Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Масимова Светлана Новрузовна

Формирование речевой активности неговорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_radmir_2023.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Масимова Светлана Новрузовна

 Возрастная группа

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Форма организации,

количество обучающихся

Индивидуальное занятие (5 лет)

Тема занятия

Новый друг

Используемые технологии и методики

  • технология ситуация
  • игровая технология
  • здоровьесберегающая

Цель занятия

Формирование речевой активности неговорящих детей

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Развивать

- навык понимания обращённой речи (накопление пассивного словаря);

- навык активной подражательной речевой деятельности;

- умение проговаривать двусложные слова (по возможности фразу) из двух двусложных слов

Развивать:

- слуховое, тактильное восприятия;

- зрительную память;

- произвольное внимание;

- общую и мелкую моторики.

Формировать:

- правильный речевой выдох;

- силу голоса

Формировать

- навык совместной работы;

-элементарных коммуникативных умений

Оборудование

Карточки с изображением действий (парные), перья, игрушки «мухи», одноразовые стаканчики, сенсорный контейнер, кинетический песок, цветок.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала (карточки с изображением действий).

Ребёнок передаёт педагогу названную карточку и находит карточку с идентичным действием другого персонажа

Активизация внимания на мыслительную деятельность

II Основной этап.

Развитие плавного ротового выдоха, игра «Кто там?»; речевая деятельность: - глагол ДУЙ;

- СС1типа МУХА

Праксис крупной моторики, игра с одноразовыми стаканчиками «Лови муху»; речевая деятельность:

- глагол ЛОВИ

Пальчиковый праксис с сенсорным контейнером, упражнение «Найди такой же» речевая деятельность:

- наречие ГДЕ, ВОТ

С помощью сильной воздушной струи сдувает перья и находит игрушку «муха», повторяет слово МУХА

Ребёнок сминает (прихлопывает )стаканчик с изображением насекомого

Ребёнок ищет в сенсорном контейнере игрушку «муха»

Положительный эмоциональный настрой

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Сенсорное восприятие, игра с кинетическим песком «Прячем-находим»

речевая деятельность:

- наречие ГДЕ, ВОТ;

- глагол ИЩИ

Развитие плавного носового вдоха, упражнение «Нюхай цветочек»

речевая деятельность:

- глагол ЛЕТИ, УПАЛА

 

Ребёнок играет с песком закапывает и раскапывает игрушку, проговаривая речевой материал

Нюхает цветок глубоко вдыхая затем кладёт игрушку на цветок, муха падает, проговаривая речевой материал

Самостоятельная деятельность

III. Заключение

Самостоятельные игры на сенсорное восприятие с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека

Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»

Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...

Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....