Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«В гостях у Зимы» (подготовительная группа)
с использованием современных технологий:
-здоровьесберегающая,
-игровые технологии,
-использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_konspekt.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«В гостях у Зимы» (подготовительная группа)
с использованием современных технологий:
-здоровьесберегающая,
-игровые технологии,
-использование ИКТ.
Подготовила и провела: Кирсанова ВИ.
высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020г.
Цель:
- Закрепить знания детей о природных изменениях зимой.
- Учить составлять творческий рассказ от имени снегирей по картине «Зима. Природа», используя различные виды предложений.
- Активизировать в речи глагольный словарь и словарь признаков по теме. Закрепить названия зимних месяцев.
- Воспитывать творческую инициативу, эстетический вкус.
Предварительная работа просмотр презентации «Зима». Чтение стихов о зиме.
Оборудование: наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Зима». Картинки, с изображением диких животных; кисточки, краски, формы белых снежинок.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня я нашла на улице снежинку, на которой написано приглашение : «Жду вас в своем зимнем, сказочном лесу. Зима». Отправимся в гости к Зиме!
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.
- Как называется первый зимний месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какой месяц наступает после декабря?
Дети: После декабря наступает январь.
Воспитатель: Назовите третий зимний месяц.
Дети : Третий зимний месяц февраль.
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы по порядку.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите, какая зима?
Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая.
Воспитатель: Правильно! Вы сказали, что зима снежная. В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам отправиться в лес? ( Логопед достает картинки с изображением коньков, лыж, санок). Ответьте на вопрос полным предложением.
Дети: Мы отправимся на лыжах!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на лыжах удобно ходить по снегу.
- Потому что лыжи не проваливаются в снег.
Воспитатель: Почему лыжи не проваливаются в снег?
Дети: Потому что лыжи деревянные, легкие, длинные.
Воспитатель: Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).
Мы надели лыжи, встали на лыжню.
Не догнать нас даже быстрому коню!
Нам не страшен холод, и не быть беде.
Мы мчимся быстро к Зимушке – зиме!
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес! (Воспитатель накидывает на плечи белый платок).
Зима: Здравствуйте, ребята! Я давно вас жду. Вам понравился мой зимний лес? А каких диких животных вы видели по дороге?
Дети: Мы видели рыжую лису (логопед выставляет на доске картинку с изображением лисы)
- Мы встретили белого зайца (выставляется картинка)
Зима: Почему заяц сменил свою шубу?
Дети: Потому что в белой шубе его не видно на снегу. Потому что в белой шубе ему легче прятаться от врагов : лисы, волка, охотников.
Зима: Вы знаете, как приготовилась к зиме белка?
Дети: Она сделала запасы орехов, шишек, грибов.
- Белка сменила рыжую шубу на более теплую серую.
Воспитатель: Подойдите к столам и сложите картинку дикого животного из частей (Проводится игра «Выложи картинку»).
- Саша, какое животное сложил ты?
Саша: Я сложил лису.
Воспитатель: Лиза, назови животное, которое изображено на твоей картинке?
Лиза: На моей картинке изображен заяц.
Зима: Каких диких животных вы не увидели в лесу?
Дети: Медведя, ежика.
Зима: Почему их не видно?
Дети: Медведь и ежик впали в спячку.
Зима: Почему они спят зимой?
Дети: Потому что зимой им нечего есть.
- Медведю и ежу легче переждать зиму, когда они спят.
Зима: Подойдите к доске. Я хочу показать вам картину.
- Какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Зима: Каких животных вы видите на картине?
Дети: Лису, медведицу и медвежонка.
Зима: Что делает лиса?
Дети: Она бежит.
- Она охотится.
- Лиса гуляет по лесу.
Зима: Кто спит в берлоге?
Дети: В берлоге спит медведица с медвежонком.
Зима: В своей волшебной книге я записываю интересные сказки и рассказы.
- Составьте рассказ по картине. Чтобы он получился полным, сначала нужно рассказать, какое время года наступило, какие изменения произошли в природе. Затем расскажите, каких животных вы видите на картинке, чем они занимаются.
Дети: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Стало холодно. Медведь спит в своей берлоге. А рыжая лиса бегает по лесу и ищет добычу. На ветке сидят красногрудые снегири.
- Наступила зима. Земля укрылась белым одеялом. Трудно животным в холодном лесу. Лиса бегает по лесу и ищет зайцев. Два снегиря сидят на ветке дерева.
Зима: Молодцы! Вы составили очень интересные рассказы. Сейчас мы попробуем сделать ваши рассказы волшебными.
- Эти снегири мне хорошо знакомы. Они любят сидеть на ветке и разговаривать друг с другом.
- Как вы думаете, о чем они разговаривают? Иди, Дима, ты будешь снегирем, который сидит на ветке слева, а ты – Маргарита, который сидит справа. – Подумайте и расскажите, о чем разговаривают снегири?
Дима: Посмотри, лиса побежала на охоту.
Маргарита: Да, хитрая она, ловкая. Точно поймает зайчика.
Дима: Я думаю, она его не поймает. У нее лапы замерзли.
Маргарита : Она за кустом с волком встретится и будет с ним болтать.
Зима: Кто ещё хочет пофантазировать?
Саша: Ты чем сегодня лакомился в лесу?
Ваня: Я клевал сочную рябину. А ты что ел?
Саша: А я летал в город и клевал вкусные зерна на кормушке в детском саду.
Зима: Спасибо за интересные рассказы. Вы настоящие фантазеры. Я записала ваши рассказы, и буду рассказывать их своих гостям.
- Хотите узнать, что случилось с лисой с картины.
Дети: Да.
Зима: Она встретила зайцев и стала играть с ним в салки – догонялки. Хотите поиграть с ними.
Физкультминутка «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке разбежались зайки – дети бегают по группе врассыпную
Зайцы прыгают, играют, ничего не замечают – прыгают на месте, приседают
Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала – ребенок бегает вокруг сидящих детей
Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили – дети встают и убегают. Лиса старается их догнать
Зима: Молодцы! Все зайцы убежали от лисы.
- Я приглашаю вас в лесную мастерскую. Все в моей мастерской белое, скучное. Я хочу, чтобы сегодня вы превратили белые снежинки в яркие огоньки. Раскрасьте их разноцветными красками. (Дети рисуют снежинки).
Зима: Какая у тебя снежинка, Вероника?
Вероника: Моя снежинка легкая, разноцветная.
Зима: Какого цвета у тебя снежинка, Дима?
Дима: Моя снежинка синего цвета.
Зима: Каким цветом ты раскрасил снежинку, Миша?
Миша: Я раскрасил снежинку красным цветом.
Зима: Спасибо, дети. Ваши снежинки будут ярко светится, как огоньки и радовать меня.
- Вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да.
Зима: Я рада, что вы много знаете о моем времени года, а еще вы умеете фантазировать.
- Садитесь в мои волшебные сани. Они быстро домчат вас домой. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зимы?
Дети: Да. Нам понравилось составлять рассказы по картинкам.
- Мне понравилось рисовать снежинки.
- Я запомнил интересную игру лисы с зайцами.
Логопед: Зима рада, что вы знаете названия зимних месяцев, рассказали ей, как дикие животные подготовились к зиме и ещё были настоящими фантазерами. Дома обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям.
Список использованной литературы.
- Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Зима». М., Издательство Мозаика – Синтез, 2004.
- Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т.И. Петрова, Е.С.. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2004.38
- Развитие речи детей 5 – 6 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авт. – сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «В гостях у сказки».
Логопедическое занятие для старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»
Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...