Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 139.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель – расширять и обобщать знания детей по теме: «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно читать схему-опору, пользоваться ей при составлении описательных рассказов.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по цепочке;
Развивать умение подбирать слова признаки (прилагательные) к существительным;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию;
Оборудование: «Волшебный кубик», мольберт, картинки с изображением овощей, корзина с муляжами овощей, интерактивная доска.
Ход занятия:
- Орг. Момент. Привлечь внимание детей, установить контакт.
- Психологический настрой.
Приветствие:
- Дети давайте поприветствуем гостей и друг друга.
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Мы на встречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
- Пусть тепло на свете будет,
- Улыбаются пусть люди!
- Мир пусть будет без конца!
- Ну, а чтобы было хорошее настроение подарим свои улыбки.
- Артикуляционное упражнение «Улыбочка».
3. Упражнение «Волшебный кубик».
- Ребята я приготовила для вас сюрприз, это наш волшебный кубик. Сегодня здесь спрятались загадки об овощах. Попробуем их отгадать. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем кубик мы вращать. Итак, первая загадка:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
- Подбор слов-признаков к существительным.
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки правильно. (Поворачиваю мольберт с картинками овощей).
-Посмотрите на эти овощи, вспомните, как они выглядят.
Давайте подберем слова-признаки об этих овощах. Каждый назовет красивые слова про один овощ.
Послушайте, как это сделаю я.
Репка – жёлтая, блестящая, спелая, полезная, хрустящая.
- Теперь, Аня расскажи про тот овощ, который ты выберешь?
(логопед по очереди спрашивает каждого ребенка).
- Физминутка.
- Какие красивые, правильные слова вы подобрали. А теперь давайте вспомним, как мы собираем урожай. Вставайте вкруг и повторяйте за мной.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
- Молодцы! Садитесь за столы ребята.
- Знакомство детей со схемой-опорой. Использование ИКТ в работе.
- Ребята, посмотрите в корзине у меня лежат овощи. Сейчас мы будем составлять рассказы об овощах. Помощником в этом нам будет схема рассказа. Посмотрите на экран. (Вывожу на интерактивную доску схему рассказа).
- Давайте разберемся, что же означают символы на этой схеме.
Сначала вы должны назвать овощ, затем рассказать какого он цвета, формы, какой он на вкус, где растёт, какой он на ощупь. В конце рассказа вы должны сказать о том, что можно приготовить из этого овоща. (Рассказ сопровождается указанием на каждую из картинок схемы).
- Составление описательных рассказов по схеме-опоре.
-Давайте составим первый рассказ все вместе. Я начну, а вы продолжите. (Логопед берет капусту).
- Это капуста. Маша продолжай…(дети по цепочке рассказывают по каждой из картинок по очереди).
Далее дети выходят по одному, и рассказываю каждый про один овощ.
- Итог занятия.
- Молодцы ребята, вы составили очень хорошие рассказы. Правильно пользовались схемой. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине И.И Левитана «Март»» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по игрушке
Для успешного обучения в школе, необходимо развивать речь дошкольника. Занятия по развитию речи. решают такие задачи . Я использую в своей работе различные методы и приемы для успешного ре...
Самообразование «Составление описательного рассказа через использование метода мнемотехники у детей старшего возраста».
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о разл...