Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»
материал по развитию речи по теме
Пояснительная записка.
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
Работа по данной программе облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zvukovaya_mazaika.docx | 162.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
«Звуковая мозаика»
Составители
учителя - логопеды:
Лисечко Н. Н.
Жесткова Л. Г.
Кафтина О. А.
Содержание программы:
1.Информационная карта.
2. Прогнозируемый результат.
3. Перспективный план.
4. Список литературы.
5. Расчёт стоимости материальных затрат.
Программа дополнительного образования «Звуковая мозаика» направлена на развитие речи у детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», согласно Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
Информационная карта:
Тип: образовательная
Вид: авторская
Уровень: коррекционно – развивающий
Форма проведения занятий: фронтальная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество, музыка
Пояснительная записка.
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
Работа по данной программе облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.
Актуальность программы:
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики.
Основная цель: Подготовка детей к школе.
Основными задачами данной программы является:
1. Ознакомление детей со звуковой стороной слова.
- Обучать детей звуковому анализу слов.
- Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.
- Усвоить смыслоразличительную роль звука в слове.
- Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов.
- Учить обследовать звуковую структуру слова.
- Научить детей пользоваться звуковой схемой слова.
- Научить ребёнка различать звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие.
2. Ознакомление со слоговым строением слова.
- Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять ударный слог.
3. Ознакомление со словесным составом предложения.
- Научить ребёнка различать на слух слова в предложении, указывать количество слов в предложении, их последовательность, строить предложения по заданной схеме.
4. Подготовка руки к письму.
- Научить ребёнка обводить, штриховать.
5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Предполагаемые результаты программы:
- Дети умеют выполнять звуко – слоговой анализ и синтез слов типа: мама, лиса, мост.
- Достаточно развито фонематический слух, фонематическое восприятие
- Достаточно развита моторика органов артикуляции аппарата
- Дети имеют достаточный словарный запас и грамматически правильную речь.
- У детей развита мелкая моторика.
Связь с другими образовательными областями.
«Здоровье» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. |
«Познание» | Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие. |
«Социализация» | Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. |
«Чтение художественной литературы» | Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи. |
«Художественное творчество» | Развитие продуктивной деятельности детей, развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. |
«Музыка» | Способствовать развитию репродуктивных компонентов музыкального слуха. |
Срок реализации программы - 1 /2 года.
Количество занятий в неделю – 1 занятие.
Количество занятий в год – 30 занятий
Общая длительность занятий – 20 – 30 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049 – 13.
Оптимальное количество детей для успешного освоения программы – 8 – 10 человек.
Перспективный план дополнительных логопедических занятий «Звуковая мозаика».
сентябрь | |||||
№/п | Развитие артикуляционного аппарата | Развитие мелкой моторики рук (Герасимова А.С.) | Развитие фонетико - фонематического восприятия | Развитие дыхания | Развитие лексико – грамматических категорий (Л.Н. Арефьева) |
1. | Артик. упр. «Бегемотик» с картинками стихами. | Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» | «Мир звуков». Пожиленко стр. 21 | Упр. «Сдуй ватный шарик» | «Детский сад» Образование сущ. ед и мн. числа. Игра «Один-много». |
Артик. упр. «Улыбка», «Бублик», «Хоботок» | Упр. «Кольцо», «Ушки», «Рожки», «Ножки шагают», «Очки» | Упр. «Сдуй ватный шарик» | «Детский сад. Профессии детского сада» Согласование сущ. с числит. Игра «Сосчитай до 5» | ||
2. | Артик. упр. «Улыбка» с картинками и стихами. | Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее. | «Звуки и буквы» (гласные согласные) | Упр. «Сдуй ватный шарик» | «Игрушки» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксом. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик» | Упр. «Кулак, ладонь, ребро», мелено, затем быстрее. | Упр. «Сдуй ватный шарик» | «Игрушки» Формирование сложноподчинённого предложения с противительным союзом «а» Игра «Назови какая?» (кукла большая, а пирамидка маленькая, кубик квадратный, а мяч резиновый) | ||
3. | Артик. упр. «Хомячок» с картинками и стихами. | Рисование пальцами на песке (песочницы с подсветкой» Упр. с гранеными карандашами. | «Звук и буква У». Глинка Г. А. | Упр. «Сдуй листок» | «Осень» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксом. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Блинчик», «Иголочка» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упр. с гранеными карандашами. | Звуки А, У, И, О,Ы. Буквы А, И, У, О, Ы» | Упр. «Сдуй листок» | «Осень» Образование мн.ч.сущ. в род. падеже . Игра «Один-много» (дождь-дождей, урожай-урожаев) | |
4. | Артик. упр. «Лопатка» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упр. с гранеными карандашами. | «Звук и буква А». Цуканова С.П. | Упр. «Вдыхаем аромат леса» | «Лес. Ягоды» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксом. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Заборчик», «Вкусное варенье» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упр. с гранеными карандашами. | «Звуки М, Мь. Буква М». | Упр. «Вдыхаем аромат леса» | «Лес. Ягоды лесные садовые» Образование относительных прилагательных. Игра «Сок. Варенье» | |
октябрь | |||||
1. | Артик. упр. «котёнок лакает молоко» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звук и буква И». | Упр. «Подуй на осенний листок» | «Осенние деревья» Согласование сущ. с числит. Игра «Посчитай до 5» |
Артик. упр. «Горка», «Чашечка» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки Т, Ть, Д, Дь. Буквы Т, Д». | Упр. «Подуй на осенний листок» | «Осенние деревья» Образование относительных прилагательных. Игра «Назови, какой, какая?» | |
2. | Артик. упр. «Иголочка» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки и буквы А, У». | Упр. «Сдуй листочек с грибка» | «Лес. Грибы» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксом. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Индюк», «Поцелуй» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки П, Пь, Б, Бь. Буквы П, Б». | Упр. «Сдуй листочек с грибка» | «Лес. Грибы съедобные несъедобные» Согласование сущ. с числит. Игра «Посчитай до 5» | |
3. | Артик. упр. «Маятник» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звук и буква У, И». | Упр. «Тыква» (руки ниже рёбер, сделать вдох, надуть живот, как тыква; на выдох-живот втянуть) | «Огород. Овощи» Образование мн.ч.сущ. в род. падеже . Игра «Один-много» (помидор-помидоров, репа-реп) |
Артик. упр. «Дятел» (Стучать медленно, быстро) | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки В, Вь. Буква В». | Упр. «Тыква» (руки ниже рёбер, сделать вдох, надуть живот, как тыква; на выдох-живот втянуть) | «Огород. Овощи» Образование относительных прилагательных. Игра «Назови, какой, какая?» | |
4. | Артик. упр. «Качели» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки и буквы А, И». | Упр. «Арбуз» (руки ниже рёбер, сделать вдох, надуть живот, как арбуз; на выдох-живот втянуть) | «Сад. Фрукты» Образование мн.ч.сущ. в род. падеже . Игра «Один-много» (яблоко-яблок, груша-груш) |
Артик. упр. «Дятел», «Пожуём кончик языка» | «Звуки Ф, Фь. Буква Ф». | Упр. «Арбуз» (руки ниже рёбер, сделать вдох, надуть живот, как арбуз; на выдох-живот втянуть) | «Сад. Фрукты» Образование относительных прилагательных. Игра «Назови, какой, какая, какое?» Д/игра «Собери овощи и фрукты в корзины», классификация. | ||
ноябрь | |||||
1. | Артик. упр. «Вкусный мёд» с картинками и стихами. | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками, упр. «Солнышко» | «Звук и буква М». | Упр. «Петух» (Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. Поднять руки в стороны- вдох, хлопнуть по бёдрам «Ку-ка ре ку»-выдох) | «Домашние птицы» Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Игра «Один и много» |
Артик. упр. «Лошадка», «Горка» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками, упр. «Солнышко» | «Звуки Н, Нь. Буква Н». | Упр. «Петух» (Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. Поднять руки в стороны- вдох, хлопнуть по бёдрам «Ку-ка ре ку»-выдох) | «Домашние птицы» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в ед. и мн. числе. Игра «Назови ласково». | |
2. | Артик. упр. «Качели» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звук и буква В». | Упр. «Ушки» Ушки слышать всё хотят про животных и ребят (Наклон головы вправо-сильный вдох, наклон головы влево-произвольный выдох) | «Домашние животные и их детёныши» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в ед. и мн. числе. Игра «Один-много». |
Артик. упр. «Лошадка», «Грибочек» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звуки К, Кь. Буква К». | Упр. «Ушки» Ушки слышать всё хотят про животных и ребят (Наклон головы вправо-сильный вдох, наклон головы влево-произвольный выдох) | «Домашние животные и их детёныши» Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост?» | |
3. | Артик. упр. «Орешек» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | «Звук и буква Ф». | Упр. «Ушки» Ушки слышать всё хотят про зверят и про ребят (Наклон головы вправо-сильный вдох, наклон головы влево-произвольный выдох) | «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей. |
Артик. упр. «Почистить верхние, нижние зубки» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) | «Звуки Г, Гь. Буква Г». | Упр. «Ушки» Ушки слышать всё хотят про зверят и про ребят (Наклон головы вправо-сильный вдох, наклон головы влево-произвольный выдох) | «Дикие животные наших лесов и их детёныши». Д/игра «Чей, Чья, Чьё?» | |
4. | Артик. упр. «Чашечка» с картинками и стихами. | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | Контрольное занятие. | Упр. «Сдуй перышко» | «Перелётные, зимующие птицы» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в ед. и мн. числе. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Качели», «Лошадка» | Рисование букв и узоров пальцами на песке (песочницы с подсветкой) Упражнения с разноцветными прищепками. | Упр. «Сдуй пёрышко» | «Перелётные, зимующие птицы» Образование притяжательных прилагательных. Игра «Скажи, какая стая?» | ||
декабрь | |||||
1. | Артик. упр. «Заборчик», «Слоник» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звук и буква К». | Упр. «Сдуй снежинку» | «Зима» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в ед. и мн. числе. Игра «Назови ласково». |
Артик. упр. «Чашечка», «Вкусное варенье». | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки Х, Хь. Буква Х». | Упр. «Сдуй снежинку» | «Зима» Образование сущ.мн.числа в род.падеже. Игра «Один-много» | |
2. | Артик. упр. «Чистим зубки» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звук и буква Т». | Упр. «Рукавичка». | «Зима. Зимняя одежда» Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами в ед. и мн. числе. Игра «Один-много». |
Артик. упр. «»Накажем непослушный язычок», «Дятел» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Буквы К, Г, Х». | Упр. «Рукавичка». | «Зима. Зимняя одежда» Образование относительных прилагательных. Игра «Назови, какая» | |
3. | Артик. упр. «Больной пальчик» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звук и буква П». | Упр.«Пускание мыльных пузырей» | «Зимние забавы» Образование сущ.мн.числа в род.падеже. Игра «Один-много» |
Артик. упр. «Чистим нижние зубки», «Бублик» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки П, Т, К. Буквы П, Т, К». | Упр. «Пускание мыльных пузырей» | «Зимние забавы» Согласование сущ. с числительным. Игра «Посчитай до 5» | |
4. | Артик. упр. «Горка» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки и буквы К, Т». | Упр. «Новогодний салют» | «Новый год» Согласование сущ. с числительным. Игра «Посчитай до 5» |
Артик. упр. «Чистим верхние зубки», «Бублик» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звук Э. Буква Э». | Упр. «Новогодняя метель» | «Новый год» Согласование сущ. с числительным. Игра «Посчитай до 5» Описание образной игрушки Петрушки, разучить загадку. | |
январь | |||||
3. | Артик. упр. «Ледяная горка» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки и буквы К, Т, П». | Упр. «Забей мяч в ворота» | «Наш город» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Артик. упр. «Прятки с горкой». «Пожуём язычок», «пожуём верхнюю, нижнюю губы» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки С, Сь. Буква С». | Упр. «Забей мяч в ворота». | «Наш город» Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. | |
4. | Артик. упр. «Прятки с горкой». | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звук и букв Х». | Упр.«Подуй на шторы» | «Мой дом. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. |
Артик. упр. «Ледяная горка», «Парус». Упр. «Большие и маленькие барабаны» | Массаж ладошек и пальчиков рук «Су – Джок» - шариками. Работа со счётными палочками. Работа с нитками (выкладывание букв). | «Звуки З, Зь. Буква З». | Упр. «Подуй на шторы». | «Мой дом» Образование относительных прилагательных. («Если в доме два этажа») | |
февраль | |||||
1. | Артик. упр. «Непослушный язычок» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки и буквы К, Х». | Упр. «Прокати мяч по столу» | «Мебель» Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
|
Артик. упр. «Маятник», «Часики». | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки С, З». | Упр. «Прокати мяч по столу» | «Мебель» Употребление предлогов «у», «в», «на», «под», «из-под», «за». Образование приставочных глаголов. | |
2. | Артик. упр. «Вкусное варенье» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква Ль». | Упр. «Плыви, плыви кораблик». | «Транспорт» Образование относительных прилагательных. («Назови какой, какая, какое») |
Артик. упр. «Оближем губки» ( по часовой, против часовой стрелки) | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква Ц». | Упр. «Плыви, плыви кораблик». | «Транспорт» Образование существительных префиксальным способом. | |
3. | Артик. упр. «Индюк» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква О». | Упр. «Горячий чай» | «Посуда» Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
|
Артик. упр. «Маляр», «Горка». | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки С – З - Ц». | Упр. «Горячий чай» | «Посуда». Образование прилагательных от существительных | |
4. | Артик. упр. «Фокус» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки и буквы О, У». | Упр. «Трубач». | «Профессии» Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. |
Артик. упр. «Индюк», «Горка» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звука и буква Ш». | Упр. «Трубач». | «Профессии» Образование существительных женского рода. | |
март | |||||
1. | Арт. упр. «Чашечка» | Работа с ножницами (вырезание букв). | Звуки и буквы А. У, И, О». | Упр. «Мыльные пузыри». | «Семья. Мамин праздник» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Арт. упр. «Киска сердится», «Лошадка» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква Ж». | Упр. «Мыльные пузыри». | «Семья. Мамин праздник» Образование простых причастий и прилагательных « Назови какой» | |
2. | Арт. упр. «Лошадка» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки и буквы Ль, Й». | Упр. «Погрей ладошки». | «Человек» Образование существительных множественного числа «Назови по образцу» (палец а они?-пальцы) |
Арт. упр. «Чашечка», «Лесенка» (перешагивание языка через нижние зубки). | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки Ш – Ж». | Упр. «Погрей ладошки». | «Человек» Согласование существительного с числительным. | |
3. | Арт. упр. «Грибок» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква Ы». | Упр. «Крылья» Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс. Руки вверх-вдох. Руки вниз-выдох. | «Перелётные птицы» Образование мн.числа сущ. в им. и род. падежах. Игра «Один – много». |
Арт. Упр. «Парус», «Почистим зубки» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки С – Ш». | Упр. «Крылья» Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс. Руки вверх-вдох. Руки вниз-выдох. | «Перелётные птицы» Образование притяжательных прилагательных « Скажи, какая стая? | |
4. | Арт. упр. «Парус» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звук и буква Ы, И» | Упр. «Пылесос» | «Электроприборы. Ателье» Согласование слов по типу управления «Закончи предложение» (папа чистит ковёр …..пылесосом) |
Арт. Упр. «Грибок», «Лесенка» | Работа с ножницами (вырезание букв). | «Звуки З – Ж». | Упр. «Пылесос» | «Электроприборы. Ателье» Согласование существительного с числительным. | |
апрель | |||||
1. | Арт. упр. «Гармошка» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | Контрольное занятие. | Упр. «Сдуй капельку с ладошки» | «Весна. Возвращение птиц» Упр. «Летает, не летает», зауч. Согласование существительного с числительным. |
Арт. Упр. «Хоботок», «Улыбка», «Бублик». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звук и буква Ч». | Упр. «Сдуй капельку с ладошки» | «Весна. Возвращение птиц» Образование мн.числа сущ. в им. и род. падежах. Игра «Один – много» (весна-вёсен, проталина-проталин) | |
2. | Арт. упр. «Маляр» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звуки и буквы А, О, У, И, Ы». | Упр. «Буря в стакане воды» | «Рыбы» Согласование существительного с числительным. Игра «Посчитай рыбок до 5» |
Арт. Упр. «Маляр», «Катушка». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звук и буква Щ». | Упр. «Буря в стакане воды» | «Рыбы» Образование притяжательных прилагательных « Чей хвост? Чья голова?» | |
3. | Арт. упр. «Дятел» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звук и буква С» | Упр. «Сдуй бабочку с цветка». | «Насекомые» Согласование сущ. с прилаг. Игра «Подбери признак» (бабочка какая?......) |
Арт. Упр. «Дятел», «Лошадка». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звуки Ч – Ть. Буквы Ч, Т». | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | «Насекомые» Классификация понятий «Четвёртый лишний» | |
4. | Арт. упр. «Хомячок - худышка» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звук и буква З». | Упр. «Подуй на одуванчик» | «Цветы» Образование мн.числа сущ. в им. и род. падежах. Игра «Один – много» |
Арт. Упр. «Гармошка», «Почистим нижние зубки». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звуки Ч – Щ. Буквы Ч, Щ». | Упр. «Подуй на одуванчик» | «Цветы» Согласование существительного с числительным. Игра «Посчитай до 5» | |
май | |||||
1. | Арт. упр. «Чашечка», «Лошадка» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звуки и буквы С, З». | Упр. «Ветряная мельница ». | «Труд людей весной» Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Что делает? Что делают?» |
Арт. Упр. «Чистим верхние, нижние зубки», «Лошадка», «Дтел». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звуки Л – Р, Ль-Рь. Буквы Л, Р. | Упр. «Ветряная мельница ». | «Труд людей весной» Составление предложений по опорным словам (Дни, а, ночи. Солнце, поднимается, греет). | |
2. | Арт. упр. «Грибок», «Парус» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Звук Ц». | Упр. «Пила». | «Орудия труда. Инструменты» Образование мн.числа сущ. в им. и род. падежах. Игра «Один – много» |
Арт. Упр. «Хоботок», «Улыбка», «Бублик». | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | «Буквы Я, Е, Ё, Ю». | Упр. «Пила». | «Орудия труда. Инструменты» Согласование существительного с числительным. Игра «Посчитай до 5» | |
3. | Арт. упр. «Гармошка», «Маляр» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | Звуки гласные, согласные». | Упр. «Прокати карандаш». | «Школьные принадлежности» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Арт. упр. «Киска сердится», «Лошадка» . | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | Звуки гласные, согласные». | Упр. «Прокати карандаш». | «Школа» Связь слов по типу слабого управления «Ответь на вопрос» (Сесть за парту-выйти (откуда?) из-за парты). | |
4. | Арт. упр. «Дятел», «Хомячок», «Худышка» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | Контрольное занятие. | Упр. «Бабочки летают». | «Лето» Образование мн.числа сущ. в им. и род. падежах. Игра «Один – много» |
Арт. упр. «Чашечка», «Индюк» | Работа с карандашами (профилактика дисграфии). | Контрольное занятие. | Упр. «Бабочки летают». | «Лето» Классификация понятий «Четвёртый лишний» |
Список используемых источников:
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63.
- Герасимова А.С., Учусь читать и писать. - М.: Астрель; СПб.: «Софа», 2007.
- Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Логопедические упражнения. – М.: изд. «Ювента», 2002. – с. 96.
- Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20.
7.Манакова М. В. Букварь. Учимся читать. – Ростов – на – Дону: Изд. «Проф – пресс», 2009. –с. 144.
8.Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64.
9.Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001.
Расчет стоимости материальных затрат
ДОП "Звуковая мозаика "
в МБДОУ ДС №7 "Незабудка"
№ п/п | Наименование материалов | ед.изм. | кол-во | Цена (руб) | Сумма (руб) |
1 | Карандаши цветные 6 цв. | пачка | 10 | ||
2 | Бумага цветная | шт. | 10 | ||
3 | «Су – Джок» - шарики | шт. | 10 | ||
4 | Стол для песочной терапии | шт. | 1 | ||
5 | Клей карандаш мал. | шт. | 12 | ||
6 | Ножницы детские | шт. | 12 | ||
7 | Доска для лепки | шт. | 12 | ||
8 | Пластилин | шт. | 12 | ||
9 | Предметные картинки для автоматизации звуков Л, Р | шт. | 1 | ||
10 | Предметные картинки для автоматизации звуков С, З, СЬ, ЗЬ | шт. | 1 | ||
11 | Предметные картинки для автоматизации звуков Ш, Ж | шт. | 1 | ||
12 | Предметные картинки для автоматизации звука Ц | шт. | 1 | ||
13 | Предметные картинки для автоматизации звуков Ч, Щ | шт. | 1 | ||
14 | Картридж | шт | 1 | ||
15 | Бумага для печати | пач | 3 | ||
16 | Тетради в крупную клетку 18 л. | шт. | 10 | ||
17 | Предметные картинки на гласные звуки | шт. | 1 | ||
| Итого: |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Программа предназначена для кружковой работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Программа рачитана на 72 часа, занятия 2 раза в неделю по 25-30 минут. Данная программа составлялась ...
Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"
Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фо...
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей "Раз словечко, два словечко".
Дополнительная развивающая программа содержит материал по лексическим темам, который направлен на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет....
Дополнительная образовательная программа по развитию речи "Говорунчик" для детей 6-7 лет
В материале размещены планы-конспекты кружка по развитию речи для детей 6-7 лет. Программа разработана с октября по апрель....
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»
Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика» по профилактике речевых нарушений у детей 3-5 лет. Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст &ndash...
Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»
Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность «Почемучка» на 2020-2021 учебный год
Пояснительная запискаОбоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»А....