Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для успешного обучения в школе, необходимо развивать речь дошкольника. Занятия по развитию речи. решают такие задачи . Я использую в своей работе различные методы и приемы для успешного решения задач по развитию речи и обучению грамоте детей. Это занятие является примером. как в игровой и интересной форме можно поработать с детьми по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек» детского сада «Солнышко»
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать умение давать описание внешнего вида (без повтора) игрушки, придерживаясь плана, предложенного воспитателем.
Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.
Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному и существительное к прилагательному.
Учить детей составлять предложения из слов, предложенных воспитателем.
Учить слышать звук в слове, называть слова на заданный звук.
Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса
- Развивающие:
Формировать умение понимать поставленную задачу.
Закреплять навыки правильного произношения.
Формировать грамматический строй речи.
- Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Продолжать воспитывать навыки культурного обращения. Активизируя соответствующий словарь.
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Методические приемы: создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов по игрушкам с использованием моделей), развивающие игры: «Составь из слов предложение», «Красный и зеленый», физкультминутка. Загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
-познавательное развитие.
Технологии: игровая, мнемотехника.
Методические приёмы: Беседа, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей, составление предложений из предложенных слов.
Словарная работа:
Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.
Материал: игрушки, карта- модель для составления описательного рассказа по игрушкам.
Ход занятия: Дети входят в группу и воспитатель предлагает поприветствовать гостей.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: А вы знаете что обозначает это слово? (пожелали здоровья)
Слово получается волшебное какое-то. А может вы знаете еще какие-либо волшебные слова?
Дети: Пожалуйста, спокойной ночи, будьте добры, доброе утро и т.д.
Вос-ль: Если люди используют в своей речи такие слова, то этих людей можно считать какими ? (воспитанными, культурными, доброжелательными, образованный)
А кто может быть доброжелательным? ( мама, сын, дочь, бабушка, папа, тетя и т.д.) А злым кто может быть? (волк, баба-яга, тигр, мальчик, девочка, чужой человек и т.д.)
Да, дети вы сегодня много слов подобрали и хорошо справились с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». Пройдите и сядьте на стульчики , которые стоят на ковре.
Вы знаете что в магазине можно купить игрушки. Но у нас нет с вами денег и поэтому мы, чтобы купить игрушку должны составить про нее рассказ и поможет в этом нам наша схема по которой мы с вами описываем предметы. На схеме шесть клеточек, что означает каждая из них, вы уже знаете. Нужно рассказать о игрушке интересно и подробно, тогда у меня будут основания «продать» вам ее. Наш магазин образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки домой покупателю. Поэтому после «покупки» следует назвать свой домашний адрес.(перед детьми находится полочка с 7-8игрушками, из разных материалов, размеров, оформления)
После описания игрушки продавец передает игрушку упаковщице, а покупатель называет свой домашний адрес и получает талон для получения своей покупки после занятия.
Спрашиваю 4-5детей (если расссказы будут составлены быстро, то можно выслушать 5-6 детей).
Физкультминутка.
« Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.»
Подойдите все ко мне. Давайте еще немного поиграем. Игра называется «Составь из слов предложение». Я называю слова , а вы составляете из них предложения.
В, кукла, Маша, играет.
Гулять, дети, пошли.
Дети, ходить, в, сад, любят.
Вкусные, купила, конфеты, мама.
Мы с вами справились с заданием и я предлагаю вам еще одну игру. Называется она « Придумай слово с заданным звуком» .Предлагаю детям придумать слова со звуком «С», «Ц», «Ш». Спрашиваю всех желающих, за каждый правильный ответ ребенок получает матрешку. В конце считаем матрешек. Ребенок, который набрал, наибольшее количество матрешек, выигрывает.
Подведение итога занятия: Чем мы сегодня занимались?
Похвалить детей особенно тех, кто застенчив, не уверен в себе.
Анализ занятия:
Занятие соответствует данному возрасту детей. Во время проведения занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. На занятии дети работали активно, внимание их было сосредоточено на предлагаемом материале. Программный материал детьми усвоен, поставленные цель и задачи выполнены. Рассказы об игрушках составлены с использованием моделей. С моделями дети работают с начала учебного года, поэтому сложностей не испытывали. Необходимо продолжать работать над формированием и развитием связной речи: учиться спрашивать, рассуждать. А некоторым детям слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-241923-1391883168.jpg)
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-671158-1619629797.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913299-1491415601.jpg)
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843745-1478350994.png)
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.
Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740409-1453298847.jpg)
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....