План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука (Ш)"
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш в слогах, словах. Уметь определять место звука в слове.
Коррекционно — развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, артикуляционный аппарат.
Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: Игрушки мышка, гномы. Мнемотаблица артикуляционной гимнастики для шипящих, тропинка с картинками на звук (Ш)
Организационный момент
Загадка.
Под полом таиться кошки боится (мышка)
Логопед: Посмотри кто пришел к нам в гости ? (показывает мышку).
Ребёнок: Мышка.
А теперь мы покажем мышонку как умеет заниматься наш язычок. С помощью мнемотаблицы ребёнок выполняет комплекс артикуляционной гимнастики.
Лягушка и хоботок | Лопаточка | Наказать непослушный язычок | Вкусное варенье | Чашечка |
Фокус | Лошадка | Маляр | Грибок | Гармошка |
Молодец! Я думаю мышонку очень понравилось гимнастика языка.
Логопед: А давай вспомним как шуршит мышонок?
Ребёнок: Ш-Ш-Ш
Логопед: У тебя здорово получается.
Логопед: Ой, что-то наш мышонок загрустил. Давай его развеселим и споем ему песенки.
Автоматизация звука (Ш) в слогах.
Ша-ша-ша - нашли мы малыша.
Шо-шо-шо - у нас всё хорошо.
Шу-шу-шу - маме помашу.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Логопед: Как здорово мышонок рассмеялся.
Игра: « Волшебный лес».
Логопед предлагает ребёнку вместе с мышонком отправиться на лесную полянку. Где живут два гнома Шуня и Гоша.
Логопед: Определи пожалуйста, где находится звук (Ш) в имени гномика Шуня (начало, середина, конец).
Ребёнок: Вначале слова.
Логопед: Теперь давай определим, где находится звук (Ш) в имени гномика Гоши. (начало, середина, конец ).
Ребёнок: В середине слова.
Логопед: Чтобы добраться до полянки нужно пройти по шипящей тропинке А у нас их две. Одна тропинка ведёт к домику Шуни, а другая к домику Гоши. Отправляемся в путь.
Ребёнок: Называет картинки встречающиеся на тропинке ( Шапка, шуба, шланг, шкаф, шоколад, шмель).
Логопед: Вот и добрались. Как ты думаешь, как зовут этого гномика?
Ребёнок: Думаю Шуня.
Логопед: Молодец правильно. Теперь пойдём по второй тропинке.
Ребёнок: Проговаривает картинки со звуком (Ш) в середине слова (вишня, мышка, кошка, пушка, подушка).
Логопед: Скажи пожалуйста, как зовут гномика к которому мы добрались по второй дорожке?
Ребёнок: Гоша потому ,что на тропинке встречались картинки где звук (Ш) находится в середине слова и в имени Гоша звук (Ш) находится в середине слова.
Логопед: Умница справился с заданием Мышонок очень рад (посмотри какое у него настроение). Используются пиктограммы эмоции.
Итог занятия: Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Но я думаю что мы обязательно ещё не раз побываем в гостях у гномов.
Логопед: С каким звуком мы играли? Назови слова со звуком (Ш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666153-1442130264.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-695534-1619278250.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1026610-1710051709.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука С в чистоговорках, стихах и предложениях."
Конспект для индивидуального занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-1501119-1726469509.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....