ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 «Радуга»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:
«День Победы»
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.
Авторы проекта: учитель- логопед Лебедева Т.В.,
воспитатель подготовительной группы №14 для детей с ТНР Михайловская О.Н.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.
Срок реализации: 25.04.2022-13.05.2022
Место реализации: МДОУ детский сад №96 "Радуга"
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов по картинам, рисункам, из личного опыта, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;
-обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление.
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех
участников в активный творческий процесс;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в
вопросах речевого развития детей;
-воспитывать доброжелательность, умение общаться.
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
-повышение коммуникативных и творческих способностей;
-бережное отношение к семейным фотографиям.
Для родителей:
-положительная оценка деятельности ДОУ;
-готовность и желание помогать педагогам;
-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.
Для педагогов:
- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в
практику работы детского сада.
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
Для ДОУ:
-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
-повышение статуса ДОУ;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое (планирование, конспекты занятий, литература),
- материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал)
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Слайды «Великая Отечественная Война»;
Семейные фотографии военных лет.
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей-подготовительной логопедической группе на 2021 - 2022 учебный год.; ноутбук.
Формы работы:
Беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Социально-коммуникативное
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Определение проблемы.
- Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
- Распределение функциональных обязанностей между
участниками проекта.
- Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
- Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
- Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
- Планирование НОД в рамках проекта.
- Информирование родителей по теме проекта. Формирование
интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "9 мая"
Ситуативный диалог «День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них
Занятие по аппликации. Коллективная работа " Звезда памяти"
- Занятие по аппликации "Букет ветерану"
- Занятие по конструированию "Самолетики"
- Фронтальное занятие по развитию речи "О тружениках тыла"
- Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?» - Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, уважительное отношение к воинам.
- Рисование по замыслу «Священная война"
- Фронтальное занятие по развитию речи « На войне…» по собственному рисунку.
- Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие»,
- «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
- Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
- Чтение художественной литературы.
- К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
- Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне.
- Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
- Работа с родителями в рамках проекта «День Победы». Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
IV этап (заключительный):
Участие с родителями в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
Все это свидетельствует о том, что у детей и родителей вызвала интерес данная тема, что ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Что важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Педагогическая актуальность проекта
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. Проект помог сформировать такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У детей возникло желание поделиться своими впечатлениями о празднике Победы, т.е. появляется мотивация общения. Наличие фотографий и детских работ побуждало ребят к их комментированию, к задаванию вопросов – к речевой активности, т.е. к формированию навыков связной речи, успешной коммуникации в ДОУ и в семье.
Литература:
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...
Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...
- Мне нравится (1)