Коробцова Елена Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие речи детей дошкольного возраста

Увлечения: комнатное цветоводство, спорт

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Краснокаменск, Курагинский район

Место работы: МБДОУ Краснокаменский д\с №5 "Капелька" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobtsova-elena-anatolevna
Ничто не остается неподвижным...а все может измениться к лучшему.
И.П. Павлов

О себе

В 2004 году окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности " Педагогика и методика начального начального образования" с дополнительной специальностью "Филология"; в 2007 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика, логопедия". Стаж педагогической работы 9 лет. С 2007 года работаю учителем-логопедом в дошкольном учреждении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской литературы

Мои достижения

Моё портфолио

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук и буква Ж»

Цель: автоматизация  правильного произношения  звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

закрепить правильное  произношение звука [ж], познакомить детей с буквой Ж.

2.Коррекционно-развивающие:

продолжать развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, умение употреблять приставочные глаголы, согласовывать  числительное  с именем существительным, развивать логическое мышление;

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

 

Оборудование: сказочные герои пчела Жужа, жеребенок, корзинка с заданиями,

цифры 1,2,5, панно (речевая полянка), семена, спички, кассы букв и слогов.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, кто прочитает слово на доске:

МЫШКА, КОШКА, КАМЫШ, ШАПКА, МАША, ПЕТУШОК, МАШИНА, ПОДУШКА, ШАЛАШ, ШУБА. (автоматизация изученного на предыдущем занятии звука [Ш]).

2. Изучение нового материала. Свои ушки напряги, третий звук мне назови: лужа, ножик, сижу, рыжик, может, ложа, тужу, бежит, пожар, лыжи, кожа, лужок.  Какой звук вы услышали? Молодцы, сегодня мы будем говорить о звуке [ж], познакомимся с буквой, которая его обозначает.

3. Знакомство с пчелой Жужей. Это пчела Жужа. Она прилетела к нам  из страны Жужжандии.                   

 

                                                          Пчела жужжит: «Жу-жу-жу»

                                                          Я живу не тужу

                                                          Я на ветке сижу.

                                                          И жужжу, и жужжу, и жужжу.

Как жужжит пчела? Дети «жужжат» (ж-ж-ж-ж)

Какой это звук?

4. Характеристика звука  Ж    согласный, всегда твердый, звонкий.   Каким цветом обозначается этот звук?  Давайте поселим звук в замок.

5. Автоматизация звука [ж]. Пчела Жужа прилетела к вам в гости не просто так, она приготовила вам задания,  которые  вы должны выполнить. А еще у нее для вас наказ: «Говорить всегда красиво, четко и неторопливо». Пчела с корзинкой, в которой на отдельных листах приготовлены задания.

Задание №1: «Подарим подарки  Жанне и Маше». Жук, ежик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, желуди. (Дети выбирают картинки  со звуком [ж] для Жанны, а со звуком [ш] для Маши).

Задание №2: «Загадочные картинки».  Логопед показывает лист бумаги, на котором нарисованы контуры различных предметов со звуком [ж]. Дети, выбирая предмет, четко произносят звук [ж].(Я вижу жирафа,… и т.д.).

Задание №3: «Посчитай-ка».  Согласование числительного с существительным. Считаем предметы, которые дети увидели в задании №2, при этом показываю им  цифры 1 2 5 (один жираф-два жирафа – пять жирафов). 

Задание №4: «Жеребенок». Употребление приставочных глаголов. С помощью  речевой полянки, изготовленной из материала своими руками, дети перемещают игрушку – жеребенка, проговаривая при этом приставочные глаголы (жеребенок побежал, перебежал, выбежал и т.д.)

6.Физминутка. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Дети (пчёлки) жужжат, бегая по группе, а медведь их догоняет. (Медведя заранее выбирают и надевают на него маску).

7. Знакомство с буквой Ж. Ребята, на что похожа буква Ж (показываю букву). Чтение  стихотворения:

Эта буква широка и похожа на жука.

Да при  этом точно жук издает жужжащий звук.

  • Выкладывание буквы из семян и спичек;
  • Работа в кассах (домик для буквы Ж);
  • Печатание слов: жаба, жуки. Звуковой анализ слова жуки.

8. Итог занятия. Сюрпризный момент.

В гости приходит жеребенок (мягкая игрушка) и  дарит детям  книгу «Жадная жаба".

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы