Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizacii_zvuka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах,
словах, словосочетаниях, тексте в группе для детей с нарушениями зрения
на тему: «Помоги другу». (Разработала учитель-логопед «Детский сад компенсирующего вида №242» Ерофеева О.Н.)
Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и
предложениях.
Задачи:
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- уточнить и закрепить значение антонимов;
- совершенствовать навыки связного высказывания. Продолжить работу над просодической стороной речи;
- Развивать точность тонких движений рук;
- Развивать процесс внимания и памяти;
- формировать навыки правильного речевого дыхания.
Материал к занятию: кукла Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; сундучок-«сухой бассейн» с мелкими игрушками; мяч; бруски; пальчиковый театр; прицепки; пирамидка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).
- Отгадай загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).
(Показывает снежинку).
- Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но её замело снегом.
Отгадай, что это?
Железная игрушка по дому идёт,
Медленно шагает, лампочкой мигает,
песенки поёт. (Робот).
- Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).
- Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.
(Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).
- Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).
2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).
- Представим, что мы едем по заснеженной дороге?
(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса, сопровождая движением руки).
3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).
- А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).
Поют: - ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-при-пра-пра...
4. Припоминание слов со звуком [р].
- Вот мы и проехали по заснеженной дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребёнок собирает пирамидку и показывает слова: рак, ракета, нора, гора, рука…)
5. Образование притяжательных прилагательных.
- Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. (На столе лежат картинки: ворона, сорока, рысь, барсук, воробей, поросёнок. Д/и «Чей хвост?»
6. Зрительная гимнастика.
Прослеживание глазами за полётом снежинки: вверх-вниз-влево-вправо.
7. Согласование числительных с существительными.
- На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).
8. Уточнение знаний антонимов.
- А теперь Снежинка предлагает нам пробежать по тропинке «наоборот» (Прокатывание мячика между брусками, называя слово-антоним).
- Внук молодой, а дедушка …(старый).
- Тропинка узкая, а дорога … (широкая).
- Волк злой, а бабушка … (добрая).
- Вата мягкая, а камень … (твёрдый).
- Заяц трусливый, а тигр … (храбрый).
- Клоун бывает весёлый, а бывает … (грустный).
9. Физкультминутка.
- А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)
- Возле ёлочки зелёной скачут,
Прыгают вороны: кар-кар-кар!
Из-за корочки подрались,
Во всё горло разорались,
Кар-кар-кар.
Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.
И вороны улетают: кар-кар-кар.
- Теперь поиграем в снежки (имитируем игру в снежки).
- Давай подышим свежим, морозным воздухом. (Вдох через нос с подниманием рук через стороны, выдох через нос с наклоном туловища вперёд).
10. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).
- Снежинка упала на волшебный сундучок, а чтобы его взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).
11. Составление распространённых предложений.
- Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт из сугроба робота. Робот здоровается).
- В сундучке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу. (Сундучок- «сухой бассейн» – с мелкой фасолью, в нём – мелкие игрушки: корова, попугай, бегемот, дракон, динозавр и т. д.).
- У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.
- У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.
12. Итог занятия.
- Ты сегодня хорошо потрудился, вспомни пословицу про труд.
(Без труда не вынешь и рыбку из пруда).
- Давай вместе расскажем роботу стихотворение про него.
Роботу разная работа нравится,
Робот со всякой задачей справится.
- Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».
Цель: автоматизировать звук [Р].Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты&raq...