План- конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
города Иркутска детский сад комбинированного вида №75
День открытых дверей
Индивидуальное занятие
по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука «З» в слогах, словах.
Логопед МБДОУ д/с №75
Постникова. В. Ю.
Цели.
- Автоматизировать у ребенка правильное изолированное произношение звука, звука в слогах, словах. Продолжать учить давать характеристику звуку. Закрепить умение объяснять, почему звук согласный.
Закрепить знания ребенка о профессиях
- Развивать навык звукового анализа и синтеза слогов, умение обозначать звуки буквами и составлять слоги с изученными буквами, их чтение.
Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать активность и аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, картинки к арт. гимнастике, Зайчонок, профили звуков (3), игра (25 – изолированное произношение), замки звуков, косточки, книга Лопухиной, касса букв, синие квадраты, игры «Четвертый лишний» (транспорт – домашние животные), «Кому, что нужно для работы»
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приходит гость Заяц.
- Цели занятия.
Сегодня на занятии продолжим учиться произносить звук правильно и красиво.
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Выполнение комплекса упражнений для свистящих звуков по картинкам.
- Развитие правильного речевого дыхания. Каждое упражнение выполняется по пять раз: (по Ипполитовой)
Вдох – нос, выдох – нос,
Вдох – рот, выдох – рот,
Вдох – нос, выдох – рот,
Вдох – рот, выдох – нос.
- Уточнение артикуляции звука.
Покажи и расскажи нашему гостю Зайчику, как правильно произносить звук.
Ребенок из трех профилей выбирает правильный и объясняет, как правильно произносится звук.
Длительное изолированное произношение звука:
Упражнение «Как звенит комар?»
Определить в каком замке живет звук.
Звук «З» живет в сине-зеленом замке, т. к. он согласный – воздух встречает преграду, он не поется. При выходе звенит колокольчик – звук звонкий. На схеме обозначается синим квадратом – твердый.
- Введение звука в слоги, слова.
- Логопед выкладывает косточки, ребенок произносит слог ЗА, ЗО, ОЗ, АЗ столько раз, сколько выложено косточек (до 5).
Затем ребенок выкладывает косточки сам и произносит слог на каждую косточку, при этом выкладывая букву З.
- Закончи слово слогом и произнеси слово, которое получилось (по Лопухиной)
- Воспроизведение слоговых рядов за логопедом
- Формирование звукового анализа и синтеза.
- Выложить столько синих квадратов, сколько услышишь звуков
- С помощью квадратов выложить схему слога: АЗ ЗА ОЗ ЗО
- Анализ выложенных слогов:
Сколько звуков в слоге?
Назови первый звук (второй)
Сколько всего звуков в слоге?
Сколько гласных? Какой?
Сколько согласных? Какой?
- Чем звук отличается от буквы?
Выложить в кассе с помощью букв слог и прочитать его.
- Игра «Четвертый лишний»: транспорт – домашние животные.
- Повторение изученного материала
- Какой звук слышится в конце слова «транспорт»?
- Дать характеристику звука.
- Кто работает на транспорте?
- Какие еще профессии ты знаешь?
- Игра «Кому что нужно для работы?»
- Домашнее задание: спроси у мамы (папы), кем они работают; заштриховать новую букву; произносить слоги и слова со звуком «З»
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....