Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.
Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.
Взаимоподдержка, дружба – великая сила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ «РЕПКА»
По мотивам русской народной сказки
Воспитатель Проничкина Татьяна Ивановна
Для проведения театрализованного досуга детей средней группы
Задачи:
1. Снять агрессию у детей, сплотить группу, вызвать положительные эмоции;
2. Научить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений;
4. Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.
Персонажи: Ведущий-воспитатель, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Подготовка к игре-драматизации.
Игра собери сказку по цепочке из картинок «Репка», иллюстрации (художник В. Лосин).
Оборудование: Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и другие персонажи по желанию детей. Лейка, лопатка, муляж репки, обруч (грядка)
Ход игры. Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород. Напомните детям-"артистам", что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит ведущему-воспитателю.
Ведущий-воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все: Тянет-потянет - вытянуть не может.
Ведущий-воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед: Бабка, помоги!
Ведущий-воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Ведущий-воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Ведущий-воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены)
Ведущий-воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка. Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)
Ведущий-воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Ведущий-воспитатель: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все: Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и "актеров" кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.)
Ведущий-воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.
Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалки:
Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.
Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий-воспитатель будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:
- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?
- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?
- Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?
- Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.
- Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.
В конце игры, когда вытянутая репка будет лежать на земле, предложите ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки и спеть песенку («Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной )
Урожай собирай" муз. Филиппенко сл. Волгиной
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы - ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох -
Урожай у нас неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Можно пригласить гостей-соседей из другой группы, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, устроив праздник урожая с хороводом и угостить их настоящей репкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)
Цель:- помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Музыкальная сказка «Прыг, Шмыг и Голосистое горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок». (старший дошкольный возраст).
Музыкальная сказка в исполнении детей старшего дошкольного возраста....