План-конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у детей правильного произношения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №21 «Брусничка»
г. Саянска Иркутской области
«Использование современных способов и приёмов для формирования коммуникативной
компетенции у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
подготовила учитель - логопед
Глушак Надежда Анатольевна
г. Саянск
2012
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Этап: Автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.
Цели: Закрепить артикуляцию звука.
Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах.
Развивать слуховое восприятие (наличие или отсутствие звука в слове)
Корригировать память, внимание.
Ход:
I Организационный момент
Здравствуй, Сережа
Вспомни, чем мы с тобой занимались на прошлом занятии?
Давай сегодня тоже поиграем
К нам пришел очень интересный гость, он тоже очень любит играть, но очень застенчивый, давай его позовем.
А как его зовут я забыла.
Я помню он родился на луне, он с крылышками, немного похож на медвежонка, только розового цвета. Позови его. (Лунтик)
II. Артикуляционная гимнастика
Лунтик любит играть в разные игры, а с тобой он хочет поиграть в веселую игру с язычком. Давай покажем Лунтику, какие упражнения мы умеем делать.
«Улыбка» (4-6 раз)
«Маляр» (4-6 раз)
«Качели» (4-6 раз)
«Индюки болтают»
«Приклей конфетку» (4-6 раз)
А ты помнишь, где родился Лунтик (на луне). А луна – это другая планета. Какой звук в слове «луна» ты слышишь в начале слова?
III. Артикуляция звука
Вспомни, как мы произносим звук [л]
Что делают губы?
зубы?
язык?
Свободно ли выходит воздушная струя?
Звук [л] гласный или согласный?
Работает ли голосовой моторчик?
Звук [л] звонкий или глухой?
А как ты думаешь он мягкий или твердый?
Выложи из кружков это слово.
Синие – согласные
Красные – гласные
Еще раз скажи, какой звук в начале слова «луна».
IV. Автоматизация звука [л] в слогах
Ты хорошо произносишь мой звук. (говорит Лунтик). Давай с тобой поиграем, полетаем по цветочной поляне и попоем песенку
Ла-ла-ла
Ло-ло-ло
Лу-лу-лу
Лы-лы-лы
V. Автоматизация звука [л] в словах
1. А теперь посмотри, какие Лунтик принес картинки.
Ты правильно назовешь, что нарисовано на картинке и тогда я положу ее на стол (лыжи, желудь, пугало, салат, ландыш, пчела, лук, свекла, лось, лодка, лось, голубь, пила, ласточка)
2. А теперь я переверну последнюю картинку в каждом ряду , а ты вспомни, что на них было нарисовано.
3. Припомнить
4. А теперь две картинки
Около лодки лыжи и голубь.
5. А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру, я буду называть тебе части тела, а ты будешь их показывать: лоб, затылок, голова
кулаки, ладошки, локти (ногти)
глазки, тело, лопатки (пятки).
Давай мы с тобой еще раз повторим части тела, только теперь я буду их показывать, а ты будешь их называть.
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова
Кулаки, ладошки, локти
Звука [л] нет в слове ногти
Глазки, тело и лопатки
Звука [л] нет в слове пятки
Повторить еще раз.
Итог: Ты сегодня очень хорошо поработал. Лунтику было интересно с тобой, но ему уже пора к своим друзьям, он говорит тебе «До вечера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
План- конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука З в слогоах, словах...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...