Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формирование речевой активности неговорящих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_radmir_2023.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Масимова Светлана Новрузовна | ||
Возрастная группа | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР | ||
Форма организации, количество обучающихся | Индивидуальное занятие (5 лет) | ||
Тема занятия | Новый друг | ||
Используемые технологии и методики |
| ||
Цель занятия | Формирование речевой активности неговорящих детей | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
Развивать - навык понимания обращённой речи (накопление пассивного словаря); - навык активной подражательной речевой деятельности; - умение проговаривать двусложные слова (по возможности фразу) из двух двусложных слов | Развивать: - слуховое, тактильное восприятия; - зрительную память; - произвольное внимание; - общую и мелкую моторики. Формировать: - правильный речевой выдох; - силу голоса | Формировать - навык совместной работы; -элементарных коммуникативных умений | |
Оборудование | Карточки с изображением действий (парные), перья, игрушки «мухи», одноразовые стаканчики, сенсорный контейнер, кинетический песок, цветок. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала (карточки с изображением действий). | Ребёнок передаёт педагогу названную карточку и находит карточку с идентичным действием другого персонажа | Активизация внимания на мыслительную деятельность |
II Основной этап. | Развитие плавного ротового выдоха, игра «Кто там?»; речевая деятельность: - глагол ДУЙ; - СС1типа МУХА Праксис крупной моторики, игра с одноразовыми стаканчиками «Лови муху»; речевая деятельность: - глагол ЛОВИ Пальчиковый праксис с сенсорным контейнером, упражнение «Найди такой же» речевая деятельность: - наречие ГДЕ, ВОТ | С помощью сильной воздушной струи сдувает перья и находит игрушку «муха», повторяет слово МУХА Ребёнок сминает (прихлопывает )стаканчик с изображением насекомого Ребёнок ищет в сенсорном контейнере игрушку «муха» | Положительный эмоциональный настрой Совместная деятельность Самостоятельная деятельность |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Сенсорное восприятие, игра с кинетическим песком «Прячем-находим» речевая деятельность: - наречие ГДЕ, ВОТ; - глагол ИЩИ Развитие плавного носового вдоха, упражнение «Нюхай цветочек» речевая деятельность: - глагол ЛЕТИ, УПАЛА
| Ребёнок играет с песком закапывает и раскапывает игрушку, проговаривая речевой материал Нюхает цветок глубоко вдыхая затем кладёт игрушку на цветок, муха падает, проговаривая речевой материал | Самостоятельная деятельность |
III. Заключение | Самостоятельные игры на сенсорное восприятие с песком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека
Технологическая карта индивидуального занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями и РАС 5-6 лет в группе Лекотека...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»
Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...
Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"
В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....