Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для успешного обучения в школе, необходимо развивать речь дошкольника. Занятия по развитию речи. решают такие задачи . Я использую в своей работе различные методы и приемы для успешного решения задач по развитию речи и обучению грамоте детей. Это занятие является примером. как в игровой и интересной форме можно поработать с детьми по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsperk_ood_v_starshny_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек» детского сада «Солнышко»
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
Формировать умение давать описание внешнего вида (без повтора) игрушки, придерживаясь плана, предложенного воспитателем.
Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.
Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному и существительное к прилагательному.
Учить детей составлять предложения из слов, предложенных воспитателем.
Учить слышать звук в слове, называть слова на заданный звук.
Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса
- Развивающие:
Формировать умение понимать поставленную задачу.
Закреплять навыки правильного произношения.
Формировать грамматический строй речи.
- Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Продолжать воспитывать навыки культурного обращения. Активизируя соответствующий словарь.
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Методические приемы: создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов по игрушкам с использованием моделей), развивающие игры: «Составь из слов предложение», «Красный и зеленый», физкультминутка. Загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
-познавательное развитие.
Технологии: игровая, мнемотехника.
Методические приёмы: Беседа, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей, составление предложений из предложенных слов.
Словарная работа:
Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.
Материал: игрушки, карта- модель для составления описательного рассказа по игрушкам.
Ход занятия: Дети входят в группу и воспитатель предлагает поприветствовать гостей.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: А вы знаете что обозначает это слово? (пожелали здоровья)
Слово получается волшебное какое-то. А может вы знаете еще какие-либо волшебные слова?
Дети: Пожалуйста, спокойной ночи, будьте добры, доброе утро и т.д.
Вос-ль: Если люди используют в своей речи такие слова, то этих людей можно считать какими ? (воспитанными, культурными, доброжелательными, образованный)
А кто может быть доброжелательным? ( мама, сын, дочь, бабушка, папа, тетя и т.д.) А злым кто может быть? (волк, баба-яга, тигр, мальчик, девочка, чужой человек и т.д.)
Да, дети вы сегодня много слов подобрали и хорошо справились с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». Пройдите и сядьте на стульчики , которые стоят на ковре.
Вы знаете что в магазине можно купить игрушки. Но у нас нет с вами денег и поэтому мы, чтобы купить игрушку должны составить про нее рассказ и поможет в этом нам наша схема по которой мы с вами описываем предметы. На схеме шесть клеточек, что означает каждая из них, вы уже знаете. Нужно рассказать о игрушке интересно и подробно, тогда у меня будут основания «продать» вам ее. Наш магазин образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки домой покупателю. Поэтому после «покупки» следует назвать свой домашний адрес.(перед детьми находится полочка с 7-8игрушками, из разных материалов, размеров, оформления)
После описания игрушки продавец передает игрушку упаковщице, а покупатель называет свой домашний адрес и получает талон для получения своей покупки после занятия.
Спрашиваю 4-5детей (если расссказы будут составлены быстро, то можно выслушать 5-6 детей).
Физкультминутка.
« Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.»
Подойдите все ко мне. Давайте еще немного поиграем. Игра называется «Составь из слов предложение». Я называю слова , а вы составляете из них предложения.
В, кукла, Маша, играет.
Гулять, дети, пошли.
Дети, ходить, в, сад, любят.
Вкусные, купила, конфеты, мама.
Мы с вами справились с заданием и я предлагаю вам еще одну игру. Называется она « Придумай слово с заданным звуком» .Предлагаю детям придумать слова со звуком «С», «Ц», «Ш». Спрашиваю всех желающих, за каждый правильный ответ ребенок получает матрешку. В конце считаем матрешек. Ребенок, который набрал, наибольшее количество матрешек, выигрывает.
Подведение итога занятия: Чем мы сегодня занимались?
Похвалить детей особенно тех, кто застенчив, не уверен в себе.
Анализ занятия:
Занятие соответствует данному возрасту детей. Во время проведения занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. На занятии дети работали активно, внимание их было сосредоточено на предлагаемом материале. Программный материал детьми усвоен, поставленные цель и задачи выполнены. Рассказы об игрушках составлены с использованием моделей. С моделями дети работают с начала учебного года, поэтому сложностей не испытывали. Необходимо продолжать работать над формированием и развитием связной речи: учиться спрашивать, рассуждать. А некоторым детям слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.
Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....
Методическая разработка "Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели"
Методическая разработка...
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....