Выступление на августовском совещании для воспитателей ДОУ на тему: «Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.»
материал на тему
Из опыта работы по внедрению и использованию УМК "Изучаем русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_i_ispolzovanie_novogo_umk.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»Атнинского муниципального района РТ
Выступление на августовском совещании для воспитателей ДОУ на тему:
«Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.»
Выполнила воспитатель по обучению детей русскому языку Гарипова Г.Р.
с. Б. Атня, 16 августа, 2013г.
Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.
(Слайд №1,2) Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
(Слайд № 3) В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи. Поэтому задача воспитателя – сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка и поддерживать его на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды. Овладение устной речью проходит с помощью активного использования игры как методического приема.
(Слайд № 4) Комплект «Изучаем русский язык», включает в себя программу обучения детей, начиная со средних групп национальных детских садов по русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений, аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и вне занятий, перечень наглядных материалов.
Пособие для воспитателей содержит примерное распределение программного материала по темам, где выделены лексика, речевые образцы, микродиалоги, песни и стихи, каждая тема рассчитана для работы от 3 до 5 недель. Изложение материала каждой темы начинается с формулировки задач, которые будут решаться воспитателем по ходу работы. Приводятся необходимые для работы наглядные пособия. Тематический принцип планирования занятий позволяет легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур. Занятия планируется проводить 3 раза в неделю в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек и т.д.
С целью выработки навыков правильного русского произношения в работе с детьми дошкольного возраста в данном пособии представлены следующие приемы:
– имитация или подражание, когда дети учатся произносить звуки и звукосочетания, подражая воспитателю;
– объяснение и показ артикуляции;
– сопоставление звуков русского языка со звуками родного языка.
(Слайд № 5) Воспитательно-образовательный процесс обучения детей русскому языку предлагается организовать следующими способами:
1. Режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;
Для этого мною созданы тетради, для каждой группы отдельно, которые будут помогать воспитателям заниматься с детьми в режимные моменты. В этих тетрадях для каждой группы отдельно по пройденной теме дается как активный так и пассивный словарь, стихи, песенки, микродиалоги, с указанием страниц в УМК, которыми воспитатель будет пользоваться при обучении детей в режимные моменты. Материалы данных тетрадей воспитатели могут включать в свои режимные каждодневные тетради.
2. Индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой
ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрирован-
ным книгам, рассматривают игрушки, играют в настольно-печатные
игры (типа лото и др.);
Для этого также ведется отдельная тетрадь. В этой тетради неважно писать цели и задачи работы с детьми, главное это какая работа ведется с отдельным ребенком, какие стихи, диалоги, слова изучаются с ним на том или ином этапе обучения.
3. Перед едой, перед сном; дети читают, обсуждают, заучивают стихи
и песенки, слушают русскую народную, детскую, классическую му-
зыку;
4. Детям показывают спектакли кукольного театра, с ними играют в
подвижные игры на русском языке;
5. Занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальное,
физкультурное занятия, ручной труд) можно проводить, чередуя рус-
ский и родной языки;
6. В детском саду проводятся праздники, связанные с русским язы-
ком и культурой.
(Слайд № 6) Положения, обеспечивающие более эффективное усвоение детьми русского языка:
– прежде всего, необходимо обратить внимание на повторение ма-
териала и его осознанное восприятие. Дети обязательно должны по-
нимать то, о чем они говорят;
– в произношении не должны допускаться ошибки, сразу же надо
поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но де-
лать это незаметно и ненавязчиво;
– все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме. Так легче контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
(Слайд № 7) На занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, игрушки, плакаты, различные предметы, много внимания уделять прослушиванию. Использовать для этого диски, кассеты с записями сказок, игр, песен по темам;
7.Реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок, пению песен на русском языке.
( Слайд № 8) Опыт показывает, что результаты обучения второму языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком, от того, как много они занимаются с ребенком дома, каково отношение семьи к необходимости знать два языка. Если дома учат с ребенком слова, занимаются по различным пособиям для изучающих русский язык, покупают книги, видеофильмы, - для такого ребенка успех обеспечен. Поэтому для родителей в каждой группе необходимо создавать информационные стенды, где указывается тема, цели пройденного занятия, и то чему они должны обучиться на данном занятии. Можно отдельно указать стихи, физкультминутки, песенки, которые родители вместе с детьми могут выучить дома.
( Слайд № 9)Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей.
(Слайд № 10)Усвоение языка растянуто по времени, часто скрыто от непосредственного наблюдения. То, что у взрослого напечатано черным по белому в учебнике, ребенком должно быть усвоено со слуха и не может быть проверено с той же тщательностью, что в школьном или студенческом возрасте. Поэтому не следует ожидать быстрой отдачи, но каждый день понемногу добавлять к тому, что дети уже знают. Ведь они усваивают не только второй язык, но одновременно учатся существовать в коллективе, двигаться, сначала думать, а потом действовать, работать ножницами, рисовать, формулировать свои желания. (Слайд № 11)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»Атнинского муниципального района РТ
Выступление на для воспитателей ДОУ на тему:
«Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.»
Выполнила воспитатель по обучению детей русскому языку Гарипова Г.Р.
Казань,2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
НОВЫЕ ПОХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ. ВНЕДРЕНИЕ УМК.
УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье. Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родите...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
Консультация для родителей«О внедрении новых УМК по обучению детей государственным языкам РТ»
консультация...
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей «Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК»
laquo;Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК» по теме: «Система работы, создание языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку с использова...
Презентация к выступлению на августовском совещании педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского на тему "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"
Презентация "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....