образовательная программа кружка "Язычок звуковичок"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
программа состалена для детей средней группы ДОУ в рамках оказания логопедической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yazychok_zvukovichok.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Образовательная программа
«Язычок звуковичок»
Педагог: Вотчицева
Татьяна Ивановна
УТВЕРЖДЕНО: Приказом МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» № _____ от _________________ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
в рамках платных образовательных услуг по оказанию логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста
«ЯЗЫЧОК ЗВУКОВИЧОК»
на 2021 – 2022 учебный год
(группа 4 – 5 лет)
Преподаваемый предмет | Количество занятий (старшая группа) | ||
в неделю | в месяц | за курс | |
Веселая фонетика | 2 | 8 | 64 |
ВСЕГО | 2 | 8 | 64 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в рамках платных образовательных услуг по оказанию логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста «ЯЗЫЧОК ЗВУКОВИЧОК»
на 2021 – 2022 учебный год
(группа 4 – 5 лет)
Дни недели | Время |
Понедельник | 15.00 – 15.20 (средняя группа «Б», № 11); 15.25 – 15.45 (средняя группа «А», № 9) |
Вторник | - |
Среда | 17.00 – 17.20 (средняя группа «Б», № 11); 17.25 – 17.45 (средняя группа «А», № 9) |
Четверг | - |
Пятница | - |
руководитель:
учитель-логопед
Вотчицева Татьяна Ивановна
1 квартал (октябрь, ноябрь) (16 занятий)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.
- Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: А, У, О, Ы.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
- Обогащать словарь.
- Развивать произвольную память.
- Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата во время выполнения логоритмических упражнений.
месяц | неделя | Тема | Программное содержание | Краткое содержание |
Октябрь | 1 неделя | Игрушки | * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «игрушки». * Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать физиологическое дыхание. * Закреплять образование относительных прилагательных. * Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои» «Какой, какая?» Знакомство с органами артикуляционного аппарата. пальчиковая гимнастика: «Игрушки» |
* Формирование понятия о неречевых звуках. * Учить составлять предложения с однородными членами по сюжетной картинке. * Формировать диафрагмальное дыхание. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Окошко», «Слоник», «Лягушка» * Развивать внимание, память, мышление. * Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Артикуляционная гимнастика и самомассаж Фонематические упражнения: « Что мы слышим?». «Минутка тишины». «Что шуршит, что звенит?». Дидактическое упражнение: «Посмотри и расскажи». | |||
Октябрь | 2 неделя | Фрукты | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [А]. * Развитие длительного плавного выдоха. * Преодоление твердой атаки гласных. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «фрукты». * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Лопатка», «Накажем непослушный язычок». * Развивать навыки словоизменения и словообразования. * Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление. | Фонетические упражнения: Фея Фонетика «Долго-коротко, тихо-громко» «Слушай внимательно, выполняй старательно» Дидактические игры: «Отгадай-ка» «Один-много», «Скажи ласково», «Что изменилось». Дыхательная гимнастика: «Душистые фрукты». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [А]. * Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова). * Развитие длительного плавного выдоха. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Лопатка», «Накажем непослушный язычок». * Развивать навыки словоизменения и словообразования. * Формировать фразу с противительным союзом А. | Фонематические упражнения: «Звук «А». «Запомни и назови» Дыхательная гимнастика: «Вкусный сок». Дидактические игры: «Много чего?» «Назови ласково» «Собираем урожай» «Что растёт в саду» | |||
Октябрь | 3 неделя | Овощи | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [У]. * Развитие глубокого вдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи». * Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных. * Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА * Формировать фразу с противительным союзом А. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Качели». * Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление. | Фонетические упражнения: Фея Фонетика «Долго-коротко, тихо-громко» «Слушай внимательно, выполняй старательно» «Какой звук?». Дыхательная гимнастика: «Душистые овощи». Дидактические игры: «Отгадай-ка» «Огородик гномика», «Что растёт в огороде». «Вершки и корешки» Пальчиковая гимнастика: «Капуста» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [У]. * Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «У» из начала слова). * Учить правильно согласовывать числительные с существительными. * Развитие длительного плавного выдоха. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Качели». * Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление. | Фонематические упражнения: «Звук «У». «Запомни и назови» Дыхательная гимнастика: «Вкусный сок». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Незнайкины покупки», «Что больше, что меньше?». Пальчиковая гимнастика: «Капуста» | |||
Октябрь | 4 неделя | Деревья | * Закрепить правильное произнесение звуков [А] – [У]. Пение гласных. * Развитие глубокого вдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи». * Развитие цветовосприятия и цветоразличения. * Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Конфетка», «Чистим зубы». * Развивать мелкой моторики, внимание, память, мышление. | Фонематические упражнения: «Звук «У», «А». «Топай-хлопай» Дидактические игры: «Разноцветные листья». «У гнома». Дыхательная гимнастика: «Листопад» Пальчиковая гимнастика: «Листопад» |
* Закрепить правильное произнесение звуков [А] – [У]. * Развитие силы голоса и речевого дыхания * Учить правильно согласовывать числительные с существительными. * Развитие длительного плавного выдоха. * Знакомство с артикуляционными упражнениями «Конфетка», «Чистим зубы». | Фонематические упражнения: «Волшебные звуки» «Домики АУ, УА» «Эхо» Дидактические игры: «Сосчитай-ка». Дыхательная гимнастика: «Листопад» | |||
Ноябрь | 1 неделя | Одежда | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [О]. * Развитие силы голоса и речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «овощи». * Развитие навыков словообразования и словоизменения. * Закрепление ранее изученных артикуляционных упражнений. * Развитие связной речи. * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково «Выучи наизусть считалку», Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [У]. * Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «О» из начала слова). * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Закрепление ранее изученных артикуляционных упражнений. * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Звук О». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Подбери словечко и повтори». «Мой, моя, мое, мои». «Чей, чья» Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки». | |||
Ноябрь | 2 неделя | Обувь | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У». * Развитие длительного плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «обувь». * Развитие навыков словоизменения * Разучивание артикуляционных упражнений «Маляр», «Киска сердится» * Развитие связной речи. * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Живые звуки» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Это – мой, моя, мои», «Большой - маленький», «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Обувь». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У». * Развитие длительного плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Разучивание артикуляционных упражнений «Маляр», «Киска сердится» * Развитие диалогической речи. | Фонематические упражнения: «Будь внимательным», «Домики» Дидактические игры: «Кто что обувает?». «Без чего?». «4 лишний» Диалог «Был сапожник?» | |||
Ноябрь | 3 неделя | Человек, части тела. | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Ы]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «человек». * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений «Лошадка», «Поймаем мышку» * Развитие памяти. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика» «Звук «Ы». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Большой - маленький», «Скажи: какой, какая,…», «Выучи наизусть». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Ы]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме * Развитие навыков словоизменения * Закрепление артикуляционных упражнений «Лошадка», «Поймаем мышку» * Развитие памяти. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Будь внимательным». Дидактические игры: «Подумай и ответь». «В какое время года?». «Выучи наизусть». Упражнение с массажным мячом | |||
Ноябрь | 4 неделя | Такие разные дома | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы». * Развитие физиологического дыхания. * Развитие длительного, плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «дом». * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений «Грибок», «Барабанщик» * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Живые звуки» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Большой - маленький», «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Домик». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы». * Развитие физиологического дыхания. * Развитие длительного, плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений «Грибок», «Барабанщик» * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Волшебные звуки» Дидактические игры: «Какой?» «Чего много?». Пальчиковая гимнастика: «Домик». |
2 квартал (декабрь, январь, февраль) (22 занятия)
Цели и задачи:
- Совершенствовать интонационную сторону речи
- Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: Э, М, Б, П, Д, Т.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
- Работать над увеличением запаса слов, который содержит все части речи.
- Развивать произвольную память.
- Развивать фонематический слух.
месяц | неделя | Тема | Программное содержание | Краткое содержание |
Декабрь | 1 неделя | Мебель | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Э]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «мебель». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. * Воспитывать бережное отношение к мебели. | Фонетические упражнения: «Фея Фонетика» «Долго-коротко, тихо-громко» «Слушай внимательно, выполняй старательно» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Мебель» |
* Закрепление четкой артикуляции звука [Э]. * Развитие физиологического дыхания. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонематические упражнения: «Звук «Э». «Спой песенку» Дидактические игры: «Много чего?» «Чего не стало» «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Мебель» | |||
Декабрь | 2 неделя | Посуда | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». * Развитие длительного плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «посуда». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонетические упражнения: «Живые звуки», «Повтори – не ошибись» Дидактические игры: «Отгадай-ка» «Один-много», «Что изменилось». Пальчиковая гимнастика: «Посуда». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». * Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова). * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонематические упражнения: «Запомни и назови» «Домики» Дыхательная гимнастика: «Вкусный суп». Дидактические игры: «Назови ласково» «4 лишний» «Выучи наизусть считалку» | |||
Декабрь | 3 неделя | Зима | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [И]. * Развитие речевого дыхания. * Преодоление твердой атаки гласных. * Пропевание гласных с повышением и понижением тона. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зима». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонетические упражнения: «Фея Фонетика» «Долго-коротко, тихо-громко» «Слушай внимательно» Дыхательная гимнастика: «Снежинки-пушинки». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни» Пальчиковая гимнастика: «Снежок». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [И]. * Формировать навыки звукового анализа. * Учить правильно согласовывать числительные с существительными. * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа | Фонематические упражнения: «Звук «И». «Запомни и назови» Дыхательная гимнастика: «Снежинки». Дидактические игры: «В гости к нам пришла зима» «Уборка снега» Пальчиковая гимнастика: «Снежок» | |||
Декабрь | 4 неделя | Новый год | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [М]. * Развитие речевого дыхания. * Развитие силы голоса * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «новый год». * Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика» «Будь внимательным» Дидактические игры: «Отгадай-ка» «Укрась ёлку» «Выучи наизусть» Дыхательная гимнастика: «Душистая елка» Самомассаж |
* Закрепить правильное произнесение звука [М]. * Развитие силы голоса и речевого дыхания * Учить правильно согласовывать числительные с существительными. * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «гласный - согласный» «Эхо» Дидактические игры: «Сосчитай-ка». «Послушай, посмотри, перескажи». | |||
Январь | 2 неделя | Зимние забавы | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «И»-«М». * Развитие речевого дыхания. * Преодоление твердой атаки гласных. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимние забавы». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Закрепить умение пользоваться изученными предлогами. * Развитие связной речи. * Развитие памяти, мелкой моторики. | Фонематические упражнения: «Будь внимательным». «Волшебные фонарики» «Домики» «Гласный – согласный» Дидактические игры: «Один-много», «Посмотри, послушай и ответь». «Выучи наизусть» Самомассаж: «Снежный ком». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «И»-«М». * Формировать навыки звукового анализа * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развивать навыки словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Будь внимательным». «Домики» Дидактические игры: «Поправь Незнайку». «Поиграем- посчитаем» Дыхательная гимнастика: «Снежинки». | |||
Январь | 3 неделя | Комнатные растения | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Б]. * Работа над темпом и ритмом речи. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «комнатные растения». * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика» «Будь внимательным» Дидактические игры: ««Один-много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Выучи наизусть» Логоритмическое упражнение: «Цветочки». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Б]. * Развитие длительного плавного выдоха. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Эхо» , «Живые звуки» Дидактические игры: «Без чего?». «Разрезные картинки» «Подскажи словечко» Пальчиковая гимнастика: «Цветок». | |||
Январь | 4 неделя | Зимующие птицы | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [П]. * Работа над темпом и ритмом речи. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Кто как кричит?», Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [П]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо». «Хлопай – топай». Дидактические игры: «Повтори и запомни», «Скажи, какой, какая,…», «Выучи наизусть». Пальчиковая гимнастика: «Кормушка». | |||
Февраль | 1 неделя | Домашние птицы | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Б»-«П». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние птицы». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо» «Живые звуки» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Кто как кричит?» Логоритмическое упражнение: «Домашние птицы». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Б»-«П». * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Будь внимательным» «Домики» Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Назови папу и маму птенцов», Пальчиковая гимнастика: «Уточка и утята» | |||
Февраль | 2 неделя | Домашние животные | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Д]. * Развитие речевого дыхания. * Развитие тембровой окраски и высоты тона. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние животные». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Кто как голос подает?» Логоритмическое упражнение: «Теленок». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Д]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо». «Хлопай – топай». Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Кто, как передвигается?», «Выучи загадку» Пальчиковая гимнастика: «Котенок» | |||
Февраль | 3 неделя | Дикие животные | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Т]. * Работа над интонационной окрашенностью речи. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «дикие животные». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Кто как передвигается?», «Кто как кричит?», «Скажи, кого не стало?», «Выучи наизусть стихотворение «Медведь», Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [Т]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо». «Хлопай – топай». Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сосчитай-ка», «Большой - маленький», «Выучи загадку» Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» | |||
Февраль | 4 неделя | Профессии | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Д»-«Т». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Профессии». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо» «Живые звуки» Дидактические игры: «Кто кем работает?», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает» Диалог «Веселый магазин». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Д»-«Т». * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Будь внимательным» «Домики» Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кем работает мама и папа» Пальчиковая гимнастика: «Почтальон» |
3 квартал (март, апрель, май) (23 занятия)
Цели и задачи:
Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстами загадок.
Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: Г, К, В, Ф.
Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок, стихотворений.
Обогащать словарь, развивать произвольную память.
Развивать связную речь, ее выразительность.
Развивать фонематический слух.
месяц | неделя | Тема | Программное содержание | Краткое содержание |
Март | 1 неделя | 8 марта | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Г]. * Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. * Работа над речевым дыханием. * Расширять и обобщать словарь по теме. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонетические упражнения: «Фея Фонетика» «Слушай внимательно, выполняй старательно» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи, какая?», «Выучи наизусть» Самосассаж |
* Закрепление четкой артикуляции звука [Г]. * Развитие физиологического дыхания. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонематические упражнения: «Звук «Г». «Хлопай-топай» Дидактические игры: «Расскажи о празднике», «Доскажи словечко», «Скажи, чего нет» Самомассаж | |||
Март | 2 неделя | Семья | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [К]. * Работа над речевым дыханием. * Работа над темпом и ритмом речи. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «семья». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонетические упражнения: «Фея Фонетика», «Повтори – не ошибись» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Это мой, моя, мои», «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [К]. * Формировать навыки звукового анализа * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. * Развивать навыки словоизменения и словообразования. | Фонематические упражнения: «Запомни и назови» «Что получится» Дидактические игры: «Назови ласково» «Повтори и запомни», «Выучи наизусть считалку» | |||
Март | 3 неделя | Весна | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Весна». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Выучи наизусть Логоритмическое упражнение: «Золотое донышко» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К». * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо» «Что получится» Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Повтори и запомни», «Скажи, какая, какое, какие?», Пальчиковая гимнастика: «Весна» | |||
Март | 4 неделя | Первые весенние цветы | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [В]. * Работа над речевым дыханием. * Работа над четкостью дикции. * Воспитание ясной шепотной речи. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика» «Будь внимательным» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Выучи наизусть Логоритмическое упражнение: «На лужайке» |
* Закрепить правильное произнесение звука [В]. * Развитие силы голоса и речевого дыхания * Учить правильно согласовывать числительные с существительными. * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Что получится» Дидактические игры: «Сосчитай-ка». Дыхательная гимнастика: «Душистый цветок». | |||
Апрель | 1неделя | Перелётные птицы | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [Ф]. * Обучение правильной и четкой артикуляции. * Воспитание правильного речевого дыхания. * Работа над интонационной выразительностью речи. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «перелётные птицы». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика» «Будь внимательным» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково» «Сосчитай-ка». «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Ласточка» |
* Закрепить правильное произнесение звука [Ф]. * Развитие силы голоса и речевого дыхания * Развивать грамматический строй речи. * Развитие длительного плавного выдоха. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. | Фонематические упражнения: «Эхо» «Что получится» Дидактические игры: «Составь новое слово»». Логоритмическое упражнение: «Ласточка» | |||
Апрель | 2 неделя | Посуда | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «В»-«Ф». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Посуда». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Выучи наизусть Пальчиковая гимнастика: «Посуда» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К». * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо» «Что получится» Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Это мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», Пальчиковая гимнастика: «Посуда» | |||
Апрель | 3 неделя | Продукты питания | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [З]. * Работа над темпом и ритмом речи. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Скажи, какой, какая,..?» Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [З]. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо». «Хлопай – топай». Дидактические игры: Сосчитай-ка», «Это - мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку». | |||
Апрель | 4 неделя | Транспорт | * Обучение правильной и четкой артикуляции звука [С]. * Развитие речевого дыхания. * Развитие тембровой окраски и высоты тона. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «домашние животные». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Фея Фонетика». «Будь внимательным». Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Что, как передвигается?» «Чего не стало?» Подвижная игра: «Паровоз». |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звука [С]. * Развитие физиологического дыхания. * Работа над темпом и ритмом речи. * Координация речи с движением. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо» «Хлопай – топай» «Что получится» Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Мой, моя, мои» «Выучи загадку» Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня» | |||
Май | 1 неделя | День Победы | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «З»-«С». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «день Победы». * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» Дидактические игры: «Защитники», «Сосчитай-ка» «Выучи наизусть» Пальчиковая гимнастика: «Солдат» |
Май | 2 неделя | Животные жарких стран | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К»-«Т». * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Животные жарких стран». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» «Что получится» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково» «Кого много». Логоритмическое упражнение: «Зебра» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «Г»-«К»-«Т» * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по теме. * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Будь внимательным» «Домики» Дидактические игры: «Кто у кого», «Чей, чья, чьи» Самомассаж | |||
Май | 3 неделя | Животные Севера | * Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «М»-«Н». Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Животные Севера». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» «Что получится» Дидактические игры: «Один-много», «Скажи ласково» «Кого много». Логоритмическое упражнение: «Северные олени» |
* Закрепление правильной и четкой артикуляции звуков «М»-«Н». * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Будь внимательным» «Домики» Дидактические игры: «Кто у кого», «Чей, чья, чьи» Самомассаж | |||
Май | 4 неделя | Здравствуй лето! | * Закрепление всех ранее изученных звуков. Работа над четкостью дикции. * Развитие речевого дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме, закреплять обобщающее понятие «Лето». * Развитие навыков словоизменения. * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Эхо», «Живые звуки» «Что получится» Дидактические игры: «Чего много», «Скажи ласково» «Выучи наизусть». Логоритмическое упражнение: «Одуванчик» |
* Закрепление всех ранее изученных звуков. Работа над четкостью дикции. * Развитие физиологического дыхания. * Расширять и обобщать словарь по лексической теме. * Развитие навыков словоизменения. * Разучивание артикуляционных упражнений * Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память | Фонематические упражнения: «Будь внимательным» «Домики» Дидактические игры: «Кто у кого», «Чей, чья, чьи» Дыхательная гимнастика: «Душистые цветы» Логоритмическое упражнение: «На лужайке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»
Пояснительная записка.Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в во...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...
Образовательная программа кружка по обучению грамоте для детейс 6 до 7 лет "ЗВУКОВИЧОК"
осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"
КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы.
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения по развитию звуковой культуры речи для воспитанника старшей группы имеющего затруднения в освоении осн...