Индивидуальный маршрут развития (образования) для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Процедура разработки индивидуального маршрута по образовательной области «Физическое развитие» для ребенка ОВЗ, посещающего общеобразовательное учреждение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut_ayupov.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Индивидуальный маршрут
развития
(образования)
для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
________________________
________________________________
_____________________
Группа Средний дошкольный возраст
г. Югорск, мкр. Югорск -2
Индивидуальный образовательный маршрут
Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута - это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие детей с ОВЗ.
Процедура разработки индивидуального маршрута ОО «Физическое развитие»
После проведения мониторинга качества освоения ООП ДО результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет рекомендует детей, показавших низкий (высокий) результат усвоения ООП ДО в образовательной области «Физическое развитие» рекомендует рассмотреть на психолого - медико-педагогической комиссии, которая формирует список детей, которым необходима индивидуальная образовательная траектория.
В части физического развития инструктор совместно с медицинскими работниками, воспитателями, другими специалистами ДОО, родителями (законными представителями), разрабатывают ИОМ (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).
Структура ИОМ
В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:
– целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;
– содержательный - систематизация и группировка учебных предметов;
– технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;
– диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;
– организационно - педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;
– результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.
Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:
- Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.
- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью.
Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
- Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.
- Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья
- Рекомендации по работе с родителями.
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка: Аюпов Амир Артурович _
Дата рождения: 04.04.2013 г.
Дата начала ИОМ: 01.09.2017г.
Причина постановки на учет: Заключение городской ПМПК
Возраст на начало коррекционно - развивающей работы: 4 года
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ в образовательной области «Физическое развитие»
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- оказать помощь в адаптации к коллективу детей;
- способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;
- развить в ребенке осознание своих возможностей;
- обеспечить позитивные сдвиги в физическом развитии ребенка, стимулировать раскрытие индивидуальных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в области «Физическое развитие»/; вовлечение родителей в образовательный процесс
Количество занятий в неделю:___3___
Форма проведения: Организованная образовательная деятельность, индивидуальные занятия, игровая деятельность, совместная деятельность педагогов ДОО, родителей, детей; самостоятельная двигательная деятельность, беседы, презентации, ведение портфолио здоровья.
Ожидаемый результат: Дети, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего и физического развития для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Речевое развитие
Словарный запас достаточный, разнообразный, в соответствии с возрастом ребенка.
Особенности развития познавательных процессов
- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память, запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит полно, последовательно. Ассоциативная, опосредованная память развита в соответствии с возрастом.
- внимание – сконцентрированное, переключение нормальное, объем внимания достаточный.
- восприятие – раннее различение цветов и оттенков ( с 2 лет) и формы ( 2 года), вкусовое восприятие развито. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме и цвету.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением, обобщает предметы по функциональным признакам. Производит операцию сравнения. Выстраивает сюжетный ряд из 7-х картинок самостоятельно. Понимает составление сюжетов со скрытым смыслом, самостоятельно улавливает причинно-следственные связи, логически изъясняет. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Достаточная целенаправленность.
Заболевание: ДЦП
Уровень развития: (не) соответсвует возрасту
Проблема: Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в п/и –нет динамики
Образовательная область: Физическое развитие (Физическая культура)
Сроки реализации: 2017- 2018 уч. год
Ответственный: инструктор по физической культуре
Календарно-тематическое планирование индивидуального маршрута
Задачи работы с детьми 5-6 лет
- Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.
- Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
- Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
- Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость
Ходьба и бег | Равновесие | Прыжки | Ползание и лазанье | Катание, бросание, метание | |
сентябрь | -Учить ходьбе перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стоп -Упражнять в умении бегать с высоким подниманием колена | -Совершенствовать навыки ходьбы по ребристой доске -Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз | -Учить прыгать на одной ноге поочередно -Учить прыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой | -Упражнять ползать на четвереньках, толкая головой мяч -Упражнять в умении ползать на четвереньках змейкой | -Учить ловить мяч двумя руками -Упражнять в перебрасывании мяча через препятствие |
октябрь | -Упражнять в ходьбе на пятках, на носках -Учить бегать в медленном темпе, с высоким подниманием колена | -Учить в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи; с приседанием на середине | -Упражнять в прыжках с продвижением вперед; на месте в чередовании с ходьбой | -Учить ползать на животе подтягиваясь двумя руками; с опорой на предплечья и колени | -Учить прокатывать набивные мячи -Упражнять в метание предметов в горизонтальную цель |
ноябрь | -Упражнять в ходьбе на наружных сторонах стоп, на носках руки за головой -Закреплять умение бегать на носках по наклонной доске; бег приставным шагом | -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; на носочках | -Упражнять в прыжках с продвижением вперед и на мягкое покрытие (высотой 20 см) | -Упражнять ползать с опорой на предплечья и колени -Учить перелезать через несколько предметов подряд | -Учить метать предметы на дальность -Упражнять в отбивании мяча об землю с продвижением вперед |
декабрь | -Упражнять в ходьбе приставным шагом, на наружных сторонах стоп -Учить бегать боком, в чередовании с ходьбой | -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске на носках | -Упражнять в прыжках разными способами -Упражнять в прыжках на мягкое покрытие (высотой 20 см) | -Упражнять ползать на четвереньках, толкая головой мяч -Учить пролезать в обруч разными способами | -Учить бросать мяч вверх и ловить его с хлопками -Учить прокатывать набивные мячи |
январь | -Упражнять в ходьбе приставным шагом, в колонне по трое -Учить бегать в среднем темпе; врассыпную | -Учить ходить по скамейке боком с мешочком на голове; в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз | -Упражнять в прыжках разными способами (ноги скрестно, ноги врозь) -Учить прыгать с высоты в обозначенное место | -Учить лазать по гимнастической стенке -Учить пролезать в обруч разными способами | -Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую -Упражнять в метании предметов на дальность |
февраль | -Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево, на пятках -Учить бегать в среднем темпе; челночном беге | - Учить в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи; по наклонной доске на носках | -Учить прыгать в высоту с места прямо и боком -Упражнять в прыжках на месте в чередовании с ходьбой | -Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; перелезание с одного пролета на другой | -Учить перебрасывать мяч друг другу из разных и.п. и из одной руки в другую -Упражнять в метании предметов на дальность |
март | -Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; вдоль стен зала с поворотом -Упражнять в челночном беге | -Учить ходить по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча; с раскладыванием и собиранием предметов | -Упражнять в прыжках разными способами (ноги скрестно, ноги врозь) -Учить прыгать в высоту с места прямо и боком | -Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; -Упражнять в пролезании в обруч разными способами | -Упражнять в перебрасывании мяча из одной руки в другую -Учить перебрасывать мяч с отскоком от земли |
апрель | -Упражнять в ходьбе с выполнением заданий -Учить бегать на скорость; врассыпную; на носках по наклонной доске | -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине; в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз | -Учить прыгать через короткую скакалку -Учить прыгать в длину с места и на мягкое покрытие | -Упражнять в умении перелезать с одного пролета на другой; ползать на четвереньках, толкая головой мяч | -Упражнять в метании предметов в цель -Упражнять в отбивании мяча об землю с продвижением вперед |
май | -Упражнять в ходьбе на пятках, на носках, на наружных сторонах стоп -Упражнять в беге мелким и широким шагом | -Учить ходить по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов -Упражнять в ходьбе по скамейке боком | -Учить прыгать через длинную скакалку | -Упражнять ползать на животе подтягиваясь двумя руками; с опорой на предплечья и колени | -Упражнять в перебрасывании мяча различными способами -Учить бросать мяч вверх и ловить его с хлопками |
Тематическое планирование подвижных игр (старший дошкольный возраст)
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
сентябрь | Мониторинг | |||
По местам! | Быстро возьми | День и ночь | Море волнуется | |
октябрь | Фрукты, ягоды | Овощи | Грибы | Деревья |
За малиной в лес пойдем | Овощи | На опушке У медведя во бору | Мы листики осенние | |
ноябрь | Птицы, на юг улетают | Подготовка к зиме (дикие животные) | Одежда | Прощание с осенью |
Перелет птиц Ласточки | Ежик Мыши в кладовой | Я умею одеваться | Горячая картошка | |
декабрь | Продукты питания, посуда | Зима | Зимние забавы | Новый год, игрушки |
Простуда и Доктор | Два Мороза | Снежная королева | Мороз-Красный нос | |
январь | Каникулы | Каникулы | Зимующие птицы | Мебель, мой дом |
Золотые ворота | Ручеек Яша-женишок | Снегири Кукушка | Строим дом | |
февраль | Наш город | Транспорт | Профессии | Защитники Отечества |
На закате тучки тают | Автомобили Туннель (эстафета) | Пожарные на учении Самолеты Летчик | Самолеты Парад, разведчики, засада | |
март | Женский день | Семья | Домашние животные | Домашние птицы |
Маме | Передай мяч (эстафета) Вышибалы | Бездомный заяц | Лиса в курятнике Гуси-лебеди | |
апрель | Весна (дикие животные и птицы) | Космос | Зоопарк (животные Севера и Юга) | Рыбы |
Волк во рву Гуси-лебеди Веселые медвежата (эстафета) | Космонавты | Игра Быстрая черепаха (эстафета) Ловля обезьян | Море волнуется Поймай рыбку Водяной | |
май | Наша клумба, цветы | Насекомые | Мониторинг | Мониторинг |
Цветок | Медведь и пчелы Паук и мухи | Корзинки | Вышибалы |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Направления развития | Диагностические методики |
Физическое развитие | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 г. |
Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста Прищепа С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника |
Для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются:
- Бег на скорость
- Прыжок в длину с места;
- Метание мешочка с песком вдаль правой и левой руками;
- Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя);
- Сила (бросание набивного мяча весом 1 кг);
- Бег на 10 метров между предметами
Определение уровня сформированности быстроты
- Бег на 30 метров
- На участке детского сада выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.
- Оборудование. Секундомер, флажок.
- Количественный показатель: время бега (в мин.)
- Качественные показатели.
Средний возраст
- Небольшой наклон туловища, голова прямо
- Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь
- Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50 градусов)
- Ритмичность бега
Тесты по определению скоростно-силовых качеств
1. Прыжок в длину с места
2. В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.
3. Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.
4 Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
- Количественный показатель: длина прыжка (в см.)
- Качесвтвенные показатели
Средний возраст
- И.п.: ноги параллельно, на ширине ступни друг от друга; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад
- Толчок: одновременно двумя ногами; мах руками вверх – вперед
- Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены
- Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко; положение рук свободное
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя
Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.
Количественный показатель: дальность броска (в см.)
Метание легкого мяча на дальность
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет
Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.
Количественный показатель: дальность броска (в см.)
Качественные показатели
Средний возраст
- И.п. стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч; предмет в правой руке на уровне груди
- Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз – назад; поворот в направлении броска, правая рука вверх – вперед
- Бросок: резкое движение руки вдаль – вверх; сохранение заданного направления полета предмета
Определение уровня сформированности гибкости
Наклон туловища вперед. Ребенок стоит в основном положении на скамейке. При выпрямленных коленях верхняя часть тела наклоняется вперед. Необходимо как можно ниже наклониться вперед за пределы носков. Крайнее положение следует удерживать в течение 2 секунд.
На переднем крае скамейки вертикально закреплена измерительная шкала в сантиметровых делениях. Нулевая отметка — уровень в положении стоя — находится на уровне ног.
Измеряется максимальная для ребенка величина наклона. Если ребенок наклонился за нулевую отметку, то ставится результат (в см) со знаком «+», если ребенок не дотянулся до нулевой отметки на скамейке, то ставится результат (в см) со знаком «—».
Необходимое оборудование: гимнастическая скамейка, вертикальная измерительная шкала. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Количественный показатель: величина наклона (в см.)
Определение уровня сформированности ловкости
На беговой дорожке выделяют 10-метровый отрезок. Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. Инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели.
Необходимое оборудование: секундомер, кегли.
Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.
Оценка функции равновесия
Инструктор предлагает детям игровое задание:
Детям 4-х лет изобразить «Паровозик»: и.п. стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища.
Детям 5-ти лет изобразить «Балерину»: и.п. стоя на носках, руки на поясе.
Детям 6-ти лет изобразить «Цаплю»: и.п. стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90 градусов.
Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания
Показатели | Пол | Возраст | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||
Быстрота бег 30 м. | М | 11,0 – 9,0 | 10,5 – 8,8 | 9,2 -7,9 | 8,4 -7,6 | 8,0 – 7,4 |
Д | 12,0 – 9,5 | 10,7 – 8,7 | 9,8 – 8,3 | 8,9 – 7,7 | 8,7 – 7,3 | |
Ловкость бег 10 м. | М | --- | 8,5 -8,0 | 7,2 – 5,0 | 5,0 – 3,5 | --- |
Д | --- | 9,5 – 9,0 | 8,0 – 7,0 | 6,0 – 5,0 | --- | |
Прыжок в длину с места | М | 47 – 67,5 | 53,5 – 76,6 | 81,2 – 102,4 | 86,3 – 108,7 | 94 – 122,4 |
Д | 47 – 67,5 | 51,1 – 73,9 | 66 – 94 | 77,7 – 99,6 | 80,0 – 123,0 | |
Метание левой рукой | М | 2,0 – 3,0 | 2,0 – 3,4 | 2,4 – 4,2 | 3,3 – 5,3 | 4,2 – 6,8 |
Д | 1,3 – 1,9 | 1,8 – 2,8 | 2,5 – 3,5 | 3,0 – 4,7 | 3,0 – 5,6 | |
Метание правой рукой | М | 1,8 – 3,6 | 2,5 – 4,1 | 3,9 – 5,7 | 4,4 – 7,9 | 6,0 – 10,0 |
Д | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,4 | 3,0 – 4,4 | 3,3 – 4,7 | 4,0 – 6,8 | |
Бросок набивного мяча | М | 119 – 157 | 117 – 185 | 187 – 270 | 221 – 303 | 242 – 360 |
Д | 97 – 133 | 97 – 178 | 138 – 221 | 156 – 256 | 193 – 311 | |
Пресс | 1 | 1-5 | 5-10 | 10-15 | 10-15 | |
Гибкость | М | --- | 1 – 4 | 2 – 7 | 3 – 6 | |
Д | --- | 3 – 7 | 4 – 8 | 4 – 8 | ||
Равновесие | Паровоз | --- | 1 – 10 | |||
Балерина | --- | 10 – 20 | ||||
Цапля | --- | 40 – 60 | ||||
Координация движений | Подбрасывание мяча вверх | 15 – 25 | ||||
Отбивание мяча, не сходя с места | 26 – 40 | 35 – 40 |
Примечание.
При обследовании детей дается не менее 2-х попыток; в протокол заносится лучший результат. При обследовании педагог не показывает способ действия, он только предлагает выполнить задание как можно лучше. Для оценки вышеобозначенных основных движений и физических качеств используется 5-ти балльная система.
Оценка уровня развития
1 балл | Требует внимание специалиста |
2 балла | Требуется корректирующая работа педагога |
3 балла | Средний уровень развития |
4 балла | Уровень развития выше среднего |
5 баллов | Высокий уровень развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида на год. Обучение по программе 8 вида, старшая группа....
Индивидуальные маршруты развития и образования детей
Данные журнала используются педагогами для подведения итогов оздоровительно- образовательной деятельности. ...
Индивидуальные маршруты развития ребенка-инвалида
По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а такж...
Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ
Индивидуальный маршрут развития (образования) ребёнка с ОВЗ...
«Обеспечение инклюзивного образования для детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида»
В данной презентации представлен материал об образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по каким программам они занимаются, этапы создания индивидуального образовательного маршрута,какие специальные у...
Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...