Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда для воспитанников с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи с элементами грамоты для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы. Увлекательная проблемно-игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий создала положительный, эмоциональный фон для активизации речевой деятельности детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot_gr_tema_tsvety.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда
для воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) подготовительной группы
с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Цветы»
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
- Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
- Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";
- Развивать мелкую и общую моторику у детей;
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
- Развивать умение отвечать чётко и грамотно на поставленный вопрос;
- Стимуляция речевых областей коры головного мозга посредством воздействия на биологически активные точки.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых, комнатных, об условиях, необходимых для роста и развития растений
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
Презентация на тему «Цветы», компьютер, раздаточный материал (цветы: ромашки, розы, одуванчики, колокольчики), листы бумаги, сложенные гармошкой. Картинки с изображениями лесных, полевых, садовых, комнатных цветов. Индивидуальные конверты для звукового анализа слова, карточки со звуковыми схемами, шарики су-Джок, прищепки, круг из желтого картона. Муляжи цветов, трав, деревьев («Лесная поляна»)
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: -Добрый день, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости?
(Появляется Солнышко). Вы рады? Какое у вас настроение?
Ответы детей: (радостное, весёлое, хорошее, замечательное)
Логопед: -Солнышко нас всех ласкает, пригревает.
2. Массаж лица.
Логопед: -Выглянуло весной яркое солнышко, улыбнулось деревьям, птичкам, цветам и деткам.
Солнышко ласкает деткам щечки (Поглаживание щек).
Пригревает им ушки. (Растирание мочек ушей).
Пригревает ладошки. (Растирание ладоней).
Но весной иногда идет прохладный дождик. (Постукивание подушечками пальцев).
И холодный ветер пощипывает лицо (Пощипывание щек).
-И всё-таки солнышко светит все ярче и ярче, пригревает все теплее и теплее.
-Давайте потянем свои ручки к солнышку (дети поднимают руки и тянутся, поднимаясь на носочках). Улыбнитесь, дети солнышку!
3. Знакомство с темой (игры и упражнения на развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы")
Логопед: -К солнышку тянутся не только люди, но природа.
-Посмотрите, ребята, как красиво! Что «разбудило» солнышко?
На экране появляется картинка «Лесная поляна с цветами» Слайд №1
-Что нужно цветам ещё, чтобы расти, цвести?
Ответы детей (вода, тепло, земля)
Логопед: -Где могут расти цветы?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, в саду, на лугу, дома)
Игра «Такие разные цветы» (образование относительных прилагательных)
Лопед: -Если цветы растут в лесу, значит они какие? (лесные)
Если цветы растут на поляне, значит они какие? (полевые)
Если цветы растут на лугу, значит они какие? (луговые)
Если цветы растут в саду, значит они какие? (садовые)
А если дома? (домашние)
Игра «Посчитай и назови» (раздаточный материал)
Логопед: На столах у каждого из вас лежат цветы. Их нужно посчитать и назвать, какие это цветы и сколько их.
Ответы детей: пять белых лесных ландышей, три фиолетовых полевых колокольчика, шесть красных садовых роз, четыре желтых луговых одуванчика, т.д.
Игра «Семейка слов» (родственные слова)
Логопед: -Ребята, давайте с вами соберём «семейку слов» к слову «цветок»
Ответы детей: цветочек, цветной, цветик, разноцветный, цветовод, цветник, цветочница, соцветие.
Логопед: -Молодцы, дети!
4. Игра «Четвертый лишний» (Развитие мышления, внимания). Описание: лист бумаги сложенный гармошкой, где на каждой грани 4 картинки с изображением цветов.
Логопед: -Ребята, у вас на столах лежат гармошки из бумаги с изображением цветов. Посмотрите и назовите лишний цветок.
Ответы детей:
- Сирень, ландыш, нарцисс, роза (сирень – куст, а ландыш, нарцисс и роза – цветы)
- Герань, тюльпан, ирис, роза (герань – комнатное растение, а тюльпан, ирис и роза – садовые цветы).
- Гвоздика, ромашка, колокольчик, лютик (гвоздика – садовый цветок, а ромашка, колокольчик и лютик – луговые)
- Астра, ландыш, одуванчик, подснежник ( астра – цветет осенью, а ландыш, одуванчик и подснежник – весной, это первоцветы)
5. Игра «Выросли цветы» (Развитие общей и мелкой моторики)
Логопед предлагает детям встать и поиграть.
Раз, два, три - выросли цветы (дети маршируют на месте)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)
Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики, ромашки! Незабудки! Васильки! (Загибают пальцы на двух руках)
Босиком и без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)
Дети садятся за столы.
6.Упражнение «Раздели слова на слоги» (Развитие слогового анализа и синтеза) Использование шариков су-Джок для слогового анализа слов. Описание: дети узнают и называют цветок на экране, делят слово на слоги. На каждый названный слог берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Логопед: -Дети, «волшебные» шарики су-Джок помогут вам назвать количество слогов в названии каждого цветка.
7. Игра «Комплименты» с прищепками (развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики).
Логопед: - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. От красивых слов цветы растут ещё быстрее и становятся красивее!
- Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прикрепляем прищепку к кружочку.
Ответы детей: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
- На какой цветок это похоже? (На ромашку)
8. Упражнение «Назови и посчитай» (Звуковой анализ слова)
Логопед показывает картинку с изображением розы (астры, тюльпана)
Логопед: -Как называется этот цветок? Какой первый звук? Какой последний звук в слове «роза»? Сколько всего звуков в слове» роза»? Назовите согласные звуки. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в слове «роза»? Почему? Какое правило мы знаем? Составьте схему слова «роза».
На доске выставляются готовые звуковые схемы и картинка с изображением ромашки.
Логопед: -Молодцы! А как называется этот цветок? Ребята, посмотрите на схемы. Подберите схему к слову «ромашка» (астра, тюльпан).
Ответы детей (дети подбирают готовые схемы).
9. Релаксация
- Пора и нам отдохнуть на нашей полянке. Мы ляжем на спину, закроем глаза и будем греться под лучами нашего доброго весеннего солнца. (Включаем музыку для релаксации)
Ласково греет солнце. Вам очень-очень тепло. Ваши щечки становятся теплыми и мягкими, теплыми и мягкими. Глазки закрыты и отдыхают. На носик сел солнечный зайчик, носику тепло. Ваши ладошки стали горячими, животик расслаблен, ножки теплые и отдыхают. Вам очень-очень тепло. Когда я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и потянетесь. Теперь можно медленно встать.
10. Итог занятия
Логопед спрашивает у детей, о чём они сегодня говорили, какая игра им больше всего понравилось, какие цветы им больше всего нравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» С использованием современных образовательных техн...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...