Билингвизм.Система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.
презентация по логопедии
В презентации дано само понятие билингвизма, и представлена краткая система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilingvizm.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
о рганизация коррекционно-развивающего процесса; д ифференциальная диагностика речевых нарушений; выбор методических приемов коррекции речи детей Формы речевых нарушений у двуязычных детей: заикание, дизартрия, ринолалия , алалия и др. Фактор билингвизма для детей с речевой патологией является отягощающим, что не может не сказаться на развитии речевой, познавательной, а, следовательно, и учебной деятельности. Изучением билингвизма в логопедии занимаются А.Е. Бабаева, Л.И. Белякова, С.С. Бакшиханова , О.Б. Иншакова и другие. Трудности, возникающие в работе логопеда
высокий средний низкий правильно использует лексико-грамматические большое количество п редложно-падежные формы, ошибки затрудняют диалог, грамматических использует сложные но не разрушают его. и синтаксических грамматические Регулярные ошибки ошибок Структуры согласования и управления Характеристика речи ребенка л ексико грамматическая правильность
высокий средний низкий с оответствует нормативным правильное произношение нарушение т ребованиям, речь выразительна некоторых звуков, характерны произносительной и понятна окружающим смешения оппозиционных стороны (искажения, звуков замены, смешения, отсутствие звуков) Характеристика речи ребенка фонетическое оформление речи
высокий средний низкий Поддерживает разговор использует упрощенные не может вести на заданную тему, выражает лексико-грамматические беседу, отвечает свои мысли легко и свободно, структуры, ограничен односложно, широкий диапазон лексики, лексический запас запас лексики использует сложные минимален предложения Характеристика речи ребёнка Коммуникативно – речевая активность на русском языке
Формирование звуковой структуры речи Лексика русского языка Грамматика русского языка Связная речь Организация коррекционно-развивающей работы 4 группы задач
сформировать правильное произношение все звуков; овладение ребенком твердостью-мягкостью, глухостью-звонкостью; формирование четкой и правильной артикуляции звуков, отсутствующей в фонематической системе родного языка; о бучить интонационным навыкам русской речи. Формирование звуковой стороны речи
Овладение лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи В игровых ситуациях активизировать употребление новых слов и различных синтаксических конструкций Лексика
Формировать представление о роде им. сущ., мн. числе предметов, согласовании прилаг . с сущ в роде и числе учить изменять глагол в настоящем времени по лицам употреблять предлоги в сочетании с падежными формами Грамматика
учить строить фразы различной конструкции; формировать способы построения высказываний (просьба, описание, отрицание и т.д.) развивать диалогическую речь создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях Связная речь
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком
предназначено для детей дошкольного возраста...
Выступление на августовском совещании для воспитателей ДОУ на тему: «Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.»
Из опыта работы по внедрению и использованию УМК "Изучаем русский язык"...
Рабочая программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком
laquo;Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы....
«Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком»
Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов, что и обусловило реали...
Программа логопедических занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком
Примерная программа и план занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком....
Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»
Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»...
Работа с детьми, имеющими укороченную уздечку языка.
Работа с детьми, имеющими укороченную уздечку языка....