Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Цели:
1.Обучающие:
- активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос;
- закреплять слоговую структуру слова.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, воображения
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к теме «Космос».
Оборудование: презентация, счетные палочки
Алгоритм | Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Прошу проследовать в наш космический корабль. (столы выставлены в форме космического корабля) | Приветствует детей, включает детей в процесс, сконцентрировать внимание детей на себе | Дети занимают свои места |
Сюрпризный момент | А к нам в гости прилетел Незнайка, давайте послушаем, что он нам скажет! Слайд 1. (Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, я уже побывал на Луне! А вы хотите отправиться со мной в настоящее космическое путешествие? - Ну что, ребята, полетим с Незнайкой? | Включает слайд, мотивирует детей. | Заинтересовались полететь с Незнайкой |
Проблемная ситуация, мотивация | - Но прежде чем лететь в космос, нужно подготовиться! Давайте проверим, все ли готовы выдержать трудные испытания, все ли могут стать космонавтами. Чтобы быть хорошими космонавтами, надо хорошо ориентироваться в пространстве. Все помнят, где правая рука? Поднимите ее, пожалуйста. Теперь поднимите левую руку. Молодцы, а теперь сложные задания: дотроньтесь правой рукой до правого уха. Левой – до левого. А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью левой руки – левый глаз. - Молодцы! Все прошли первый тур посвящения в космонавты! - Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем встретиться в космосе? Да, с инопланетянами. И чтобы мы могли свободно с ними разговаривать, необходимо подготовить наши язычки. Давайте сделаем гимнастику для языка: «Лягушка – Слоник» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. «Чистим зубки » (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка) Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. «Качели» Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх). Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами) - Скажите, а на чем мы полетим в космос? - Давайте построим наши ракеты (Из счетных палочек выкладываем ракеты) - А без чего в полете нам не обойтись? Да, без еды. Упражнение «Космический завтрак» На первом тюбике одно деление, на втором – два, на третьем – три. Необходимо распределить продукты питания по тюбикам по количеству слогов в слове. Слова: сок, хлеб, вода, каша, морковь, картофель, капуста, молоко - Ну все, к полету готовы! Займите места в космическом корабле (первый экипаж, второй экипаж, третий экипаж) | Предлагает детям задания на ориентировку в пространстве. Проводит артикуляционную гимнастику. Задание на развитие мелкой моторики. Формирует слоговую структуру слова в игре «Космический завтрак» | Дети внимательно слушают педагога и выполняют задания. |
Физминутка | Фонопедические упражнения «Ракета» Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...». Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а]. Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах. Логопед показывает высоту звука рукой. Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью. На старт! Внимание! Упражнение на координацию речи и движения «Полет» Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через стороны. Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки «ладошка к ладошке». Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, руки на поясе. Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко Бегают по кругу друг за другом, руки в стороны. К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели, Кружатся вокруг себя. Дальше снова полетели. | Проводит физминутку | Выполняют действия по образцу |
-Незнайка докладывает, что слышит непонятные звуки. Давайте поможем разобраться. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [А] | Воспитатель называет звуки: У О А М Ш Ы А В Э Д А | Хлопают в ладоши, когда слышат звук [А]. | |
Сюрпризный момент | - Ребята, смотрите, что это? Мы прилетели в космическое пространство. Давайте послушаем, что же нам расскажет Незнайка. Просмотр слайдов с голосовым сопровождением. - Незнайка говорит, что пора возвращаться домой. А вы запомнили все планеты? Давайте проверим. Видео «Запоминайка» | ||
Анализ | - Давайте послушаем Незнайку, он хочет нам что – то сказать: «Ребята, спасибо, за путешествие, надеюсь, вам было интересно! До новых встреч!» - Ну что, вам понравилось космическое путешествие с Незнайкой? А что вы узнали? Что больше всего понравилось? -Молодцы! | Побуждает детей к активному общению, делает выводы. Развивает речь и умение отвечать полным ответом. Стимулирует детское воображение. | Дети вступают в диалог, проводят самоконтроль |
Список использованной литературы
1. Дошкольная педагогика/ Козлова С.А, Куликова Т.А.-М.- Издательский центр «Академия», 2008.
2. Космос: Энциклопедия юного ученого. Звезды и планеты. Космические полеты. Реактивные самолеты. Телевидение/пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М.: РОСМЭН, 2001.
3. Нищеева Н.В., «Раз планета, два комета…» С-Петербург, 2008.
Интернет – ресурсы:
1. http://otherreferats.allbest.ru/air/00011058_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"
Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Весна"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"...