Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Кострова Валентина Яковлевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида,
г. Дзержинск, Нижегородской области
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
«Наша Родина - Россия»
Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.
- Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.
- Закрепить понятие «Наша Родина –Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.
Материалы:
Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детство – родительских проектов
Творческая работа:
-рисование Государственного флага.
-коллективная аппликация «Моя малая родина».
Ход:
(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.
Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?
Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.
Игра «Хлопни - Присядь».
- Это Франция?
- Это Англия?
- Это Америка?
- Это Япония?
- Это Австралия?
- Это Россия? ( Хлопнули)
Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.
Буратино: А, что такое Родина?
Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?
Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?
Нет на свете Родины красивей-
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
Буратино: А какая она Россия?
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.
Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».
Воспитатель: Россия - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).
Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.
Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?
Дети: Жить- Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой, кто за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Буратино: Чему учат вас эти пословицы?
Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)
Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?
Ответы детей.
« Игра про дружбу».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.
Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?
Дети: Можно отправиться путешествовать.
Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).
Нас уже ждёт поезд.
-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,
Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)
1) Первая станция «Государственная»
( стол, на столе изображение столицы Москва)
Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.
Воспитатель: Это столица России Москва.
-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?
- Москва - это Красная площадь
Москва - это башни кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.
Буратино: Я тоже хочу быть президентом!
Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…
Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.
-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».
Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)
-Артём, найди и покажи флаг России.
-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
- Кто может рассказать стихотворение о флаге.
«Флаг России» ( В. Степанов)
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).
Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.
Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.
Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.
Синий: Мирное небо, верность.
Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.
Буратино: Где же герб вашей страны?
Воспитатель: Кто из детей покажет?
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Герб - это символ государства.
- А, где можно увидеть герб?
Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
( Присели на лавочки)
Сказка
-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.
- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)
Буратино: За - чем дети, вы встали?
Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.
( На столах три конверта)
Буратино: Что это за конверты?
Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.
- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.
- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.
- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).
- И эти? ( Герб Находки).
( Дети работают на столах)
- Справились?
- Молодцы!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
3) Следующая станция « Игралочка».
( Пальчиковая гимнастика)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Отдохнули?
Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.
- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)
4) Следующая станция «Мастерская»
- Что же ещё считается символами России?
( Матрёшка, Русская берёзка)
- Здесь вы можете сделать свой символ России.
( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)
Оформляем выставку.
- Нам пора отправляться дальше.
- Время приближается,
Поезд отправляется. ( Музыка)
5) Следующая станция « Музыкальна»
Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».
Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.
- До свидания!
Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кострова Валентина Яковлевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида,
г. Дзержинск, Нижегородской области
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
«Наша Родина - Россия»
Цель: Создать условие для обобщения знаний детей о Родине - России.
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, бережное и уважительное отношение к государственным символам России.
- Развивать патриотические чувства к Родине, речь, логическое и ассоциативное мышление, детское творчества, двигательную активность, певческие данные.
- Закрепить понятие «Наша Родина –Россия». Поощрять самостоятельность выбора средств и способов художественного творчества.
Материалы:
Изображение гербов и флагов, Москвы, изображение президента РФ, карандаши, клей, силуэты матрёшек, пластилин, бумага разного формата и оттенков. Настольная игра «Собери целое».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Наша страна - Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства, представление детство – родительских проектов
Творческая работа:
-рисование Государственного флага.
-коллективная аппликация «Моя малая родина».
Ход:
(Идём на музыкальное занятие). Слышится музыка удара.
Воспитатель: Кто это? Пойду, посмотрю. Выносит Буратино.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где нахожусь, в какой стране?
Воспитатель: Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру. Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.
Игра «Хлопни - Присядь».
- Это Франция?
- Это Англия?
- Это Америка?
- Это Япония?
- Это Австралия?
- Это Россия? ( Хлопнули)
Воспитатель: Буратино, Россия – наша большая Родина.
Буратино: А, что такое Родина?
Воспитатель: Ребята может мы расскажем Буратино про нашу Родину?
Дети: (Родина - место, где мы родились, живём, где живут наши родители, бабушки, дедушки, родственники. Это - наш детский сад и улица нашего дома, Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Может кто- ни будь прочитает стихотворение?
Нет на свете Родины красивей-
Боевой страны богатырей,
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
Буратино: А какая она Россия?
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино понять, какая наша Родина Россия.
Дидактическое упражнение: «Собери солнышко».
Воспитатель: Россия - это наше солнышко, а лучики определение (огромная, прекрасная, добрая, могучая, единственная…) (Дети приклеивают лучики).
Воспитатель: Вот какое доброе, лучистое солнышко у нас получилось.
Буратино: А пословицы и поговорки про Родину вы знаете?
Дети: Жить- Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Тот герой, кто за Родину горой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Буратино: Чему учат вас эти пословицы?
Дети: (Добру, любви к Родине, умению защищать от врагов, дружбе)
Буратино: А вы наверное в группе дерётесь, обижаете друг друга?
Ответы детей.
« Игра про дружбу».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Буратино: Очень интересно ещё что- ни будь узнать про вашу Родину.
Воспитатель: Как можно узнать про нашу Родину больше?
Дети: Можно отправиться путешествовать.
Воспитатель: На чём можно отправиться путешествовать по России, что бы всё увидеть? (На поезде).
Нас уже ждёт поезд.
-Что нужно сделать, что бы попасть в поезд?
Дети: Купить билет.
Воспитатель: у нас с вами волшебный поезд и цена билета – улыбка!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь,
Время приближается, поезд отправляется! (Музыка)
1) Первая станция «Государственная»
( стол, на столе изображение столицы Москва)
Буратино: Ой, какие красивые крепости и дворцы.
Воспитатель: Это столица России Москва.
-ребята. Может кто - ни будь, знает стихотворение о Москве?
- Москва - это Красная площадь
Москва - это башни кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?
Дети: В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам там проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
Воспитатель: -А , кто управляет такой могучей и сильной страной?
Дети: Президент нашей страны В.В. Путин.
Буратино: Я тоже хочу быть президентом!
Ответы детей.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть честный, справедливый, добрый, умный…
Воспитатель: Нам пора дальше путешествовать.
-Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
2) Следующая станция «Символы нашей страны – России».
Воспитатель: Какие символы вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)
-Артём, найди и покажи флаг России.
-Флаг России- святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
- Кто может рассказать стихотворение о флаге.
«Флаг России» ( В. Степанов)
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Буратино: А, что обозначают цвета на вашем флаге! Белый - снег; Синий- васильки; Красный –морковь).
Воспитатель: Ну, что ты Буратино, всё напутал.
Дети, помогите понять Буратино, что обозначают цвета.
Белый: Мир, чистоту, благородство, великодушие и справедливость.
Синий: Мирное небо, верность.
Красный цвет: Огонь, отвагу, мужество, храбрость, красоту.
Буратино: Где же герб вашей страны?
Воспитатель: Кто из детей покажет?
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Герб - это символ государства.
- А, где можно увидеть герб?
Дети: Он изображён на всех печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём, Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Воспитатель: А, кто ещё изображён на гербе?
Дети: Двуглавый орёл.
Воспитатель: А, почему он изображён, я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
( Присели на лавочки)
Сказка
-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орёл - является символом единства и независимости государства.
- Звучит гимн! ( Дети встают и подпевают)
Буратино: За - чем дети, вы встали?
Дети: Потому что звучал Гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках, при награждении, поднятие государственного флага.
( На столах три конверта)
Буратино: Что это за конверты?
Воспитатель: Перед вами три конверта с разрезными картинками.
- Помогите мне пожалуйста собрать целые картины.
- Я думаю Артём, Матвей, Захар, Полина смогут собрать флаг.
- Кто сможет собрать эти фрагменты? ( Герб России).
- И эти? ( Герб Находки).
( Дети работают на столах)
- Справились?
- Молодцы!
- Вы скорее торопитесь и в вагоны вы садитесь
Время приближается, поезд отправляется. (Музыка)
3) Следующая станция « Игралочка».
( Пальчиковая гимнастика)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень
Другим – милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Отдохнули?
Буратино: Здорово! Продолжим наше путешествие.
- Время приближается, поезд отправляется. ( Музыка)
4) Следующая станция «Мастерская»
- Что же ещё считается символами России?
( Матрёшка, Русская берёзка)
- Здесь вы можете сделать свой символ России.
( Шаблоны матрёшек, пластилин, клей, карандаши, фломастеры)
Оформляем выставку.
- Нам пора отправляться дальше.
- Время приближается,
Поезд отправляется. ( Музыка)
5) Следующая станция « Музыкальна»
Воспитатель: А ещё Буратино, наши дети тебе подарят песню « У моей России - длинные косички».
Буратино: Огромное спасибо дети, такой большой и красивой страны я ещё не встречал. Мне очень хочется рассказать про вашу Родину другим детям.
- До свидания!
Воспитатель: А мы с вами отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
Конспект логоритмического занятия в логопедической подготовительной к школе группе.
Задачи: Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме.Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия...
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...
- Мне нравится (1)