План- конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Постникова Валентина Юрьевна

Автоматизация звука З в слогоах, словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_zan_otkrytoe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

города Иркутска детский сад комбинированного вида №75

День открытых дверей

Индивидуальное занятие

по коррекции звукопроизношения

Тема: Автоматизация звука «З» в слогах, словах.

Логопед МБДОУ д/с №75

                                                         Постникова. В. Ю.

Цели.

  1. Автоматизировать у ребенка  правильное изолированное произношение звука, звука в слогах, словах. Продолжать учить давать характеристику звуку. Закрепить умение объяснять, почему звук согласный.

Закрепить знания ребенка о профессиях

  1. Развивать навык звукового анализа и синтеза слогов, умение обозначать звуки буквами и составлять слоги с изученными буквами, их чтение.

       Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

  1.   Воспитывать активность и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, картинки к арт. гимнастике, Зайчонок, профили звуков (3), игра (25 – изолированное произношение), замки звуков, косточки, книга Лопухиной, касса букв, синие квадраты, игры «Четвертый лишний» (транспорт – домашние животные), «Кому,  что нужно для работы»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приходит гость Заяц.

  1. Цели занятия.

Сегодня на занятии продолжим учиться произносить звук правильно и красиво.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  • Выполнение комплекса упражнений для свистящих звуков по картинкам.
  • Развитие правильного речевого дыхания. Каждое упражнение выполняется по пять раз: (по Ипполитовой)

Вдох – нос, выдох – нос,

Вдох – рот, выдох – рот,

Вдох – нос, выдох – рот,

Вдох – рот, выдох – нос.

  1. Уточнение артикуляции звука.

Покажи и расскажи нашему гостю Зайчику, как правильно произносить звук.

Ребенок из трех профилей выбирает правильный и объясняет, как правильно произносится звук.

Длительное изолированное произношение звука:

Упражнение «Как звенит комар?»

Определить в каком замке живет звук.

Звук «З» живет в сине-зеленом замке, т. к. он согласный – воздух встречает преграду, он не поется. При выходе звенит колокольчик – звук звонкий. На схеме обозначается синим квадратом – твердый.

  1. Введение звука в слоги, слова.
  • Логопед выкладывает косточки, ребенок произносит слог ЗА, ЗО, ОЗ, АЗ столько раз, сколько выложено косточек (до 5).

Затем ребенок выкладывает косточки сам и произносит  слог на каждую     косточку, при этом выкладывая букву З.

  • Закончи слово слогом и произнеси слово, которое получилось (по Лопухиной)
  • Воспроизведение слоговых рядов за логопедом
  1. Формирование звукового анализа и синтеза.
  • Выложить столько синих квадратов, сколько услышишь звуков
  • С помощью квадратов выложить схему слога: АЗ ЗА ОЗ ЗО
  • Анализ выложенных слогов:

Сколько звуков в слоге?

Назови первый звук (второй)

Сколько всего звуков в слоге?

Сколько гласных? Какой?

Сколько согласных? Какой?

  • Чем звук отличается от буквы?

Выложить в кассе с помощью букв слог и прочитать его.

  1. Игра «Четвертый лишний»: транспорт – домашние животные.
  2. Повторение изученного материала
  • Какой звук слышится в конце слова «транспорт»?
  • Дать характеристику звука.
  • Кто работает на транспорте?
  • Какие еще профессии ты знаешь?
  • Игра «Кому что нужно для работы?»
  1. Домашнее задание: спроси у мамы (папы), кем они работают;  заштриховать новую букву; произносить слоги и слова со звуком «З»
  2. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....