Конспект занятия по обучению составления описательного рассказа по игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горшкова Евгения Дмитриевна

Для успешного обучения в школе, необходимо развивать речь дошкольника. Занятия по развитию речи.  решают такие задачи .  Я использую в своей работе различные методы и приемы для успешного решения задач по развитию речи и обучению грамоте детей. Это занятие является примером. как в игровой и интересной форме можно поработать с детьми по этой теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsperk_ood_v_starshny_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Магазин игрушек» детского сада «Солнышко»  

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные:

Формировать умение давать описание внешнего вида (без повтора)  игрушки, придерживаясь плана, предложенного воспитателем.

Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.

Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному и существительное к прилагательному.

Учить детей составлять предложения из слов, предложенных воспитателем.

Учить слышать звук в слове, называть слова на заданный звук.

Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса

  1. Развивающие:

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Закреплять навыки правильного произношения.

Формировать грамматический строй речи.

  1. Воспитательные: 

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Продолжать воспитывать навыки культурного обращения. Активизируя соответствующий словарь.

Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Методические приемы: создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение (составление описательных рассказов по игрушкам с использованием моделей), развивающие игры: «Составь из слов предложение», «Красный и зеленый», физкультминутка. Загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

-познавательное развитие.

Технологии: игровая, мнемотехника.

Методические приёмы:  Беседа, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей, составление предложений из предложенных слов.

Словарная работа:

Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.

Материал: игрушки, карта- модель  для составления описательного рассказа по игрушкам.

Ход занятия: Дети входят в группу и воспитатель предлагает  поприветствовать гостей.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: А вы знаете что обозначает это слово? (пожелали здоровья)

Слово получается волшебное какое-то. А может вы знаете  еще какие-либо волшебные слова?

Дети: Пожалуйста, спокойной ночи, будьте добры, доброе утро и т.д.

Вос-ль: Если люди используют в своей речи такие слова, то  этих людей  можно считать какими ? (воспитанными, культурными, доброжелательными, образованный)

А кто может быть доброжелательным? ( мама, сын, дочь, бабушка, папа, тетя и т.д.) А злым кто может быть? (волк, баба-яга, тигр, мальчик, девочка, чужой человек и т.д.)

 Да, дети вы сегодня много слов подобрали и хорошо справились с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин игрушек». Пройдите и сядьте на стульчики , которые стоят на ковре.

Вы знаете что в магазине можно купить игрушки. Но у нас нет с вами денег и поэтому мы, чтобы купить игрушку должны составить про нее рассказ и поможет в этом нам наша схема по которой мы с вами описываем предметы. На схеме шесть клеточек, что означает каждая из них, вы уже знаете. Нужно рассказать о игрушке интересно и подробно, тогда у меня будут основания «продать»  вам ее. Наш магазин образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки домой покупателю. Поэтому после «покупки» следует назвать  свой домашний адрес.(перед детьми находится полочка с 7-8игрушками, из разных материалов, размеров, оформления)

После описания игрушки продавец передает игрушку упаковщице, а покупатель называет свой домашний адрес и получает талон для получения своей покупки после занятия.

Спрашиваю 4-5детей (если расссказы будут составлены быстро, то можно выслушать 5-6 детей).

Физкультминутка.

« Быстро встали, улыбнулись,

 Выше-выше потянулись

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь

 Сели, встали, сели, встали

 И на месте побежали.»

Подойдите все ко мне. Давайте еще немного поиграем. Игра называется «Составь из слов предложение». Я называю слова , а вы составляете из них предложения.

В, кукла, Маша, играет.

Гулять, дети, пошли.

Дети, ходить, в, сад, любят.

Вкусные, купила, конфеты, мама.

Мы с вами справились с заданием и я предлагаю вам еще одну игру. Называется она « Придумай слово с заданным звуком» .Предлагаю детям придумать слова со звуком «С», «Ц», «Ш».  Спрашиваю всех желающих, за каждый правильный ответ ребенок получает матрешку. В конце считаем матрешек. Ребенок, который набрал, наибольшее количество матрешек, выигрывает.

Подведение итога занятия: Чем мы сегодня занимались?

Похвалить детей особенно тех, кто застенчив, не уверен в себе.                            

Анализ занятия:

Занятие соответствует данному возрасту детей. Во время проведения занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. На занятии дети работали активно, внимание их было сосредоточено на предлагаемом материале. Программный материал детьми усвоен, поставленные цель и задачи выполнены. Рассказы об игрушках составлены с использованием моделей. С моделями дети работают с начала учебного года, поэтому сложностей не испытывали.  Необходимо продолжать работать над формированием и развитием связной речи: учиться спрашивать, рассуждать. А некоторым детям слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению  описательного рассказа по игрушке»...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....

Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....