План-конспект индивидуального логопедического занятия.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
План-конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Постановка звука [Л]».
Цель: уточнение артикуляции звука [Л], постановка звука.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л];
- коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти;
- развитие артикуляционной, мелкой моторики;
- коррекционно-воспитательные:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: звуковые дорожки, кубики с буквами, картинки с артикуляционными упражнениями, зеркало, карточка с «пушистиками», цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент.
- Здравствуй, Андрей! У меня такое хорошее настроение сегодня, а у тебя? Раскрась «пушистика», который показывает твое настроение.
Ребенку даем карточку с «пушистиками» и цветные карандаши. Если раскрасит грустного или злого, то говорим: «Ничего страшного, я постараюсь поднять твое настроение к концу занятия». Если раскрасит веселого «пушистика», то говорим: «Молодец! Я надеюсь, твоё настроение к концу занятия будет ещё лучше!»
- Подведение к теме.
- Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам на заметишь, как слёзы прольёшь.
- Правильно, это лук или луковица. Какой звук стоит в начале этого слова? Какой звук будем учиться произносить?
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы звук [Л] правильно говорить нужно сделать разминку для языка.
Показываем ребенку картинки с артикуляционными упражнениями, повторяем сами и просим повторить его. («Заборчик – трубочка», «Чистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка»). Для артикуляционной гимнастики используется настольное зеркало.
- Постановка звука [Л] с опорой на правильную артикуляцию.
- Я тебе прочитаю стихотворение про звук [Л]:
Узкий кончик языка вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
[Л] получится певучий, плавный, ласковый и звучный.
Проговорить артикуляцию с ребёнком.
- Куда язычок? Что делают губы? Давай попробуем произнести звук [Л] правильно. Прикуси язычок зубами. Теперь произнести звук [А]/[Ы]. Важно: губы не шевелятся. (При необходимости логопед придерживает нижнюю губу пальцем).
Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. Просим повторить ребенка это несколько раз, добиваясь правильного звучания звука [Л]. Как только у ребёнка получилось, просим несколько раз повторить самому, без помощи логопеда.
- Молодец! Ты хорошо старался, а теперь мы с тобой поиграем.
- Игра «Самолетики».
- Проведи пальчиком по дорожке и протяни звук [Л] на одном дыхании.
- Игра «Договори слово».
- Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты закончи, добавив звук Л.
Например: пена...(Л), дяте...(Л), укол...(Л), бока...(Л), футбо...(Л), оре...(Л), узе...(Л), козе...(Л), ме...(Л), коте...(Л).
- Игра «Самолетики (2)».
- Возьми фломастер любого цвета и обведи дорожку, чтобы получился слог. Не забывай произносить [Л]на одном дыхании.
- А теперь самолёты развернулись и полетели в обратную сторону, что получается?
- Игра «Волшебные кубики».
- Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты будешь отгадывать и составлять слова из кубиков.
Загадываем ребенку загадки, где в ответе есть звук [Л]. Напоминаем ему, чтобы красиво произносил звук [Л]. После каждой загадки спрашиваем: «А на каком месте стоит звук [Л] в этом слове?» / «В этом слове звук [Л] стоит в начале/ середине/конце?».
Что случилось? Что стряслось?
Рог сломал сегодня…
Начало формы
Конец формы
ЛОСЬ
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
ЛУЖИ
Стало небо голубей.
В небе стая…
ГОЛУБЕЙ
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота…
ГОЛ
Пес Полкан встречает папу,
Подает он папе…
ЛАПУ
Я играю на полу,
Завожу свою…
ЮЛУ
Очень острая была
У строителей…
ПИЛА
Если холодно вам стало,
То возьмите…
ОДЕЯЛО
- Работа по формированию фонематического слуха.
- Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты подпрыгни, когда услышишь звук [Л]. Готов? Слушай внимательно.
Слоги:
ТА-ЛА-ЛА-НА
ПО-РО-ШО-СО
ЛУ-ТУ-ЛУ-ВУ
СЫ-ЛЫ-ШЫ-ЗЫ
НЭ-ЛЭ-КЭ-ЛЭ
РА-КА-ЛА-НА
РО-ЛО-ЛО-ПО
ГУ-ЛУ-НУ-МУ
НЫ-ВЫ-ЛЫ-МЫ
ЛЭ-РЭ-БЭ-КЭ
- Работа по формированию фонематического слуха.
- Теперь я буду произносить слова, а ты подпрыгни, когда услышишь в слове звук [Л].
Слова:
мишка – стоЛ – кукЛа – ручка – весна – муха – Лагерь – снег – ореЛ – шишка – тареЛка – кресЛо.
- Игра «Повторяшка».
- Я называю слоги, а ты за мной повторяешь.
ЛА-ЛА-ЛА
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛО-ЛО-ЛО
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
АЛ-АЛ-АЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ
ЛА-ЛО-ЛЫ
ЛУ-ЛЫ-ЛА
ЛО-ЛЭ-ЛЫ
ЛЫ-ЛО-ЛУ
ЛЭ-ЛА-ЛУ
АЛ-ОЛ-ИЛ
УЛ-ИЛ-АЛ
ОЛ-ЭЛ-ИЛ
ИЛ-ОЛ-УЛ
ЭЛ-АЛ-УЛ
- Заключительная часть
- Итог занятия.
- Что ты сегодня делал? Какой звук мы сегодня с тобой проходили? А как он правильно произносится?
- Рефлексия.
- Тебе понравилось занятие? Какая игра тебе понравилась больше всего? А теперь давай раскрасим еще одного «пушистика», который покажет, какое у тебя сейчас настроение.
Ребенку даем несколько карточек, где на каждой изображен один «пушистик». Он ее раскрашивает и забирает с собой. Если раскрасит грустного, то спрашиваем: «Почему? Что не понравилось? Что бы ты хотел изменить?».
- Ты сегодня большой молодец, Андрей! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_zvuk_l_.docx | 446.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Постановка звука [Л]».
Цель: уточнение артикуляции звука [Л], постановка звука.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л];
- коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти;
- развитие артикуляционной, мелкой моторики;
- коррекционно-воспитательные:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: звуковые дорожки, кубики с буквами, картинки с артикуляционными упражнениями, зеркало, карточка с «пушистиками», цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Организационный момент.
- Здравствуй, Андрей! У меня такое хорошее настроение сегодня, а у тебя? Раскрась «пушистика», который показывает твое настроение.
Ребенку даем карточку с «пушистиками» и цветные карандаши. Если раскрасит грустного или злого, то говорим: «Ничего страшного, я постараюсь поднять твое настроение к концу занятия». Если раскрасит веселого «пушистика», то говорим: «Молодец! Я надеюсь, твоё настроение к концу занятия будет ещё лучше!»
- Подведение к теме.
- Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам на заметишь, как слёзы прольёшь.
- Правильно, это лук или луковица. Какой звук стоит в начале этого слова? Какой звук будем учиться произносить?
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы звук [Л] правильно говорить нужно сделать разминку для языка.
Показываем ребенку картинки с артикуляционными упражнениями, повторяем сами и просим повторить его. («Заборчик – трубочка», «Чистим верхние зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка»). Для артикуляционной гимнастики используется настольное зеркало.
- Постановка звука [Л] с опорой на правильную артикуляцию.
- Я тебе прочитаю стихотворение про звук [Л]:
Узкий кончик языка вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
[Л] получится певучий, плавный, ласковый и звучный.
Проговорить артикуляцию с ребёнком.
- Куда язычок? Что делают губы? Давай попробуем произнести звук [Л] правильно. Прикуси язычок зубами. Теперь произнести звук [А]/[Ы]. Важно: губы не шевелятся. (При необходимости логопед придерживает нижнюю губу пальцем).
Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. Просим повторить ребенка это несколько раз, добиваясь правильного звучания звука [Л]. Как только у ребёнка получилось, просим несколько раз повторить самому, без помощи логопеда.
- Молодец! Ты хорошо старался, а теперь мы с тобой поиграем.
- Игра «Самолетики».
- Проведи пальчиком по дорожке и протяни звук [Л] на одном дыхании.
- Игра «Договори слово».
- Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты закончи, добавив звук Л.
Например: пена...(Л), дяте...(Л), укол...(Л), бока...(Л), футбо...(Л), оре...(Л), узе...(Л), козе...(Л), ме...(Л), коте...(Л).
- Игра «Самолетики (2)».
- Возьми фломастер любого цвета и обведи дорожку, чтобы получился слог. Не забывай произносить [Л]на одном дыхании.
- А теперь самолёты развернулись и полетели в обратную сторону, что получается?
- Игра «Волшебные кубики».
- Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты будешь отгадывать и составлять слова из кубиков.
Загадываем ребенку загадки, где в ответе есть звук [Л]. Напоминаем ему, чтобы красиво произносил звук [Л]. После каждой загадки спрашиваем: «А на каком месте стоит звук [Л] в этом слове?» / «В этом слове звук [Л] стоит в начале/ середине/конце?».
Что случилось? Что стряслось?
Рог сломал сегодня…
ЛОСЬ
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
Начало формы
Конец формы
ЛУЖИ
Стало небо голубей.
В небе стая…
ГОЛУБЕЙ
Михаил играл в футбол,
Он забил в ворота…
ГОЛ
Пес Полкан встречает папу,
Подает он папе…
ЛАПУ
Я играю на полу,
Завожу свою…
ЮЛУ
Очень острая была
У строителей…
ПИЛА
Если холодно вам стало,
То возьмите…
ОДЕЯЛО
- Работа по формированию фонематического слуха.
- Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты подпрыгни, когда услышишь звук [Л]. Готов? Слушай внимательно.
Слоги:
ТА-ЛА-ЛА-НА
ПО-РО-ШО-СО
ЛУ-ТУ-ЛУ-ВУ
СЫ-ЛЫ-ШЫ-ЗЫ
НЭ-ЛЭ-КЭ-ЛЭ
РА-КА-ЛА-НА
РО-ЛО-ЛО-ПО
ГУ-ЛУ-НУ-МУ
НЫ-ВЫ-ЛЫ-МЫ
ЛЭ-РЭ-БЭ-КЭ
- Работа по формированию фонематического слуха.
- Теперь я буду произносить слова, а ты подпрыгни, когда услышишь в слове звук [Л].
Слова:
мишка – стоЛ – кукЛа – ручка – весна – муха – Лагерь – снег – ореЛ – шишка – тареЛка – кресЛо.
- Игра «Повторяшка».
- Я называю слоги, а ты за мной повторяешь.
ЛА-ЛА-ЛА
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛО-ЛО-ЛО
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
АЛ-АЛ-АЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ
ЛА-ЛО-ЛЫ
ЛУ-ЛЫ-ЛА
ЛО-ЛЭ-ЛЫ
ЛЫ-ЛО-ЛУ
ЛЭ-ЛА-ЛУ
АЛ-ОЛ-ИЛ
УЛ-ИЛ-АЛ
ОЛ-ЭЛ-ИЛ
ИЛ-ОЛ-УЛ
ЭЛ-АЛ-УЛ
- Заключительная часть
- Итог занятия.
- Что ты сегодня делал? Какой звук мы сегодня с тобой проходили? А как он правильно произносится?
- Рефлексия.
- Тебе понравилось занятие? Какая игра тебе понравилась больше всего? А теперь давай раскрасим еще одного «пушистика», который покажет, какое у тебя сейчас настроение.
Ребенку даем несколько карточек, где на каждой изображен один «пушистик». Он ее раскрашивает и забирает с собой. Если раскрасит грустного, то спрашиваем: «Почему? Что не понравилось? Что бы ты хотел изменить?».
- Ты сегодня большой молодец, Андрей! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План- конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука З в слогоах, словах...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...