Индивидуальное занятие " С другом Шуней"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта индивидуального занятия для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Этап: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта индивидуального занятия | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МКДОУ д/с №1 г. Бодайбо |
Тема ОС | Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Произношение звука [Ш] в словах |
Цель | Отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; Создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закрепить правильную артикуляцию звука [Ш] в слогах, в словах; Развивать фонематическое восприятие; Формировать умения и навыки говорения (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью); Воспитывать навык самоконтроля за речью, желание заниматься, правильно и красиво говорить. |
Инвентарь и оборудование: | Презентация занятия «С другом Шуней я играю», ноутбук, зеркало, Шуня (эмоции); ватка; схема артикуляционного уклада звука Ш; предметные картинки со звуком Ш (шапка, шов, шуба, шиповник, мешок, капюшон, машина, камыш, мышь по 1; мешки, шапки, машины по 5 шт.); полотно и фишка для обозначения позиции звука в слове; шаблон шапки, цветные карандаши. |
Источники: | Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – 16 с. цв. ил. |
Интернет-источники: | https://www.youtube.com/watch?v=0dVia3xeVkM&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=v2aqySwrwho |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный | Сейчас к нам придет гость. Отгадай, кто же это? Загадка: Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся- Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы, в лапы не возьмёшь. Как его прозвали? … Появляется картинка на экране. Правильно, ёж. Это ёж Шуня СЛАЙД 1 | Ребенок слушает загадку, отгадывает гостя и договаривает последнее слово: Ёж [Ш] | Умение извлекать информацию, делать выводы |
Ориентиро-вочный | Психогимнастика (эмоции) Шуня любит строить разные рожицы, ты сможешь их повторить? СЛАЙД 1 | Воспитанник повторяет мимику за Шуней | Умение самостоятельно выполнять мимические упражнения по образцу |
Ориентировочный | Самомассаж мышц лица. Учитель-логопед произносит текст комплекса «Времена года»: - Теперь покажи Шуне, как надо делать самомассаж лица. Если вьюга и пурга Намели вокруг снега И укутали дома – Значит, к нам пришла зима. Если тает снег и лёд, Ручеёк журчит, поёт, Мишке стало не до сна – Значит, к нам пришла весна. Если солнце пригревает, В небе ласточка летает, Стало сухо и тепло – Значит, лето к нам пришло. Если дождь стучит по крыше То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла – Значит, осень наступила. СЛАЙД 2 | Воспитанник перед зеркалом выполняет движения по тексту | Умение самостоятельно выполнять массаж лица |
Учитель-логопед показывает упражнения для губ (беззвучная артикуляция гласных): - Теперь поиграем губками СЛАЙД 3 | Воспитанник перед зеркалом выполняет беззвучную артикуляцию гласных | умение самостоятельно выполнять артикуляция гласных звуков | |
Учитель-логопед произносит название артикуляционного упражнения: «заборчик», «хобот», «чашечка», «лесенка», «маляр» СЛАЙД 4 | Воспитанник перед зеркалом выполняет по 3-5 раз каждое упражнение | Умение самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения | |
Учитель-логопед предлагает воспитаннику ватку: приклей ватку на кончик носа, подуй на нее так, чтоб улетела в верх. СЛАЙД 4 | Воспитанник кладёт кусочек ваты на кончик носа, выполняет упражнение «фокус» 3-5 раз | Воспитанник научится удерживать «чашечку» языком и направлять воздушную струю на кончик языка | |
Под музыку («Кукушечка» китайская песенка) поиграем ручками СЛАЙД 5 | Воспитанник, слушая мелодию, выполняет упражнения (по подражанию) | Умение самостоятельно (по подражанию) выполнять ритмично упражнения | |
- Расскажи Шуне по схеме, как правильно произносить звук [Ш] Слайд 6 | Воспитанник, опираясь на схему, рассказывает артикуляционный уклад звука [Ш], анализируя положение органов артикуляции | Умеет пользоваться опорной схемой для правильного произношения звука [Ш] | |
Исполнительный | - Посмотри в тумане спрятаны предметы, назови их. - Отхлопай каждое слово по слогам. Картинки: машина, камыш, мешок, шов, шуба, капюшон, мышь, шапка, шиповник. СЛАЙД 7 | Воспитанник называет картинки, спрятанные туманом; Воспитанник проговаривает слова, отхлопывая по слогам | Умеет называть «зашумленные» картинки, следя за произношением звука [Ш]. Научиться отбивать слоги, одновременно произнося слова со звуком [Ш] |
- Покажи, пожалуйста, Шуне, что звук [Ш] бывает в разных позициях: в начале, середине и в конце слова. Перед воспитанником схема для обозначения звука в слове и картинки: машина, камыш, шуба. СЛАЙД 8 | Воспитанник выполняет задание по предварительной инструкции | закрепляет умение определять позицию звука в слове | |
Поиграй с Шуней в игру «Большой предмет - маленький» Перед воспитанником лежат картинки: капюшон, капюшончик, шиповник-шиповничек, мышь-мышка. СЛАЙД 9 | Воспитанник выполняет задание по предварительной инструкции | Закрепляет умение произносить звук [Ш] в словах | |
Исполнительный | «Весёлый счёт»» Перед воспитанником лежат картинки, предлагается посчитать мешки (шапки, машины) СЛАЙД 10 | Воспитанник берет предметные картинки и выполняет задание | Может самостоятельно согласовывать существительные с числительными |
СЛАЙД 11 Массаж рук карандашом. Учитель-логопед произносит: Покатаю вверх и вниз - Крепче, карандаш, держись! Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю. Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу. СЛАЙД 12 | Воспитанник выполняет задание | Может выполнять упражнения по тексту и зрительному образцу | |
- Соедини точки, раскрась шапку разноцветными карандашами. Шапку подарим Шуне. СЛАЙД 12 | Воспитанник выполняет задание | умеет принимать и сохранять поставленную задачу | |
Рефлексивный | - Кто приходил в гости? - Какой звук ты учился вместе с ним произносить? – Как ты считаешь, сегодня ты справился? | Называет гостя, какой звук тренировался произносить. Отвечает на вопросы учителя-логопеда по желанию | умеет определять успешность (неуспешность) выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Сможет рассказать, что помогло достичь поставленные цели. Может оценить результат выполненных заданий |
Перспек-тивный | Вводить звук [Ш] в словосочетания, в свободную речь | Использует закрепленные умения произношения звука [Ш] в слогах, в словах: в свободной речи | Проявляет помощью желание общаться с помощью слова, контролируя правильность речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
План индивидуального занятия "Помоги другу".
Автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )
Индивидуальное занятие на тему: «Трудный звук, ты наш друг» (звук [Р] )...
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
Формирование речевой активности неговорящих детей...
Конспект индивидуального занятия «Как клубок себе друга нашел» по формированию сенсорно-перцептивной деятельности у ребенка с ЗПР на основе использования «Даров Фрёбеля» (возраст 3,6 мес.)
Занятие направлено на формирование у ребенка сенсорно-перцептивной деятельности на основе восприятия формы, цвета, тактильных ощущений....