"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вопрос на засыпку»
План-конспект итогового фронтального логопедического
занятия в группе
для детей с общим недоразвитием речи
(третий год обучения)
Логопед: Филимонова О.Н.
г.Кореновск 2010 – 2011 уч. год.
Логопед встречает детей у входа в музыкальный зал, организует приветствие с гостями и предлагает сегодня вместо обычного занятия поиграть в игру «Вопрос на засыпку», для того, чтобы выяснить, готовы ли дети попрощаться с детским садом и пойти в школу. Чья команда победит в соревновании, те лучше готовы к школе.
Детям раздаются изображения Мотыльков и Божьих коровок. Логопед предлагает разделиться на две команды: «Мотыльки» и «Божьи коровки».
Под гимн передачи канала «Карусель» «Вопрос на засыпку» дети занимают места за игровыми столами.
Логопед: Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
15 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
Объявляется начало первого раунда.
РАУНД – 1 «МЫ ЧИТАЕМ»
Под фонограмму «Вынос чёрного ящика» на мольберт выставляются портреты детских писателей: А Барто, С.Я. Маршак, С.Михалков, К.Чуковский, Б.Житков
Каждая команда получает свой вопрос, если даётся неправильный ответ, то свой вариант ответа может дать вторая команда. За каждый правильный ответ команда получает мешочки с «волшебным песком»
Вопросы к первому раунду:
1. В каком стихотворении С.Я. Маршака к главному герою приходят по очереди: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, собака, кошка? (Сказка о глупом мышонке).
2. Какое из перечисленных животных лишнее? (собака)
3. Из какого стихотворения эти строчки и кто их автор?
Не хотел котёнок мыться,
Опрокинул он корытце.
И в углу под сундуком
Моет лапку языком .(«Усатый –полосатый» С.Маршак)
4. Герой какого стихотворения Маршака сел в отцепленный вагон? («Вот какой рассеянный»)
5. Из какого произведения К.Чуковского эти строчки:
* Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце)
6. * А посуда вперёд и вперёд
по полям и болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу» (Федорино горе)
7. *Одело убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня. (Мойдодыр)
8. Из каких произведений эти строчки и кто их автор?
* Трусы и рубашка лежат на песке.
Никто не плывёт по опасной реке. («Фома» С. Михалков)
9. * Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. («Котята» С.Михалков)
10. *На верблюде он поехал –
Люди давятся от смеха:
- Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне. («Дядя Стёпа» С.Михалков)
11. *Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
-Для Житкова? Эй, Борис!
Получи и распишись! («Почта» С.Я.Маршак)
12. * Если к этой девочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом! («Любочка» А.Барто)
13. * Мне теперь не до игрушек –
Я учусь пор букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю. («Я выросла» А.Барто)
Логопед: Молодцы ребята, а вы хотите немножко отдохнуть от
вопросов? Тогда я объявляю переменку!!!
ПЕРЕМЕНКА
Подвижная игра «ПЕРЕМЕНКА» координация речи с движением.
(А.Шибаев «Переменка»)
* Переменка! Переменка! (шагаем за руки по кругу)
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, (бег по кругу друг за другом)
Танцевать и песни петь, (машем руками)
Можно сесть и помолчать, (присели, пальчик к губам «Тс-с-с»)
Только – чур! – нельзя скучать! (прыжки, руки на пояс)
Логопед: Только во время переменки мы не будем шуметь, я предлагаю вам
вот какое весёлое задание:
У каждой команды на столе лежат карточки со словами.
Нужно прочитать слова и составить из них строчку из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»
1. Уважали дядю Стёпу за такую высоту.
2. Чистить зубы дядя Стёпа никогда не забывал.
РАУНД – 2 «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОГИ»
1. Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.
ПО – МЕ – ПУ – ГАЙ , РА – БЕ – ГЕ – МОТ ,
СО – БА – ШИ – КА , КО – ТЁ – РА – НОК ,
ВИ – НОГ – ПЮ – РАД , ТА – ЛЯ – ПОЧ – КИ .
2. Слоги в словах перепутались. Нужно расставить их по местам. И прочитать слово.
ЗА – РО, КА – УТ, ПА – РЕ,
ФЕ – КОН – ТА,
ЧА – ТУ, ФОН – ЛЕ – ТЕ.
3. Прочитай первые слоги в названиях картинок. Какие слова получились?
БА – НАН РА – ДУ – ГА БАН – КА (БАРАБАН)
КО – ЗА РО – ЗА ВА – ЗА (КОРОВА)
СО – ВА БА – РАН КА – МЕНЬ (СОБАКА)
БУ – СЫ МА – ШИ – НА ГА – РАЖ (БУМАГА)
4. Соедини слоги на одинаковых геометрических фигурах. Какие слова получились, прочитай.
БУ – СЫ, РЕ – ПА, РО – ЗА, ЛУ – НА, КА – ША.
5. «Словечко стройся». Каждая команда делит заданное слово на слоги, капитан строит в ряд нужное количество участников и каждый ребёнок называет свой слог .
СЕ – МА – ФОР СВЕ – ТО – ФОР
ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ
Музыкально-танцевальная пауза
Дети исполняют танец «Давай Россия!»
Поставленный муз. руководителем МДОБУ
РАУНД – 3 «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»
(Звуковой анализ слов)
В сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» , к главному герою по очереди приходили разные животные. Изображение какого из них лежит в «Магическом шаре» :
утка, жаба, курица, щука?
На ваших столах лежит зашифрованная подсказка. Каждый звук слова зашифрован цветным квадратом. Гласные – красным, твёрдые согласные –синим, мягкие согласные – зелёным.
РАУНД – 4 «СПЕЦЗАДАНИЕ»
Этот конкурс для капитанов команд. Капитан может заработать для своей команды дополнительный мешочек с волшебным песком.
Рассмотрите картинку и прочитайте два предложения под ней. Какое из предложений подходит к картинке, а какое нет?
А теперь задание для всех членов команд нужно составить схему этого предложения.
ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
«ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
Каждая команда высыпает «магический песок» в песочные часы, каждый мешочек – 10 секунд, логопед засекает время, каждая команда получает лист бумаги с кроссвордом и картинками – подсказками.
Команда, которая успеет разгадать кроссворд за отведённое время ( один мешочек с песком – 10 сек.), побеждает и получает призы.
Звучит гимн передачи «Вопрос на засыпку».
Логопед поздравляет победителей (победила дружба),
дети прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи. "Путешествие по космическим просторам"
Цель: Систематизация знаний детей о космосеКоррекционно-образовательные задача: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Коррекционно-развивающие задачи:-Развивать слуховое и зрительное вни...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до7 лет на тему: «Спасение королевы Букволандии».
Данное занятие нацелено на закрепление и систематизацию знаний детей, полученных на занятиях по обучению грамоте. Занятие преставлено в виде квест-игры, где дети, следуя по карте от одного пункта к др...
Конспект фронтального логопедического занятия в группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Тема:«Профессии. Ткач»
Основные образовательные потребности детей с ОНР – это развитие всех компонентов устной речи с параллельным решением мыслительных задач, т.е. развитием полноценного мышления и всех психических п...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии людей»
Цель:Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях. Коррекционно-образовательные цели.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и ор...
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.
Конспектфронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень)подготовительная к школе группа....