Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_telo.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наше тело»
Задачи:
- Знакомство детей с частями тела человека;
- Закрепление умения образовывать существительные множественного числа;
- Развитие навыка составлять предложения на наглядном материале;
- Совершенствование умения различать правую и левую руку, ногу;
- Воспитание умения слушать.
Пособия и материалы: картинки с изображением людей, туалетные принадлежности, сюжетные картинки.
Ход занятия
Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди, человек).
Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе).
Логопед показывает рисунок человека.
Как называется самая большая часть тела человека? (туловище).
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
У зверюшки на макушке,
А у нас – ниже глаз.
(уши).
Для чего нужны уши?
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно.
А друг на друга не глядят.
(глаза)
Для чего нужны глаза?
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(нос).
Для чего нужен нос?
А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица).
Дидактическая игра «Один – много».
Ухо – уши шея - …. глаз - …. волос - … голова - … ноздря - …. подбородок - … рот - … бровь - …. лицо -…. локоть - …. нос -…
Физминутка
Девочки и мальчики дети прыгают
Прыгают, как мячики на месте
Ножками топают, топают
Ручками хлопают, хлопают
Головками кивают, кивают
И тихо приседают, медленно приседают
Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками) Покажите правую руку, левую. Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
Чем вы топали? (ногами). Проводится аналогичная работа.
Дидактическая игра «Подбери слова».
Какие у тебя глаза? (у меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).
Какие у тебя волосы? (у меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.).
Какие у тебя нос, рот, уши? (аналогично).
Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения
К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, грязнуле). Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)
Покажите, как это надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка и т. д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.
Что делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель - актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...