КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедева Виктория Александровна

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

С использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий (программа «Pogumax», здоровьесберегающие техноогии- элементы: цветотерапии,  релаксационная терапия, суджок –терапии, авторские мнемотаблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vselennaya_tit2.docx350.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 общеразвивающего вида с приорететным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную»

В рамках реализации проекта «Цветные планеты»

C:\Users\Лого1\Desktop\641403.jpg

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

С использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий (программа «Pogumax», здоровьесберегающие техноогии- элементы: цветотерапии,  релаксационная терапия, суджок –терапии, авторские мнемотаблицы.

Авторы:

Педагог-психолог ГБДОУ д/с № 26 -  Лебедева В.А.

Учитель-логопед ГБДОУ д/с № 26 - Крутякова О.В. 

Санкт-Петербург

2019год

Цель:

Задачи:

  1. Развивать социально-коммуникативные навыки, направленные на коллективное сплочение.
  2. Побуждать детей к речевой активности
  3. Снятие психофизического напряжения.
  4. Вызвать положительны эмоции, сопереживание главному герою.
  5. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
  6. Развивать у детей эмпатийные чувства, потребность в доверительном общении и навыки социального поведения.

Материалы к занятию:

  1. Сухой бассейн
  2. Проектор с программой «Pogumax»
  3. Диагностики
  4. Мнемотаблицы
  5. Суджок
  6. Цветные карандаши и бумага
  7. Цветные инопланетяне,  с различными эмоциями.
  8. Световой стол. Световые планшеты.
  9. Цветные камушки

Информационно-коммуникативные технологии:

  1. Проекторы и программа «Pogumax». В программе POGUMAXDesignerесть возможность запускать разные проекции на разные проекторы. И есть возможность запускать проекцию на несколько проекторов, создавая единую широкую картинку.
  2. Интерактивный, поворотный стол. Полностью автоматизированный, настоящий мультитач с программным обеспечением АЛМА.
  3. Световой стол. Световые планшеты. Используются для ведения психотерапевтической работы. Продукт соответствует требованиям ФГОС.

Предварительная работа с детьми на интерактивном столе в программе АЛМА:

  1. Поиграли в игру логический космос, которая была напрвлена на закрепление полученных знаний, и отработку таких математических действий как «больше», «меньше», «равно».
  2. Помогли космическим друзьям посторить дом. Каждый выбирал себе пришельца и строил ему дом. Для того, чтобы посторить дом ребенок выбирал слова с твердым звуком и перетаскивал его на контур дома. Если ребенок совершал ошибку, то слово возвращалось обратно. Если был сделан правильный выбор, то дом строился.
  3. Дети на интерактивном столе рисовали каждый своего инопланетянина и описывале его с помощью мнемотаблицы.

Ход совместной деятельности:

Деятельность взрослых:

Предполагаемая деятельность детей

Организационный момент, подготовка к совместной деятельности. Целепологание. Мотивация к деятельности.

Дети постепенно заходят в кабинет педагога-психолога, где их встречают педагог-психолог В.А и учитель логопед О.В. Педагог- психолог в виде персонажа – Вселенная -начинает диалог с детьми.

Вселенная:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вселенная. И сегодня я хочу познакомиться с вами. И показать всю красоту Вселенной.

-Ребята вы готовы к путешествию?

Приглашает занять места в космическом корабле. Включается проектор с программой «Pogumax». Космос.

Вселенная:

- Ребята, посмотрите, какая красивая Вселенная. Как много разнообразных цветов и красок.

- Ребята, какие цвета вы видите?

Вселенная:

- Ребята, как здорово, что вы увидели так много цветов.

- А теперь мы с Вами остановимся здесь и понаблюдаем..

Выключается свет и Вселенная предлагает детям выйти из космического корабля.

Вселенная:

- Ребята, а как вы думаете, кто живет на просторах Вселенной, на разных планетах?

Вселенная:

- Да, на других планетах живут инопланетяне. Я хочу вас познакомить с ними. Посмотрите, какие они разноцветные, и с разными эмоциями, выберете себе инопланетянина, который больше всего понравился.

Ребята положительно откликаются и здороваются со Вселенной.

Положительно отвечают на готовность путешествовать и занимают места в сухом бассейне.

Ребята положительно реагируют на видео проектора и называют цвета, которые видят.

Ребята положительно отзываются на предложение и выходят из сухого бассейна.

Ребята высказывают свои предположения.

Ребята положительно откликаются на просьбу выбрать понравившегося инопланетянина.

Диагностика.

Вселенная:

- Ребята , а как вы думаете, какое настроение у того инопланетянина, которого вы выбрали?

Вселенная:

Педагог-психолог показывает на стол, где разложены рисунки по методике «Гомулункулус»

- Ребята, посмотрите, у нас есть еще инопланетяне. Но они совершенно бесцветные и грустят по этому.

- Ребята, Поможете ему обрести цвета? И тогда его настроение станет хорошим.

Вселенная:

- Ребята, Какие замечательные инопланетяне у нас получились!

- Ребята, а как вы думаете, где живут инопланетяне?

Вселенная:

- Да, инопланетяне живут на других планетах и для того, чтобы нам отправиться в путешествие по планетам, необходимо взять с собой те предметы, которые нам пригодятся в путешествии. Для этого вам нужно дорисовать эти фигуры.

Педагог- психолог раздает диагностику «Дорисовывание фигур»

Вселенная:

- Ребята, вы молодцы! А теперь, чтобы нам научиться разговаривать на языке инопланетина, вы попробуете объяснить, что вы взяли с собой по схемам, но сначала мы немного отдохнём

Ребята с интересом описывают настроение инопланетянина, которого они выбрали.

Ребята положительно реагируют на просьбу. Садятся за столы и раскрашивают рисунок по методике «Гомулункулус»

Ребята высказывают свои предположения.

Ребята рисуют по диагностике «Дорисовывание фигур».

Ребята активно проявляют интерес.

Развитие связной речи детей. Умение пользоваться мнемотаблицами при описании предметов

Учитель-логопед:

-Ребята, выберите себе мячик-суджок того цвета который вам нравится.

Положите теперь мячик на ладошку  и представьте, что это планета

- По порядку все планеты назовёт любой из нас6

Раз меркурий,

Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре- Марс.

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним  Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже,потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Учитель-логопед:

- Ребята подойдите к столу , выберите из тех дорисованных предметов тот предмет, который вам нравится больше всего, в зависимости от того живой он или не живой придумайте ему название или ИМЯ. Атеперь подойдите к интерактивному столу: выберите живой или не живой предмет: кто хочет попробовать первый?

- Выбирай! Видишь, на доске высветилась схема, по которой тебе нужно описать то, что у тебя нарисовано.

Учитель-логопед благодарит ребят за то, что они собрали с собой нужные предметы и верных помощников для путешествия во вселенной.

Ребята поочерёдно катают мячик- суджок от центра ладони к каждому пальчику и завершают упражнение круговыми движениями двумя ладонями.

Ребята положительно реагируют на предложение учителя-логопеда, по очереди активно подходят к интерактивному столу, чтобы описать по мнемотаблице свой рисунок.

Итог. Рефлексия.

Вселенная:

- Ребята, вы прошли отличную подготовку для того, чтобы начать путешествие. Я предлагаю снова с вами встретиться и путешествовать по другим планетам, чтобы найти дом для каждого из наших инопланетяшек. Каждая новая наша встреча будет полетом на планету, на которой мы узнаем подходит ли она, как дом для нашего инопланетянина. А сегодня мы с вами прощаемся. Садитесь в ваш космический корабль и отправляйтесь в детский сад. До свидания!

Предлагает занять места в космическом корабле.

Учитель-логопед встречает ребят с космического коробля.

Учитель-логопед:

 - Ребята, понравилось вам путешествие на космическом корабле по просторам Вселенной?

- А теперь давайте выразим свои эмоции на световом столе с помощью цветных камушков нужно выложить, то настроение (смайлик), которое у вас осталось после нашего путешествия.

Ребята прощаются со Вселенной. Садятся в сухой бассейн и смотрят видео пректора с программой «Pogumax». Космос.

Ребята положительно отвечают и делятся своими впечатлениями.

Ребята делятся своими эмоциями и выкладывают на световом столе с помощью камушков своё настроение. Дети уходят с учителем-логопедом к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»

: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к  хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"

Коррекционно-образовательная деятельность  организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда для воспитанников с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: "Цветы"

Занятие по развитию речи с элементами грамоты для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы. Увлекательная проблемно-игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий создала поло...