образовательная программа кружка "Язычок звуковичок"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Вотчицева Татьяна Ивановна

программа состалена для детей средней группы ДОУ в рамках оказания логопедической помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yazychok_zvukovichok.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Образовательная программа

«Язычок звуковичок»

                                                                                                            Педагог:  Вотчицева

Татьяна Ивановна

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом МБДОУ

«Детский сад № 47 «Веселинка»

№ _____ от _________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

в рамках платных образовательных услуг по оказанию логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста

«ЯЗЫЧОК ЗВУКОВИЧОК»

на 2021 – 2022 учебный год

(группа 4 – 5 лет)

Преподаваемый  предмет

Количество занятий (старшая группа)

в неделю

в месяц

за курс

Веселая фонетика

2

8

64

ВСЕГО

2

8

64

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

в рамках платных образовательных услуг по оказанию логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста «ЯЗЫЧОК ЗВУКОВИЧОК»

на 2021 – 2022 учебный год

(группа 4 – 5 лет)

Дни недели

Время

Понедельник

15.00 – 15.20

(средняя группа «Б», № 11);

15.25 – 15.45

(средняя группа «А», № 9)

Вторник

-

Среда

17.00 – 17.20

(средняя группа «Б», № 11);

17.25 – 17.45

(средняя группа «А», № 9)

Четверг

-

Пятница

-

руководитель:

учитель-логопед

Вотчицева Татьяна Ивановна

1 квартал (октябрь, ноябрь) (16 занятий)

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.
  2. Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: А, У, О, Ы.
  3. Развивать связную речь, ее выразительность.
  4. Обогащать словарь.
  5. Развивать произвольную память.
  6. Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата во время выполнения логоритмических упражнений.

месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Краткое содержание

Октябрь

1 неделя

Игрушки

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «игрушки».

* Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать физиологическое дыхание. 

* Закреплять образование относительных прилагательных.

* Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактические игры: 

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Мой, моя, мои»

«Какой, какая?»

Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

* Формирование понятия о неречевых звуках.

* Учить составлять предложения с однородными членами по сюжетной картинке.

* Формировать диафрагмальное дыхание.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями «Окошко», «Слоник», «Лягушка»

* Развивать внимание, память, мышление.

* Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Артикуляционная гимнастика и самомассаж

Фонематические упражнения:

 « Что мы слышим?».

«Минутка тишины».

 «Что шуршит, что звенит?».

Дидактическое упражнение: 

 «Посмотри и расскажи».

Октябрь

2 неделя

Фрукты

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [А].

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Преодоление твердой атаки гласных.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «фрукты».

* Знакомство с артикуляционными упражнениями «Лопатка», «Накажем непослушный язычок».

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

* Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление.

Фонетические упражнения:

Фея Фонетика

 «Долго-коротко, тихо-громко»

«Слушай внимательно, выполняй старательно»

Дидактические игры:

«Отгадай-ка»

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Что изменилось».

Дыхательная гимнастика:

«Душистые фрукты».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [А].

* Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями

«Лопатка», «Накажем непослушный язычок».

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

* Формировать фразу с противительным союзом А.

Фонематические упражнения:

«Звук «А».

«Запомни и назови»

Дыхательная гимнастика:

«Вкусный сок».

Дидактические игры:

«Много чего?»

«Назови ласково»

«Собираем урожай»

«Что растёт в саду»

Октябрь

3 неделя

Овощи

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [У].

* Развитие глубокого вдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи».

* Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

* Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА

* Формировать фразу с противительным союзом А.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Качели».

* Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление.

Фонетические упражнения:

Фея Фонетика

 «Долго-коротко, тихо-громко»

«Слушай внимательно, выполняй старательно»

«Какой звук?».

Дыхательная гимнастика:

«Душистые овощи».

Дидактические игры:

«Отгадай-ка»

«Огородик гномика»,

«Что растёт в огороде».

«Вершки и корешки»

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [У].

* Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова).

* Учить правильно согласовывать числительные  с существительными.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями

«Чашечка», «Качели».

* Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление.

Фонематические упражнения:

«Звук «У».

«Запомни и назови»

Дыхательная гимнастика:

«Вкусный сок».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Незнайкины покупки»,

 «Что больше, что меньше?».

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Октябрь

4 неделя

Деревья

* Закрепить правильное произнесение звуков [А] – [У]. Пение гласных.

* Развитие глубокого вдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи».

* Развитие цветовосприятия и цветоразличения.

* Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями

«Конфетка», «Чистим зубы».

* Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление.

Фонематические упражнения:

«Звук «У», «А».

«Топай-хлопай»

Дидактические игры:

 «Разноцветные листья».

«У гнома».

Дыхательная гимнастика:

«Листопад»

Пальчиковая гимнастика:

«Листопад»

* Закрепить правильное произнесение звуков [А] – [У].

* Развитие силы голоса и речевого дыхания

* Учить правильно согласовывать числительные  с существительными.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Знакомство с артикуляционными упражнениями

«Конфетка», «Чистим зубы».

Фонематические упражнения:

«Волшебные звуки»

«Домики АУ, УА»

«Эхо»

Дидактические игры:

 «Сосчитай-ка».

Дыхательная гимнастика:

«Листопад»

Ноябрь

1 неделя

Одежда

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [О].

* Развитие силы голоса и речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи».

* Развитие навыков словообразования и словоизменения.

* Закрепление ранее изученных артикуляционных упражнений.

* Развитие связной речи.

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково

«Выучи наизусть считалку», Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [У].

* Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «О» из начала слова).

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Закрепление ранее изученных артикуляционных упражнений.

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

«Звук О».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Подбери словечко и повтори».

«Мой, моя, мое, мои».

«Чей, чья»

Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки».

Ноябрь

2 неделя

Обувь

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У».

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «обувь».

* Развитие навыков словоизменения

* Разучивание артикуляционных упражнений «Маляр», «Киска сердится»

* Развитие связной речи.

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Живые звуки»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Это – мой,  моя, мои», «Большой - маленький», «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Обувь».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У».

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Разучивание артикуляционных упражнений «Маляр», «Киска сердится»

* Развитие диалогической речи.

Фонематические упражнения:

 «Будь внимательным»,

«Домики»

Дидактические игры:

«Кто что обувает?».

«Без чего?».

«4 лишний»

Диалог «Был сапожник?»

Ноябрь

3 неделя

Человек, части тела.

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Ы].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «человек».

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений «Лошадка», «Поймаем мышку»

* Развитие памяти.

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика»

«Звук «Ы».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Большой - маленький», «Скажи: какой, какая,…», «Выучи наизусть».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Ы].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме

* Развитие навыков словоизменения

* Закрепление артикуляционных упражнений «Лошадка», «Поймаем мышку»

* Развитие памяти.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Подумай и ответь».

«В какое время года?».

«Выучи наизусть».

Упражнение с массажным мячом

Ноябрь

4 неделя

Такие разные дома

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы».

* Развитие физиологического дыхания.

* Развитие длительного, плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «дом».

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений «Грибок», «Барабанщик»

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Живые звуки»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Большой - маленький», «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Домик».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы».

* Развитие физиологического дыхания.

* Развитие длительного, плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений «Грибок», «Барабанщик»

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Волшебные звуки»

Дидактические игры:

«Какой?»

«Чего много?».

Пальчиковая гимнастика: «Домик».

2 квартал (декабрь, январь, февраль) (22 занятия)

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать интонационную сторону речи
  2. Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: Э, М, Б, П, Д, Т.
  3. Развивать связную речь, ее выразительность.
  4. Работать над увеличением запаса слов, который содержит все части речи.
  5. Развивать произвольную память.
  6. Развивать фонематический слух.

месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Краткое содержание

Декабрь

1 неделя

Мебель

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Э].

* Развитие физиологического дыхания.

*  Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «мебель».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

* Воспитывать бережное отношение к мебели.

Фонетические упражнения:

«Фея Фонетика»

 «Долго-коротко, тихо-громко»

«Слушай внимательно, выполняй старательно»

Дидактические игры: 

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Мой, моя, мои»,

«Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика:

 «Мебель»

* Закрепление четкой артикуляции звука [Э].

* Развитие физиологического дыхания.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонематические упражнения:

«Звук «Э».

«Спой песенку»

Дидактические игры:

«Много чего?»

«Чего не стало»

«Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика:

 «Мебель»

Декабрь

2 неделя

Посуда

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э».

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «посуда».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонетические упражнения:

 «Живые звуки»,

«Повтори – не ошибись»

Дидактические игры:

«Отгадай-ка»

«Один-много»,

«Что изменилось».

Пальчиковая  гимнастика:

«Посуда».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э».

* Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонематические упражнения:

 «Запомни и назови»

«Домики»

Дыхательная гимнастика:

«Вкусный суп».

Дидактические игры:

 «Назови ласково»

«4 лишний»

«Выучи наизусть считалку»

Декабрь

3 неделя

Зима

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [И].

* Развитие речевого дыхания.

* Преодоление твердой атаки гласных.

* Пропевание гласных с повышением и понижением тона. 

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зима».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонетические упражнения:

«Фея Фонетика»

 «Долго-коротко, тихо-громко»

«Слушай внимательно»

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки-пушинки».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Повтори и запомни»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [И].

* Формировать навыки звукового анализа.

* Учить правильно согласовывать числительные  с существительными.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа

Фонематические упражнения:

«Звук «И».

«Запомни и назови»

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки».

Дидактические игры:

«В гости к нам пришла зима»

«Уборка снега»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Декабрь

4 неделя

Новый год

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [М].

* Развитие речевого дыхания.

* Развитие силы голоса

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «новый год».

* Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика»

«Будь внимательным»

Дидактические игры:

 «Отгадай-ка»

«Укрась ёлку»

«Выучи наизусть»

Дыхательная гимнастика:

«Душистая елка»

Самомассаж

* Закрепить правильное произнесение звука [М].

* Развитие силы голоса и речевого дыхания

* Учить правильно согласовывать числительные  с существительными.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«гласный - согласный»

«Эхо»

Дидактические игры:

 «Сосчитай-ка».

«Послушай, посмотри, перескажи».

Январь

2 неделя

Зимние забавы

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «И»-«М».

* Развитие речевого дыхания.

* Преодоление твердой атаки гласных.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимние забавы».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.

* Развитие связной речи.

* Развитие памяти, мелкой моторики.

Фонематические упражнения:

 «Будь внимательным».

«Волшебные фонарики»

«Домики»

«Гласный – согласный»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Посмотри, послушай и ответь».

«Выучи наизусть»

Самомассаж:

 «Снежный ком».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «И»-«М».

* Формировать навыки звукового анализа

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развивать навыки словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

 «Будь внимательным».

«Домики»

Дидактические игры:

«Поправь Незнайку».

«Поиграем- посчитаем»

Дыхательная гимнастика: «Снежинки».

Январь

3 неделя

Комнатные растения

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Б].

* Работа над темпом и ритмом речи.

*  Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «комнатные растения».

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика»

«Будь внимательным»

Дидактические игры:

««Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Повтори и запомни»,

«Выучи наизусть»

Логоритмическое упражнение: «Цветочки».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Б].

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Эхо» , «Живые звуки»

Дидактические игры:

 «Без чего?».

«Разрезные картинки»

«Подскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Январь

4 неделя

Зимующие птицы

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [П].

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

 «Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Кто как кричит?», Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [П].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

 «Эхо».

«Хлопай – топай».

Дидактические игры:

«Повтори и запомни», «Скажи, какой, какая,…», «Выучи наизусть».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Февраль

1 неделя

Домашние птицы

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Б»-«П».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние птицы».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Живые звуки»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Кто как кричит?»

Логоритмическое упражнение:

 «Домашние птицы».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Б»-«П».

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Будь внимательным»

«Домики»

Дидактические игры:

«Сосчитай-ка»,

«Назови папу и маму птенцов»,

Пальчиковая гимнастика: «Уточка и утята»

Февраль

2 неделя

Домашние животные

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Д].

* Развитие речевого дыхания.

* Развитие тембровой окраски и высоты тона.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «У кого кто?»,

«Кто как голос подает?»

Логоритмическое упражнение:

 «Теленок».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Д].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

 «Эхо».

«Хлопай – топай».

Дидактические игры:

«Сосчитай-ка»,

«Кто, как передвигается?», «Выучи загадку»

Пальчиковая гимнастика:

«Котенок»

Февраль

3 неделя

Дикие животные

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Т].

* Работа над интонационной окрашенностью речи.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Кто как передвигается?», «Кто как кричит?»,

«Скажи, кого не стало?», «Выучи наизусть стихотворение «Медведь», Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Т].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

 «Эхо».

«Хлопай – топай».

Дидактические игры:

«Скажи ласково»,

«Сосчитай-ка»,

«Большой - маленький», «Выучи загадку»

Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик»

Февраль

4 неделя

Профессии

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Д»-«Т».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Профессии».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Живые звуки»

Дидактические игры:

«Кто кем работает?»,

«Кому что нужно для работы»,

 «Кто что делает»

Диалог «Веселый магазин».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Д»-«Т».

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Будь внимательным»

«Домики»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Кем работает мама и папа»

Пальчиковая гимнастика: «Почтальон»

3 квартал (март, апрель, май) (23 занятия)

Цели и задачи:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстами загадок.

Обучать правильной  и четкой артикуляции звуков: Г, К, В, Ф.

Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок, стихотворений.

Обогащать словарь, развивать произвольную память.

Развивать связную речь, ее выразительность.

Развивать фонематический слух.

месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Краткое содержание

Март

1 неделя

8 марта

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Г].

* Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией.

* Работа над речевым дыханием. 

* Расширять и обобщать словарь по теме.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонетические упражнения:

«Фея Фонетика»

«Слушай внимательно, выполняй старательно»

Дидактические игры: 

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Скажи, какая?»,

 «Выучи наизусть»

Самосассаж

* Закрепление четкой артикуляции звука [Г].

* Развитие физиологического дыхания.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонематические упражнения:

«Звук «Г».

«Хлопай-топай»

Дидактические игры:

«Расскажи о празднике»,

«Доскажи словечко», «Скажи, чего нет»

Самомассаж

Март

2 неделя

Семья

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [К].

* Работа над речевым дыханием.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «семья».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонетические упражнения:

 «Фея Фонетика»,

«Повтори – не ошибись»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

 «Это мой, моя, мои», «Выучи наизусть»

Пальчиковая  гимнастика:

«Как у нас семья большая».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [К].

* Формировать навыки звукового анализа

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

* Развивать навыки словоизменения и словообразования.

Фонематические упражнения:

 «Запомни и назови»

«Что получится»

Дидактические игры:

 «Назови ласково»

«Повтори и запомни», «Выучи наизусть считалку»

Март

3 неделя

Весна

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Весна».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо», «Живые звуки»

Дидактические игры:

«Один-много»,

 «Скажи ласково»,

«Выучи наизусть Логоритмическое упражнение: «Золотое донышко»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К».

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Что получится»

Дидактические игры:

«Сосчитай-ка»,

«Повтори и запомни», «Скажи, какая, какое, какие?»,

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Март

4 неделя

Первые весенние цветы

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [В].

* Работа над речевым дыханием.

* Работа над четкостью дикции.

* Воспитание ясной шепотной речи.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика»

«Будь внимательным»

Дидактические игры:

«Один-много»,

 «Скажи ласково»,

«Выучи наизусть Логоритмическое упражнение:

«На лужайке»

* Закрепить правильное произнесение звука [В].

* Развитие силы голоса и речевого дыхания

* Учить правильно согласовывать числительные  с существительными.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Что получится»

Дидактические игры:

 «Сосчитай-ка».

Дыхательная гимнастика:

«Душистый цветок».

Апрель

1неделя

Перелётные птицы

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Ф].

* Обучение правильной и четкой артикуляции.

* Воспитание правильного речевого дыхания.

* Работа над интонационной выразительностью речи.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

 «Фея Фонетика»

«Будь внимательным»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»

«Сосчитай-ка».

«Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Ласточка»

* Закрепить правильное произнесение звука [Ф].

* Развитие силы голоса и речевого дыхания

* Развивать грамматический строй речи.

* Развитие длительного плавного выдоха.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Что получится»

Дидактические игры:

 «Составь новое слово»».

Логоритмическое упражнение:

«Ласточка»

Апрель

2 неделя

Посуда

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «В»-«Ф».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Посуда».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо», «Живые звуки»

Дидактические игры:

«Один-много»,

 «Скажи ласково»,

«Выучи наизусть

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К».

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо»

«Что получится»

Дидактические игры:

 «Сосчитай-ка»,

«Это мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Апрель

3 неделя

Продукты питания

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [З].

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Скажи, какой, какая,..?» Пальчиковая гимнастика:

«Я пеку, пеку, пеку»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [З].

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

 «Эхо».

«Хлопай – топай».

Дидактические игры:

Сосчитай-ка»,

«Это - мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку».

Апрель

4 неделя

Транспорт

* Обучение правильной и четкой артикуляции звука [С].

* Развитие речевого дыхания.

* Развитие тембровой окраски и высоты тона.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Фея Фонетика».

«Будь внимательным».

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»,

«Что, как передвигается?»

 «Чего не стало?»

Подвижная игра:

 «Паровоз».

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [С].

* Развитие физиологического дыхания.

* Работа над темпом и ритмом речи.

* Координация речи с движением.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

 «Эхо»

«Хлопай – топай»

«Что получится»

Дидактические игры:

«Сосчитай-ка»,

«Мой, моя, мои»

«Выучи загадку»

Пальчиковая гимнастика:

«Есть игрушки у меня»

Май

1 неделя

День Победы

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «З»-«С».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «день Победы».

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо»,  «Живые звуки»

Дидактические игры:

«Защитники»,

«Сосчитай-ка»

 «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Солдат»

Май

2 неделя

Животные жарких стран

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К»-«Т».  

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Животные жарких стран».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо», «Живые звуки»

«Что получится»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»

«Кого много».

Логоритмическое упражнение:

«Зебра»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К»-«Т»

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Будь внимательным»

«Домики»

Дидактические игры:

«Кто у кого»,

«Чей, чья, чьи»

Самомассаж

Май

3 неделя

Животные Севера

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «М»-«Н».  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Животные Севера».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо», «Живые звуки»

«Что получится»

Дидактические игры:

«Один-много»,

«Скажи ласково»

«Кого много».

Логоритмическое упражнение:

«Северные олени»

* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «М»-«Н».

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Будь внимательным»

«Домики»

Дидактические игры:

«Кто у кого»,

«Чей, чья, чьи»

Самомассаж

Май

4 неделя

Здравствуй лето!

* Закрепление всех ранее изученных звуков.  Работа над четкостью дикции.

* Развитие речевого дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Лето».

* Развитие навыков словоизменения.

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Эхо», «Живые звуки»

«Что получится»

Дидактические игры:

«Чего много»,

«Скажи ласково»

«Выучи наизусть».

Логоритмическое упражнение:

«Одуванчик»

* Закрепление всех ранее изученных звуков.  Работа над четкостью дикции.

* Развитие физиологического дыхания.

* Расширять и обобщать словарь по лексической теме.

* Развитие навыков словоизменения.

* Разучивание артикуляционных упражнений

* Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память

Фонематические упражнения:

«Будь внимательным»

«Домики»

Дидактические игры:

«Кто у кого»,

«Чей, чья, чьи»

Дыхательная гимнастика:

«Душистые цветы»

Логоритмическое упражнение:

«На лужайке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»

Пояснительная записка.Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в во...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  с испол...

Образовательная программа кружка по обучению грамоте для детейс 6 до 7 лет "ЗВУКОВИЧОК"

осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки  их к усвоению грамоты....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...