Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 53 Василеостровского района
Конспект игры-драматизации
для детей старшей группы
по мотивам произведения С.Я.Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Составил: воспитатель
Васильева Анастасия Михайловна
г. Санкт-Петербург, 2017 г.
Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;
закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.
Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределения ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход игры:
Методы и приемы | Деятельность взрослого |
Музыкальное оформление Элемент сюрприза Вопросы к детям Беседа Распределение ролей Проговаривание скороговорки Анализ игровой деятельности | (Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность). (звучит аудиозапись) «Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)». Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. (Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз). Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной? Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите? Итак, внимание, открывается театр детского сада № 27. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная? Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером? Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку? Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации. (Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.) Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят». (Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки). Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить. А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).
Занимательная матиматика "Теремок"...

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...

Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом» 2024г
Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»...

Сценарий кукольного представления по мотивам произведения С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Эта сказка о глупом, капризном мышонке, который все искал кто же лучше всех споет ему колыбельную песенку. Но мы то с Вами знаем, что самый лучший, самый нежный - это голос нашей мамы....