Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Цели:

1.Обучающие:

- активизировать и расширять лексический  словарь по теме Космос;

- закреплять слоговую структуру слова.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, воображения

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к теме «Космос».

Оборудование: презентация, счетные палочки


Алгоритм

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Прошу проследовать в наш космический корабль.

(столы выставлены в форме космического корабля)

Приветствует детей, включает детей в процесс, сконцентрировать внимание детей на себе

Дети занимают свои места

Сюрпризный момент

А к нам в гости прилетел Незнайка, давайте послушаем, что он нам скажет! Слайд 1. (Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, я уже побывал на Луне! А вы хотите отправиться со мной в настоящее космическое путешествие? - Ну что, ребята, полетим с Незнайкой?

Включает слайд, мотивирует детей.

Заинтересовались полететь с Незнайкой

Проблемная ситуация, мотивация

- Но прежде чем лететь в космос, нужно подготовиться!

Давайте проверим, все ли готовы выдержать трудные испытания, все ли могут стать космонавтами. Чтобы быть хорошими космонавтами, надо хорошо ориентироваться в пространстве. Все помнят, где правая рука? Поднимите ее, пожалуйста. Теперь поднимите левую руку. Молодцы, а теперь сложные задания: дотроньтесь правой рукой до правого уха. Левой – до левого.

А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью левой руки – левый глаз.

- Молодцы! Все прошли первый тур посвящения в космонавты!

- Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем встретиться в космосе? Да, с инопланетянами. И чтобы мы могли свободно с ними разговаривать, необходимо подготовить наши язычки. Давайте сделаем гимнастику для языка:

«Лягушка – Слоник» (развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

«Чистим зубки » (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

«Качели»

Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.

«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).

Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами)

- Скажите, а на чем мы полетим в космос?

- Давайте построим наши ракеты (Из счетных палочек выкладываем ракеты)

- А без чего в полете нам не обойтись? Да, без еды.

Упражнение «Космический завтрак»

На первом тюбике одно деление, на втором – два, на третьем – три. Необходимо распределить продукты питания по тюбикам по количеству слогов в слове.

Слова: сок, хлеб, вода, каша, морковь, картофель, капуста, молоко

- Ну все, к полету готовы!

Займите места в космическом корабле (первый экипаж, второй экипаж, третий экипаж)

Предлагает детям задания на ориентировку в пространстве.

Проводит артикуляционную гимнастику.

Задание на развитие мелкой моторики.

Формирует слоговую структуру слова в игре «Космический завтрак»

Дети внимательно слушают педагога и выполняют задания.

Физминутка

Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверяем топливо.        

Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки.    

Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио.        

Произносят короткие и острые звуки [у] в  разных регистрах. Логопед показывает  высоту звука рукой.

Включаем двигатель.        

Произносят звук [р] и вращают кулачками  перед грудью.                                                                              

На старт! Внимание!

Упражнение на координацию речи и движения  «Полет»

Пять, четыре, три, два, один!                  

 Дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим!                       Соединяют поднятые руки «ладошка к  ладошке».

Мы взлетаем высоко,                            

Бегают по кругу друг за другом, руки на поясе.

Мчит ракета быстро.                    

Полетим мы далеко

Бегают по кругу друг за другом, руки в  стороны.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,                 Кружатся вокруг себя.

Дальше снова полетели.

Проводит физминутку

Выполняют действия по образцу

-Незнайка докладывает, что слышит непонятные звуки. Давайте поможем разобраться. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [А]

Воспитатель называет звуки:

У О А М Ш Ы А В Э Д А

Хлопают в ладоши, когда слышат звук [А].

Сюрпризный момент

- Ребята, смотрите, что это? Мы прилетели в космическое пространство. Давайте послушаем, что же нам расскажет Незнайка.

Просмотр слайдов с голосовым сопровождением.

- Незнайка говорит, что пора возвращаться домой. А вы запомнили все планеты? Давайте проверим.

Видео «Запоминайка»

Анализ

- Давайте послушаем Незнайку, он хочет нам что – то сказать: «Ребята, спасибо, за путешествие, надеюсь,  вам было интересно! До новых встреч!»

- Ну что, вам понравилось космическое путешествие с Незнайкой? А что вы узнали? Что больше всего понравилось?

-Молодцы!

Побуждает детей к активному общению, делает выводы. Развивает речь и умение отвечать полным ответом. Стимулирует детское воображение.

Дети вступают в диалог, проводят самоконтроль


Список использованной литературы

1. Дошкольная педагогика/ Козлова С.А, Куликова Т.А.-М.- Издательский центр «Академия», 2008.

2. Космос: Энциклопедия юного ученого. Звезды и планеты. Космические полеты. Реактивные самолеты. Телевидение/пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М.: РОСМЭН, 2001.

3. Нищеева Н.В., «Раз планета, два комета…» С-Петербург, 2008.

 Интернет – ресурсы:

1. http://otherreferats.allbest.ru/air/00011058_0.html

 2. http://www.bibldetky.ru/reading/them/1428-spiski-.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"

Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Весна"....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...