Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
проект (старшая группа) на тему
Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_raboty.docx | 26.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Индивидуальный маршрут сопровождения музыкально - способного ребенка.
Составитель:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Мезенцева Татьяна Сергеевна
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Анкетные данные
Имя: М.
Возраст: 6 лет
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование системы дополнительного образования;
- обеспечение участия в конкурсах;
- создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
-оптимизация творческих способностей, (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).
М.: ярко выражены музыкальные способности. Он любит музыку, артистичен, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Мальчик свободно воспроизводит мелодию голосом, точно ее, интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда он поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Его речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: он с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Михаил отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Михаилом был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут:
Сроки | Содержание работы с ребенком | Взаимодействие с родителями | Участники |
Сентябрь | 1. Подбор диагностических методик. 2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. 3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД. 4. Разучивание песни «Бабушки-старушки» | Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание! » | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Октябрь |
2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке. 3. Викторина «Угадай мелодию» 4. Дидактическая игра «Музыкальный магазин». | Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Ноябрь | 1. Игра «Определи жанр музыки». 2. Разучивание песен о маме. 3. Упражнение «Дыхание и звук». 4. Участие в концерте на «День матери» | Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Декабрь | 1. Музыкальная гостиная. 2. Развивающие музыкальные игры. 3. Подготовка сольного номера. 4. Сольное выступление на новогоднем утреннике. | Беседа «Творческий потенциал дошкольника» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Январь | 1. Составление картотеки «Любимая песенка» 2. Разгадывание ребусов. 3. Участие в развлечении «Святки» 4. Музыкальная игра «Ритмическое лото». | Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Февраль | 1. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского». 2. Викторина «Его величество – ритм» 3. Разучивание песни на 8 марта. | Памятка «Что такое музыкальные способности? » | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Март | 1. Выступление на празднике «8 марта» 2. Театрализованная игра «Кот, петух и заяц». 3. Игра на музыкальных инструментах. 4. Игра «Песенка-чудесенка» | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? » | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Апрель | 1. Участие в городском фестивале 2. «Разгадай ребус». 3. Упражнение «Музыкальная лесенка». 4. Подготовка к выступлению на «День Победы» | Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
Май | 1. Участие в концерте «День Победы» 2. Мониторинг эффективности работы. | Рекомендации | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
В течение года 1. Посещение кружка «Веселый оркестр» 2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ и города. Индивидуальные консультации. | Музыкальный руководитель, родители |
Анализ маршрута сопровождения музыкально - одаренного ребенка.
Дополнительное образование детей, не имеющее фиксированных сроков завершения обучения и последовательно переходящее из одной стадии в другую, может в отличие от общеобразовательных учреждений, предоставить каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей.
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы.
Индивидуально-личностная основа деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Индивидуально образовательный маршрут стал персональным путем в реализации личностного потенциала Михаила, целью, которого стало создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование системы дополнительного образования;
- обеспечение участия в конкурсах;
- создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
-оптимизация творческих способностей (фантазия, воображение, артистичность, интеллект).
Диагностика уровня музыкально - творческого развития М.показала, что поставленные цели и задачи выполняются. По результатам диагностики отмечается положительная динамика (с 60% до 89%).
А также результатом стало выступление на утренниках, родительских собраниях, концертах в ДОУ, участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «Живая память поколений» номинация «Инструментальное исполнительство», где принял участие в двух ансамблях, заняли два первых место, а так же принял участие в номинации «Художественное слово», занял 1 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут работы с ребенком
Индивидуальный маршрут работы с ребенком...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Примерный вариант индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения
Документ представляет собой применый вариант написания индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения...
Индивидуальный маршрут развития для ребенка-ивалида
Индивидуальный маршрут....
Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи
В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...