мяч

-Упражнять в умении ползать на четвереньках змейкой

-Учить ловить мяч двумя руками

-Упражнять в перебрасывании мяча через препятствие

октябрь

-Упражнять в ходьбе на пятках, на носках

-Учить бегать в медленном темпе, с высоким подниманием колена

-Учить в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи; с приседанием на середине

-Упражнять в прыжках с продвижением вперед; на месте в чередовании с ходьбой

-Учить ползать на животе подтягиваясь двумя руками; с опорой на предплечья и колени

-Учить прокатывать набивные мячи

-Упражнять в метание предметов в горизонтальную цель

ноябрь

-Упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, на носках руки за головой

-Закреплять умение бегать на носках по наклонной доске; бег приставным шагом

-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; на носочках

-Упражнять в прыжках с продвижением вперед и на мягкое покрытие (высотой 20 см)

-Упражнять ползать с опорой на предплечья и колени

-Учить перелезать через несколько предметов подряд

-Учить метать предметы на дальность

-Упражнять в отбивании мяча об землю с продвижением вперед

декабрь

-Упражнять в ходьбе приставным шагом, на наружных сторонах стоп

-Учить бегать боком, в чередовании с ходьбой

-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске на носках

-Упражнять в прыжках разными способами

-Упражнять в прыжках на мягкое покрытие (высотой 20 см)

-Упражнять ползать на четвереньках, толкая головой мяч

-Учить пролезать в обруч разными способами

-Учить бросать мяч вверх и ловить его с хлопками

-Учить прокатывать набивные мячи

январь

-Упражнять в ходьбе приставным шагом, в колонне по трое

-Учить бегать в среднем темпе; врассыпную

-Учить ходить по скамейке боком с мешочком на голове; в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

-Упражнять в прыжках разными способами (ноги скрестно, ноги врозь)

-Учить прыгать с высоты в обозначенное место

-Учить лазать по гимнастической стенке

-Учить пролезать в обруч разными способами

-Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую

-Упражнять в метании предметов на дальность

февраль

-Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево, на пятках

-Учить бегать в среднем темпе; челночном беге

- Учить в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи; по наклонной доске на носках

-Учить прыгать в высоту с места прямо и боком

-Упражнять в прыжках на месте в чередовании с ходьбой

-Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезание с одного пролета на другой

-Учить перебрасывать мяч друг другу из разных и.п. и из одной руки в другую

-Упражнять в метании предметов на дальность

март

-Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; вдоль стен зала с поворотом

-Упражнять в челночном беге

-Учить ходить по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча; с раскладыванием и собиранием предметов

-Упражнять в прыжках разными способами (ноги скрестно, ноги врозь)

-Учить прыгать в высоту с места прямо и боком

-Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа;

-Упражнять в пролезании в обруч разными способами

-Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую

-Учить перебрасывать мяч с отскоком от земли

апрель

-Упражнять в ходьбе с выполнением заданий

-Учить бегать на скорость; врассыпную; на носках по наклонной доске

-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

-Учить прыгать через короткую скакалку

-Учить прыгать в длину с места и на мягкое покрытие

-Упражнять в умении перелезать с одного пролета на другой; ползать на четвереньках, толкая головой мяч

-Упражнять в метании предметов в цель

-Упражнять в отбивании мяча об землю с продвижением вперед

май

-Упражнять в ходьбе на пятках, на носках, на наружных сторонах стоп

-Упражнять в беге мелким и широким шагом

-Учить ходить по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов

-Упражнять в ходьбе по скамейке боком

-Учить прыгать через длинную скакалку

-Упражнять ползать на животе подтягиваясь двумя руками; с опорой на предплечья и колени

-Упражнять в перебрасывании мяча различными способами

-Учить бросать мяч вверх и ловить его с хлопками

Тематическое планирование  подвижных игр  (старший дошкольный возраст)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

сентябрь

Мониторинг

По местам!

Быстро возьми

День и ночь

Море волнуется

октябрь

Фрукты, ягоды

Овощи

Грибы

Деревья

За малиной в лес пойдем

Овощи

На опушке

У медведя во бору

Мы листики осенние

ноябрь

Птицы, на юг улетают

Подготовка к зиме

(дикие животные)

Одежда

Прощание с осенью

Перелет птиц

Ласточки

Ежик

Мыши в кладовой

Я умею одеваться

Горячая картошка

декабрь

Продукты питания, посуда

Зима

Зимние забавы

Новый год, игрушки

Простуда и Доктор

Два Мороза

Снежная королева

Мороз-Красный нос

январь

Каникулы

Каникулы

Зимующие птицы

Мебель, мой дом

Золотые ворота

Ручеек

Яша-женишок

Снегири

Кукушка

Строим дом

февраль

Наш город

Транспорт

Профессии

Защитники Отечества

На закате тучки тают

Автомобили

Туннель

(эстафета)

Пожарные на учении

Самолеты

Летчик

Самолеты

Парад, разведчики, засада

март

Женский день

Семья

Домашние животные

Домашние птицы

Маме

Передай мяч

(эстафета)

Вышибалы

Бездомный заяц

Лиса в курятнике

Гуси-лебеди

апрель

Весна

(дикие животные и птицы)

Космос

Зоопарк

(животные Севера и Юга)

Рыбы

Волк во рву

Гуси-лебеди

Веселые медвежата

(эстафета)

Космонавты

Игра

Быстрая черепаха (эстафета)

Ловля обезьян

Море волнуется

Поймай рыбку

Водяной

май

Наша клумба, цветы

Насекомые

Мониторинг

Мониторинг

Цветок

Медведь и пчелы

Паук и мухи

Корзинки

Вышибалы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Направления развития

Диагностические методики

Физическое развитие

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 г.

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста

Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника

Для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются:

  1. Бег на скорость
  2. Прыжок в длину с места;
  3. Метание мешочка с песком вдаль правой и левой руками;
  4. Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя);
  5. Сила (бросание набивного мяча весом 1 кг);
  6. Бег на 10 метров между предметами

Определение уровня сформированности быстроты

  1. Бег на 30 метров
  2. На участке детского сада выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.
  3. Оборудование. Секундомер, флажок.
  4. Количественный показатель: время бега (в мин.)
  5. Качественные показатели.

Средний возраст

  1. Небольшой наклон туловища, голова прямо
  2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь
  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50 градусов)
  4. Ритмичность бега

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

1. Прыжок в длину с места

2. В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.

3. Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.

      4  Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

  1. Количественный показатель: длина прыжка (в см.)
  2. Качесвтвенные показатели

Средний возраст

  1. И.п.: ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад
  2. Толчок: одновременно двумя ногами; мах руками вверх – вперед
  3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены
  4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко; положение рук свободное

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Метание легкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии  шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Качественные показатели

Средний возраст

  1. И.п. стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч; предмет в правой руке на уровне груди
  2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз – назад; поворот в направлении броска, правая рука вверх – вперед
  3. Бросок: резкое движение руки вдаль – вверх; сохранение заданного направления полета предмета

Определение уровня сформированности  гибкости

Наклон туловища вперед. Ребенок стоит в основном положении на скамейке. При выпрямленных коленях верхняя часть тела наклоняется вперед. Необходимо как можно ниже наклониться вперед за пределы носков. Крайнее положение следует удерживать в течение 2 секунд.

На переднем крае скамейки вертикально закреплена измерительная шкала в сантиметровых делениях. Нулевая отметка — уровень в положении стоя — находится на уровне ног.

Измеряется максимальная для ребенка величина наклона. Если ребенок наклонился за нулевую отметку, то ставится результат (в см) со знаком «+», если ребенок не дотянулся до нулевой отметки на скамейке, то ставится результат (в см) со знаком «—».

Необходимое оборудование: гимнастическая скамейка, вертикальная измерительная шкала. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Количественный показатель: величина наклона (в см.)

Определение уровня сформированности ловкости

На беговой дорожке выделяют 10-метровый отрезок. Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. Инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели.

Необходимое оборудование: секундомер, кегли.

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.

Оценка функции равновесия

Инструктор предлагает детям игровое задание:

Детям 4-х лет изобразить «Паровозик»:  и.п.  стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища.

Детям 5-ти лет изобразить «Балерину»: и.п. стоя на носках, руки на поясе.

Детям 6-ти лет изобразить «Цаплю»: и.п. стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90 градусов.

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания

Показатели

Пол

Возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Быстрота

бег 30 м.

М

11,0 – 9,0

10,5 – 8,8

9,2 -7,9

8,4 -7,6

8,0 – 7,4

Д

12,0 – 9,5

10,7 – 8,7

9,8 – 8,3

8,9 – 7,7

8,7 – 7,3

Ловкость

бег 10 м.

М

---

8,5 -8,0

7,2 – 5,0

5,0 – 3,5

---

Д

---

9,5 – 9,0

8,0 – 7,0

6,0 – 5,0

---

Прыжок в длину с места

М

47 – 67,5

53,5 – 76,6

81,2 – 102,4

86,3 – 108,7

94 – 122,4

Д

47 – 67,5

51,1 – 73,9

66 – 94

77,7 – 99,6

80,0 – 123,0

Метание левой рукой

М

2,0 – 3,0

2,0 – 3,4

2,4 – 4,2

3,3 – 5,3

4,2 – 6,8

Д

1,3 – 1,9

1,8 – 2,8

2,5 – 3,5

3,0 – 4,7

3,0 – 5,6

Метание правой рукой

М

1,8 – 3,6

2,5 – 4,1

3,9 – 5,7

4,4 – 7,9

6,0 – 10,0

Д

1,5 – 2,3

2,4 – 3,4

3,0 – 4,4

3,3 – 4,7

4,0 – 6,8

Бросок набивного мяча

М

119 – 157

117 – 185

187 – 270

221 – 303

242 – 360

Д

97 – 133

97 – 178

138 – 221

156 – 256

193 – 311

Пресс

1

1-5

5-10

10-15

10-15

Гибкость

М

---

1 – 4

2 – 7

3 – 6

Д

---

3 – 7

4 – 8

4 – 8

Равновесие

Паровоз

---

1 – 10

Балерина

---

10 – 20

Цапля

---

40 – 60

Координация

движений

Подбрасывание мяча вверх

15 – 25

Отбивание мяча, не сходя с места

26 – 40

35 – 40

Примечание.
При обследовании детей дается не менее 2-х попыток; в протокол заносится лучший результат. При обследовании педагог не показывает способ действия, он только предлагает выполнить задание как можно лучше.  Для оценки вышеобозначенных основных движений и физических качеств используется 5-ти балльная система.
Оценка уровня развития

1 балл

Требует внимание специалиста

2 балла

Требуется корректирующая работа педагога

3 балла

Средний уровень развития

4 балла

Уровень развития выше среднего

5 баллов

Высокий уровень развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....

Индивидуальные маршруты развития и образования детей

Данные журнала используются педагогами для подведения итогов оздоровительно- образовательной деятельности. ...

Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида

По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога По рекомендациям  специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а такж...

Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ

Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ...

«Обеспечение инклюзивного образования для детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида»

В данной презентации представлен материал об образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по каким программам они занимаются, этапы создания индивидуального образовательного маршрута,какие специальные у...

Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...