КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чистякова Инна Владимировна

Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_basseyn.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Задачи:

          Закреплять комплекс знаний детей по теме «Вода», уметь выделять и             различать в словах твердые и мягкие согласные, понимать звуковой и слоговой состав слов, использовать предлоги «над» и «под», составлять предложения по заданной схеме.

           Развивать  речевой слух и внимание, длительность речевого выдоха, фонетико – фонематическое восприятие.

Совершенствовать навыки и способы передвижения в воде и под водой, погружения с задержкой дыхания и последующим выдохом.

Закреплять представление и умение детей  укреплять и поддерживать свое здоровье, с помощью выполнения культурно-гигиенических норм,  участия в спортивных мероприятиях и др...;

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Способствовать установлению положительных взаимоотношений в детском коллективе, посредством совместной деятельности.

Способствовать  развитию у детей способность к самооценке своих поступков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие -  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, причинах и следствиях и др.), представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

Речевое развитие - включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами.

Рекомендации по его проведению:

• Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.

Оборудование:

 Два комплекта цветных пластмассовых кубиков, основание для построения звуковой схемы слова, схемы предложений, пластмассовые фигурки животных и птиц, карта движения к подводному царству, воздушные шары, пластиковые снаряды «лошадки» для плавания, корзинки синего и зеленого цвета, буквы, конверты с заданиями, звуки воды (шум моря, звук дождя, звук наливаемой в стакан воды)  предметные картинки ( крокодил, акула, лягушка, чайки, дельфин, черепаха, рак, кит, сом, осьминог, медуза), подводные рамки для ныряния.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Дети проходят по массажным коврикам и выстраиваются вдоль бассейна.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем разминку.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

II. Основная часть:

Воспитатель:

Загадывает ребятам загадку.

  Все говорят – она течет.

  Все говорят – она играет.

  Она всегда бежит вперед,

  Но никуда не убегает.
Дети:

- Это вода!

- Правильно! Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия . Для того, чтобы Вы легко справились с поставленной задачей, были сильными и здоровыми, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дети:

Выполняют дыхательную гимнастику .

Упражнения:

«Шарик»  (Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Правая ладонь кладется на живот)

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем.

Шарик сдулся-выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

 «Ха»(Вдох глубокий через нос, выдох через рот. Резкий выдох с озвучиванием «Хха-а-а-а»).

«Пловцы»

(Вдох – правая рука вверх, выдох – вниз,

Вдох – левая рука вверх, выдох вниз.)

Включаются звуки воды.

Воспитатель:

- Ребята, как Вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Это шум моря.
Воспитатель:

- А на что похож этот звук?

Дети:

- Это шум ручья.

Воспитатель:

- А этот звук?

Дети:

- Это шум дождя.

Воспитатель:

- А что это за звук?

Дети:

- Это из стакана выливают воду.

Воспитатель:

- Ребята, а Вы знаете, что большая часть нашей планеты занята водой?

Что большая часть человека  состоит из воды?

Вода является основным источником жизни для животных и растений.

- А как Вы думаете для чего еще нужна человеку вода, как мы ее используем,  что мы можем с ней делать?

Дети:

- Пить, готовить, наливать, выливать, мыть в ней, купаться, играть с ней, плавать, отдыхать.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Конечно вода это наша жизнь. И сегодня нам предстоит играть и соревноваться в воде.

Приглашает ребят в воду.

Звучит музыка и появляется Русалочка.

- Воспитатель:

 Ребята, посмотрите! К нам сегодня в гости пришла сказочная жительница воды Русалочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

Русалочка:

- Ребята, я попала в беду. Только Вы можете мне помочь. Злая колдунья заколдовала дорогу в «Подводное царство» и я не могу туда вернуться. Но у меня есть карта, в которой указан путь. Да вот беда, те задания, которые необходимо выполнить мне не по силам.

Передает карту логопеду.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Русалочке.

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- Итак, ребята! Для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам необходимо разбиться на две команды и выбрать капитана команд. Первая команда «Дельфины», капитаном в ней будет Рамиль, вторая команда «Рыбки», капитан -  Катя. (Дети делятся на две команды по 3-4человека).

- Что же за препятствие придумала нам Злая Колдунья?

Воспитатель берет мешок, вынимает оттуда кубики и картинки. Смотрите ребята, Вы должны подплыть на эту сторону бассейна и составить звуковую схему слов из кубиков. Команда «Дельфины» составит схему слова «КИТ», команда «Рыбки» составит схему слова «СОМ».

Дети:

Подплывают, собирают в воде разноцветные кубики и на основании,  которое обозначает слово, напротив заданной картинки, выстраивают звуковую схему.

                                                                           

К           И          Т                                  С         О       М

Воспитатель:

-Молодцы! А за правильно выполненное задание Русалочка дарит вам Букву.

Русалочка: наклеивает букву «В» крупного формата на стену.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, на карте показан высокий и сильный Фонтан. Видимо Вам тоже нужно превратиться в Фонтанчики!

 Упражнение «Фонтан».

-Возьмитесь за поручни, лягте на воду спиной и работайте ногами так, чтобы получился сильный «Фонтан»!

Дети:

Дети, лежа спиной на воде бьют ногами, выполняя упражнение.

Воспитатель:

- Отлично! Мы уже очень хорошо продвинулись и выполнили очень сложное задание. Но что же еще приготовила нам Колдунья?

Берет следующий конверт и объявляет:

- Ребята, Вам необходимо по очереди подплыть ко мне, назвать картинку и разделить слова на слоги, отхлопывая их ладошками.

Дети:

Проплыв на противоположную сторону бассейна, называют слово, отхлопывая его по слогам.

Воспитатель:

-Отлично ребята! Мы преодолели еще одно препятствие! За это наша Русалочка дарит нам еще одну букву.

Русалочка: наклеивает букву «О» крупного формата на стену.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! На карте указано еще одно трудное задание. Мы должны показать на сколько сильно мы умеем дуть! Для этого, без помощи рук, с силой дуя на воздушные шары, мы должны провести их с одной стороны бассейна на другую и обратно. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, и сильно выдыхаем через рот.

Дети:

Прячут руки за спину и ведут воздушные шары по воде, с помощью сильной воздушной струи.

Воспитатель:

-Отлично, ребята! Оказывается, Вы и это умеете делать! Наша Русалочка просто восхищена Вами!

-Так, так… Что же еще нам приготовила Злая ведьма, давайте посмотрим. (достает игрушки из мешочка и громко называя их, кидает в воду, игрушки погружаются на дно бассейна)

- А сейчас ребята, Вы должны превратиться в ныряльщиков и достать со дна бассейна утонувшие предметы.  Если название предмета будет начинаться на твердый согласный, вы положите его в корзинку с синим флажком, а если название предмета будет начинаться на мягкий согласный звук, вы положите его в корзинку с зеленым флажком. Договорились? Начали!

Дети:

   Ныряют на дно бассейна, задерживая дыхание. Достают предмет и приносят в одну из корзинок.

По окончанию игры воспитатель вынимает из корзинки игрушки.

- Посмотрим, справились ли ребята с заданием. Итак, корзина, в которой должны быть предметы, начинающиеся на твердый согласный. Если все правильно, хвалит ребят и проверяет вторую корзину. Если предмет лежит не там, называет слово и спрашивает, какой звук стоит в начале слова. Ребята его называют и уточняют твердый он или мягкий. Логопед перекладывает предмет в нужную корзинку.

Воспитатель:

- Русалочка, как Ты думаешь, ребята заслужили еще одну букву?

Русалочка:

- Заслужили! (наклеивает букву «Д» крупного формата на стену).

Воспитатель:

-Ребята, а Вы знаете, что в море тоже есть подводные «Лошадки». Давайте мы с Вами тоже оседлаем таких лошадок и изобразим, как они цокают с помощью наших язычков.

Дети:

Выполняют артикуляционное упр. «Лошадка», выполняя при этом скачки в воде, на специальных плавательных  «снарядах».

 Русалочка:

-Молодцы! Все выполнили верно! И за это я дарю Вам ребята еще одну букву. Это буква «А».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а какое же слово у нас получилось из букв?

Дети:

-Вода!

Воспитатель:

Правильно! Вот мы и получили ключ, который поможет Русалочке вернуться в ее родную стихию! Это ВОДА!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы отлично играли сегодня, преодолели все препятствия! Показали, как много Вы знаете и умеете!

Русалочка очень благодарна Вам за помощь! Выходите из бассейна, потому что у нашей героини есть для Вас сюрприз!

Дети:

Звучит марш. Ребята выстраиваются в ряд напротив бассейна, и Русалочка раздает угощения.

Играет музыка и Русалочка уходит.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а что Вам особенно запомнилось сегодня?

- Какое впечатление произвело на Вас наше водное путешествие?

- Вот и мы ребята расстаемся. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

Дети:

-До свидания!!!

Прощаются и организованно уходят в раздевалку под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Занятие для детей подготовительной к школе группы"Морское путешествие"

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить ...

Конспект занятия по социализации в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие на морское дно.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: Закреплять первоначальные представления о жизни моря и его обитателях.Развивать память, речь, наблюдательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»...

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Кострова Валентина ЯковлевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида, г. Дзержинск, Нижегородской области Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе г...

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...