Конспект индивидуального занятия «Как клубок себе друга нашел» по формированию сенсорно-перцептивной деятельности у ребенка с ЗПР на основе использования «Даров Фрёбеля» (возраст 3,6 мес.)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие направлено на формирование у ребенка сенсорно-перцептивной деятельности на основе восприятия формы, цвета, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Как клубок себе друга нашел»
по формированию сенсорно-перцептивной деятельности у ребенка с ЗПР
на основе использования
«Даров Фрёбеля»
(возраст 3,6 мес.)
Цель: формирование сенсорно-перцептивной деятельности на основе восприятия формы, цвета, тактильных ощущений.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-стимулировать речевую активность (развитие активного словаря и накопление пассивного словаря);
-формировать навык соотносить предметы по цвету, форме.
- побуждать к самостоятельной деятельности;
Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного восприятия на основе сравнения;
-формирование пространственной ориентации;
-развитие зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, коррекция внимания, памяти, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность;
-поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Предварительная работа: игры на восприятие цвета, формы, тактильных ощущений, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, консультация для родителей «Веселые клубочки».
Словарная работа: стимулировать собственную речь ребенка, развивать номинативный (клубок, кирпич, брусок), адъективный словарь - иди, трогай, катай и т.д., предикативный словарь-желтый, круглый, мягкий и т.д.
Оборудование: комплекты «Дары Фрёбеля»- №1, №4, №11, эталоны цвета и формы, имитация дорожки из бумажных красных и синих камней, цыпленок- игрушка, корзина, осеннее дерево, осенний пенёк, интерактивная физминутка (видеоролик), ноутбук, проектор.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, стихотворные сопровождения на всех этапах занятия.
Наглядные: показ средств образной наглядности (игрушки, набор деревянного конструктора, геометрические тела, шнурки, эталоны цвета, формы, мультимедиа).
Практические: дидактические игры и упражнения, физкультурно-музыкальное упражнение.
Коррекционные: методы стимулирования и контроля.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Дефектолог: Дарина, у меня в руке клубок (текстильный шарик из даров Фрёбеля), он по цвету желтый, вот такой же (показ эталона цвета)! Покатай клубок, по форме круглый (обследование эталона формы), на ощупь клубок мягкий (обследование с помощью тактильного анализатора), как цыплёнок (показ цыпленка), они похожи? Да, похожи! Но клубок одинокий, он потерял друга, ты поможешь найти друга? (Да). Для этого, тебе нужно пройти к осеннему дереву по цветной дорожке, под деревом будет спрятана корзина, в корзине среди множества разноцветных клубков ты найдешь такой же - желтый, круглый, мягкий! Ты готова отправиться в путь? (Да). К дереву нужно пройти по зеленой дороге! (показ эталона цвета).
По дороге мы шагаем, топ-топ-топ!
Мимо мы не наступаем, топ-топ-топ!
Дефектолог: Посмотри внимательно, где корзина?
Дарина подходит к корзине с разноцветными клубками (текстильные шарики из Даров Фрёбеля, набор № 1) и находит клубок нужного цвета.
Дефектолог: Дарина, ты нашла клубок такой же – желтый, круглый, мягкий! (обобщение признаков). И теперь они снова друзья! Ну а нам пора возвращаться обратно. Возвращаться нужно по синей дорожке (показ эталона цвета).
- По дороге мы шагаем, топ-топ-топ!
- Мимо мы не наступаем, топ-топ-топ!
Дефектолог: Дарина, проходи к столу.
II. Основная часть.
Дефектолог и ребенок садятся за стол.
Дефектолог: Дарина, возьми клубок в правую руку. (Ребенок выполняет инструкцию педагога). Клубок по цвету какой? (показ эталона цвета).
Дарина: Желтый.
Дефектолог: Покатай клубок! Вот так, катай! (Ребенок выполняет инструкцию педагога). Клубок по форме какой? (Показ эталона формы).
Дарина: Круглый.
Дефектолог: Дарина, трогай клубок, потрогай клубок, он на ощупь какой?
Дарина: Мягкий.
Дефектолог: Молодец, Дарина! Положи клубок на стол. Мы немного устали и дети из нашего детского сада приглашают нас отдохнуть, ты согласна?
Дарина: Да!
Проводится физкультурно-музыкальная физминутка «Веселые ребята».
Дефектолог и ребенок выходят из-за стола, подходят к заранее подготовленной фиксирующей ориентировке в виде двух осенних листочков на ковре и выполняют физкультурно-музыкальное упражнение с использованием интерактивной физминутки.
После окончания физминутки, возвращаясь к столу, дефектолог предлагает подарить подарки клубкам, смастерить разноцветные бусы. Дефектолог и ребенок садятся за стол, педагог показывает сортировочный поднос с цветными телами ( «Дары Фрёбеля», набор № 11), предлагает Дарине взять шнурок и нанизывать разноцветные бусины. (педагог оказывает помощь ребенку при затруднениях в проталкивании и вытягивании шнурка).
-Уж совсем мы не скучаем,
-Клубкам бусы собираем,
-Ах, какая красота,
- Будут рады им друзья!
После окончания работы, дефектолог и ребенок дарят бусы клубкам.
Дефектолог: Дарина, молодец! Клубки получились нарядные! Дарина, нашим клубкам пора отдыхать, но у них даже дома нет! Предлагаю тебе построить новый дом! Дефектолог показывает ребенку сортировочный поднос с кирпичами и брусками (из набора № 4 «Дары Фрёбеля»).
Дефектолог: Дом мы будем строить из кирпичей (обследование кирпича – с помощью тактильного анализатора). Крышу мы будем строить из брусков (сравнение длины бруска и кирпича). Выполнение совместных действий по постройке дома.
Строим, строим новый дом, бом-бом-бом!
Мы построим новый дом, бом-бом-бом!
Дефектолог: Крышу мы будем строить из брусков. Возьми брусок! Возьми еще брусок! (Дарина строит крышу, дефектолог при необходимости оказывает помощь). А теперь, нам нужно дом укрепить! (дефектолог предлагает взять молоточки, чтобы укрепить дом).
Строим, строим крепкий дом, бом-бом-бом!
Мы построим крепкий дом, бом-бом-бом!
Дефектолог: Молодец, Дарина! Кати клубки в дом! (ребенок выполняет задание педагога).
III. Заключительная часть.
Дефектолог: Интересная история произошла с клубком! Дарина, ты молодец! Ты не только помогла найти друга, но и помогла построить новый дом! Ну а мы с тобой, Дарина, обязательно в следующий раз поиграем с клубками другого цвета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
Игровые упражнения с использованием даров Ф.Фрёбеля
Игровое упражнение «Времена года»Задачи: формировать временные представления о временах года, упражнять в выкладывании предметной картинки по образцу из деталей игровых наборов Фребеля, до...
Тема «По сказочной тропинке» с использованием даров Ф.Фрёбеля возраст 5-6 лет
Тема «По сказочной тропинке» с использованием даров Ф.Фрёбеля возраст 5-6 лет...
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф.Фрёбеля
ООД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Ф. Фребеля...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
Конспект индивидуального занятия " Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием здоровьесберегающих технологий для ребенка с задержкой психического развития".
Цель: Дифференциация звуков «С-Ш»с использованием здоровьесберегающих технологийЗадачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить представление ребенка о звуках «с-ш»Коррек...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 6-7 лет с использованием Даров Ф. Фрёбеля»
laquo;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 6-7 лет с использованием ДаровФ. Фрёбеля»...