КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_basseyn.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.
Задачи:
Закреплять комплекс знаний детей по теме «Вода», уметь выделять и различать в словах твердые и мягкие согласные, понимать звуковой и слоговой состав слов, использовать предлоги «над» и «под», составлять предложения по заданной схеме.
Развивать речевой слух и внимание, длительность речевого выдоха, фонетико – фонематическое восприятие.
Совершенствовать навыки и способы передвижения в воде и под водой, погружения с задержкой дыхания и последующим выдохом.
Закреплять представление и умение детей укреплять и поддерживать свое здоровье, с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, участия в спортивных мероприятиях и др...;
Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Способствовать установлению положительных взаимоотношений в детском коллективе, посредством совместной деятельности.
Способствовать развитию у детей способность к самооценке своих поступков.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, причинах и следствиях и др.), представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
Речевое развитие - включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.
Рекомендации по его проведению:
• Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Два комплекта цветных пластмассовых кубиков, основание для построения звуковой схемы слова, схемы предложений, пластмассовые фигурки животных и птиц, карта движения к подводному царству, воздушные шары, пластиковые снаряды «лошадки» для плавания, корзинки синего и зеленого цвета, буквы, конверты с заданиями, звуки воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой в стакан воды) предметные картинки ( крокодил, акула, лягушка, чайки, дельфин, черепаха, рак, кит, сом, осьминог, медуза), подводные рамки для ныряния.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем разминку.
ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
II. Основная часть:
Воспитатель:
Загадывает ребятам загадку.
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает.
Дети:
- Это вода!
- Правильно! Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия . Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дети:
Выполняют дыхательную гимнастику .
Упражнения:
«Шарик» (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Правая ладонь кладется на живот)
Вот мы шарик надуваем
А рукою проверяем.
Шарик сдулся-выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
«Ха»(Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).
«Пловцы»
(Вдох – правая рука вверх, выдох – вниз,
Вдох – левая рука вверх, выдох вниз.)
Включаются звуки воды.
Воспитатель:
- Ребята, как Вы думаете, что это за звук?
Дети:
- Это шум моря.
Воспитатель:
- А на что похож этот звук?
Дети:
- Это шум ручья.
Воспитатель:
- А этот звук?
Дети:
- Это шум дождя.
Воспитатель:
- А что это за звук?
Дети:
- Это из стакана выливают воду.
Воспитатель:
- Ребята, а Вы знаете, что большая часть нашей планеты занята водой?
Что большая часть человека состоит из воды?
Вода является основным источником жизни для животных и растений.
- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем, что мы можем с ней делать?
Дети:
- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Конечно вода это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.
Приглашает ребят в воду.
Звучит музыка и появляется Русалочка.
- Воспитатель:
Ребята, посмотрите! К нам сегодня в гости пришла сказочная жительница воды Русалочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте!
Русалочка:
- Ребята, я попала в беду. Только Вы можете мне помочь. Злая колдунья заколдовала дорогу в «Подводное царство» и я не могу туда вернуться. Но у меня есть карта, в которой указан путь. Да вот беда, те задания, которые необходимо выполнить мне не по силам.
Передает карту логопеду.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Русалочке.
Дети:
- Да, поможем!
Воспитатель:
- Итак, ребята! Для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам необходимо разбиться на две команды и выбрать капитана команд. Первая команда «Дельфины», капитаном в ней будет Рамиль, вторая команда «Рыбки», капитан - Катя. (Дети делятся на две команды по 3-4человека).
- Что же за препятствие придумала нам Злая Колдунья?
Воспитатель берет мешок, вынимает оттуда кубики и картинки. Смотрите ребята, Вы должны подплыть на эту сторону бассейна и составить звуковую схему слов из кубиков. Команда «Дельфины» составит схему слова «КИТ», команда «Рыбки» составит схему слова «СОМ».
Дети:
Подплывают, собирают в воде разноцветные кубики и на основании, которое обозначает слово, напротив заданной картинки, выстраивают звуковую схему.
К И Т С О М
Воспитатель:
-Молодцы! А за правильно выполненное задание Русалочка дарит вам Букву.
Русалочка: наклеивает букву «В» крупного формата на стену.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, на карте показан высокий и сильный Фонтан. Видимо Вам тоже нужно превратиться в Фонтанчики!
Упражнение «Фонтан».
-Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»!
Дети:
Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.
Воспитатель:
- Отлично! Мы уже очень хорошо продвинулись и выполнили очень сложное задание. Но что же еще приготовила нам Колдунья?
Берет следующий конверт и объявляет:
- Ребята, Вам необходимо по очереди подплыть ко мне, назвать картинку и разделить слова на слоги, отхлопывая их ладошками.
Дети:
Проплыв на противоположную сторону бассейна, называют слово, отхлопывая его по слогам.
Воспитатель:
-Отлично ребята! Мы преодолели еще одно препятствие! За это наша Русалочка дарит нам еще одну букву.
Русалочка: наклеивает букву «О» крупного формата на стену.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! На карте указано еще одно трудное задание. Мы должны показать на сколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на воздушные шары, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот.
Дети:
Прячут руки за спину и ведут воздушные шары по воде, с помощью сильной воздушной струи.
Воспитатель:
-Отлично, ребята! Оказывается, Вы и это умеете делать! Наша Русалочка просто восхищена Вами!
-Так, так… Что же еще нам приготовила Злая ведьма, давайте посмотрим. (достает игрушки из мешочка и громко называя их, кидает в воду, игрушки погружаются на дно бассейна)
- А сейчас ребята, Вы должны превратиться в ныряльщиков и достать со дна бассейна утонувшие предметы. Если название предмета будет начинаться на твердый согласный, вы положите его в корзинку с синим флажком, а если название предмета будет начинаться на мягкий согласный звук, вы положите его в корзинку с зеленым флажком. Договорились? Начали!
Дети:
Ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание. Достают предмет и приносят в одну из корзинок.
По окончанию игры воспитатель вынимает из корзинки игрушки.
- Посмотрим, справились ли ребята с заданием. Итак, корзина, в которой должны быть предметы, начинающиеся на твердый согласный. Если все правильно, хвалит ребят и проверяет вторую корзину. Если предмет лежит не там, называет слово и спрашивает, какой звук стоит в начале слова. Ребята его называют и уточняют твердый он или мягкий. Логопед перекладывает предмет в нужную корзинку.
Воспитатель:
- Русалочка, как Ты думаешь, ребята заслужили еще одну букву?
Русалочка:
- Заслужили! (наклеивает букву «Д» крупного формата на стену).
Воспитатель:
-Ребята, а Вы знаете, что в море тоже есть подводные «Лошадки». Давайте мы с Вами тоже оседлаем таких лошадок и изобразим, как они цокают с помощью наших язычков.
Дети:
Выполняют артикуляционное упр. «Лошадка», выполняя при этом скачки в воде, на специальных плавательных «снарядах».
Русалочка:
-Молодцы! Все выполнили верно! И за это я дарю Вам ребята еще одну букву. Это буква «А».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а какое же слово у нас получилось из букв?
Дети:
-Вода!
Воспитатель:
Правильно! Вот мы и получили ключ, который поможет Русалочке вернуться в ее родную стихию! Это ВОДА!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете!
Русалочка очень благодарна Вам за помощь! Выходите из бассейна, потому что у нашей героини есть для Вас сюрприз!
Дети:
Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, и Русалочка раздает угощения.
Играет музыка и Русалочка уходит.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?
- Какое впечатление произвело на Вас наше водное путешествие?
- Вот и мы ребята расстаемся. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
-До свидания!!!
Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...
Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Кострова Валентина ЯковлевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида, г. Дзержинск, Нижегородской области Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе г...
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...