КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;
2. Развивать речевое дыхание; общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_ts.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по звуковой культуре речи
По теме: «Знакомство со звуком ц ».
( образовательная область «речевое развитие»)
для средней группы
Выполнила: Петрова Виктория |
2021
Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;
2. Развивать речевое дыхание; общую, мелкую и артикуляционную моторику;
3. Воспитывать самоконтроль во время произношения звука; усидчивость.
Оборудование: картинки, цапля, огурец, цветок, перец, домик, звук Ц, раскраска цапли
Ход:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Но чтобы вам узнать с кем мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.
Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу …
- Ребята, вы совершенно правы это цапля, посмотрите на неё какая она? Правильно, мы свами отправимся в путешествие с цаплей. Но нам нужно очень хорошо подготовится, и для начала поиграем с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» (предложить детям выполнять действия согласно тексту)
-Сейчас я расскажу вам приключение язычка и мы с вами вместе пройдём это путешествие, только уже со своими язычками.
- Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее! » - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые? ». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
-Гулял язычок в лесу и встретились ему два сверчка: старый и молодой. И решили они спеть песенку. Старый сверчок поёт медленно (произносить звук [ц] отрывисто, но медленно: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц). А молодой сверчок поёт быстро (произносить звук [ц] отрывисто, но быстро: ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц).
-Ну вот нам пора с вами отправится в путешествие, по пути нас будут ждать препятствия. Но я уверенна, что мы с ними справимся, нам поможет наша цапля. Ребята, произнесите много раз слово цапля. А теперь давайте вместе со мной, скажите, какой звук я выделила? Правильно это звук Ц, он сегодня с нами тоже путешествует. Но для того чтобы он отправился с нами в путешествие, нужно правильно его называть. Давайте попробуем. Посмотрите, как это сделаю я наши губы в улыбке, зубы видны; верхние и нижние зубы совеем близко, но не соединяются; широкий кончик языка упирается в нижние зубы; по середине языка идет сильная короткая воздушная струя. Теперь со мной все вместе. У вас очень хорошо получилось.
И вот наше первое препятствие, слова потеряли свои звук, поможем им? Слушайте внимательно, и постарайтесь найти звук.
«Добавь звук [Ц]».
Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…
-Вы большие молодцы, нашли все потерянные звуки, скажите мне, а какой звук терялся во всех словах? Правильно, это наш звук Ц. Наша цапля устала, нам нужно отдохнуть.
Физминутка:
Шла цапля по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У неё устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решила немножко ц-ц-ц-ц
Села цапля на пенёк, посидела совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправилась (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
- Ребята, посмотрите, куда мы свами пришли? Правильно, мы пришли к какому то домику. Как вы думаете, кто в нём может жить? Давайте, позовём хозяина этого дома. Ребята, так кто живёт в этом доме? Это бабушка и она ждала нас. Она отправила цаплю, за нами, чтобы мы с вами узнали много интересного.
У бабушки много интересного. В саду мы можем рассмотреть цветы. Ребята, посмотрите, сколько, много цветов у нашей бабушки, скажите ребята, а вы знали, что цветок вырастает из семян? Посмотрите, у бабушки есть такой цветок как Цинния, скажите, какой первый звук вы слышите? Это звук Ц. Этот цветок очень любит цапля, так как в нём есть звук Ц.
Вот на грядке много вкусных, хрустящих огурцов. Как вы думаете, цапля любит огурцы? Почему? Вы правы, потому что там тоже есть звук Ц. А огурец это что? Овощ или фрукт? Правильно, это овощ, но так же огурец это плод. Скажите, а какие ещё овощи могут понравиться нашей цапле? У бабушки растёт перец, он понравится? А капуста? Помидор? Яблоня? Почему?
Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Цветы, огурцы, перец.) Какой звук общий в этих словах? Повторите, какие слова запомнили со звуком [ц]? Назовите, где в словах стоит буква Ц? (Дети определяют место буквы Ц в слове и вешают картинку из текста к подходящей схеме) Ребята бабушка хочет спеть с вами её любимую песенку. Но она забыла последние слова, поможем ей?
цы — цы — цы — вот поспели
ца --ца — ца — захотелось
ец — ец — ец — мы сорвали
цу — цу — цу — дети рады
рцы — рцы — рцы — мы полили
Вы, ребята, /
-У вас очень красиво получилось петь. Но пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и цаплей. Они были очень рады видеть вас в гостях. А звук Ц вам очень благодарен, за то, что вы научились его видеть и произносить.
Вокруг себя ты покружись,
И в нашей группе очутись.
-Скажите, где мы свами сегодня были? Что мы там делали? Каким интересным звуком мы с вами познакомились? А кто любит этот звук? Почему? Вы большие умники, бабушка передала вам фотографии своей цапли,, чтобы вы о них не забывали, вы можете раскрасить её, так как хотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе «Звук О»
Знакомство со звуком О...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1.формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ».
Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2. Развивать реч...
Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Знакомство Фили с транспортом" в средней группе "Тигрята"
.Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: «Знакомство Фили с транспортом» в средней группе "Тигрята" Образовательная область: &l...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи по теме «Дифференциация звуков Д – Т» с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование умения дифференцировать звуки Д-Т...