песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно и может выражать свои чувства и эмоции. Если учиться новому интересно, то учиться легко!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Форма проведения занятия: индивидуальная, групповая.
Направление и содержание занятия: Снижение уровня агрессивности; снятие мышечного напряжения; развитие памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков общения.
Оборудование: Центр песка и воды; песок: сухой, мокрый, цветной; релаксационная музыка – как фон сопровождения занятия.
Продолжительность: 30 минут.
Ритуал приветствия
Педагог и ребенок приветствуют друг друга, спрашивают друг у друга, как обстоят дела, и какое у них настроение.
Основная часть
Педагог: Сегодня я получила послание от песочного хранителя. В нем рассказывается, что пошел он проверять земли песочной страны, как вдруг его окружили герои сказок, такие как: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Кот Баюн. Они обманным путем заточили хранителя в волшебный сосуд, и теперь его надо спасти. Но дорога на пути к освобождению песочного хранителя опасна и таит много хитростей и заданий, которые приготовили злодеи. Я думаю, что мы вместе с тобой, вдвоем, можем легко справится со всеми трудностями и спасти хранителя. Отправимся в путь.
Первым препятствием на нашем пути было подстроено Котом Баюном. Он сломал мост через реку, и чтобы это все исправить, нам нужно отгадать загадки-путалки:
Как зеленое бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Я …(крокодил (лягушка)).
Мимо улья проходил
Косолапый … (медведь (крокодил)).
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно … (четыре (пять)).
Педагог: Здорово мы справились с заданием, и мост по волшебству починился, можем дальше отправляться в путь. Смотри, что там дальше на нашем пути?! Это гуси-лебеди, которые работают на Бабу Ягу, они шипят на нас и не хотят пропускать дальше, сказали, что пощиплют нас, если не справимся с их заданием. А у них опять загадки, только вот про героев сказок, что спрятаны в песках, надо отгадать и героев из песка спасти.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка).
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку ты читал?
Знаешь ты, как дочку звали? (Дюймовочка).
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино).
Педагог: Умница, и с этим заданием мы справились, а теперь продолжим путь. Героев сказок мы спасли, теперь хранителя спасем. Постой, постой, а вот еще одна ловушка, приготовил ее Кощей, он хочет, чтобы мы отгадали песни из мультфильмов про друзей.
Включаются отрывки песен из мультфильмов: 1. Песня про дружбу «Маша и медведь»; 2. От улыбки станет всем светлей «Крошка енот»; 3. Песенка друзей «По дороге с облаками».
Педагог: Ура! Мы справились с последним заданием, теперь нужно раскопать и найти волшебный сосуд и выпустить песочного хранителя на волю.
Ребенок находит небольшой сосуд, открывает его, и достает игрушку хранителя из него.
Заключительная часть
Педагог: Сегодня мы с тобой узнали, как важно иметь друзей, и выручать друг друга в трудных ситуациях. Я для себя сделала вывод, что если путешествовать, то лучше с другом, так и веселее и ты тогда точно знаешь, что если что – то друг придет на помощь. У меня от этого так тепло внутри и хорошее настроение. А как ты себя чувствуешь?
Ребенок отвечает.
Ритуал прощания
Педагог и ребенок стоят друг напротив друга, говорят друг другу спасибо и слова прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Конспект открытого занятия на тему: "Вместе весело шагать" (с элементами логоритмики) для детей с нарушениями речи.
Цель изадачи занятия: развивать чувство ритма, зрительно-двигательную координацию, слуховое внимание, совершенствовать переключаемость вида деятельности. Развивать чёткость и подвижность артикуляционн...
Конспект тематического занятия в старшей группе "Веселое путешествие с другом Музыкой"
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет....
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"
Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...