Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе. «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе.
«Все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 159.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 76
Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе.
«Все профессии важны»
воспитатель: Сафронова ЕА.
г. Калининград 2020
Тема: «Все профессии важны».
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях, их названиях, видах труда. Закрепить умение образовывать слова-действия, зная названия профессий. Развивать память, внимание, слух, умение аргументировать свои ответы.
Материал для занятия: картинки с изображением людей разных профессий (учитель, строитель, повар, швея, парикмахер, врач); презентация «О профессиях в загадках»; мяч и др. игрушки.
Предварительная работа: чтение худ. литературы; разучивание стихов и пословиц о труде; сюжетно ролевые, настольные и дидактические игры.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие, задания будут сложными, но мы с вами справимся и у нас все получится. Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу и все вместе скажем дружно: «У нас все получится!» Сегодня мы поговорим о профессиях.
Что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, труд за который человек получает деньги). Давайте вспомним какие профессии есть и какие знаете вы. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, назвать их профессию.
Показ презентации «О профессиях в загадках».
В-ль: Молодцы, старались все загадки отгадали. Сегодня я хочу поговорить немного о профессии, которая считается одной из самых важных в детском саду. Как вы думаете, что это за профессия? Если дети затрудняются ответить, то задаю вопрос: Кто варит еду в д/саду (повар). Правильно повар. Какие вкусные борщи, супы, компоты варят для вас повара, а еще они пекут очень вкусные пироги с яблоками, с капустой, а какие ватрушки. Кто мне скажет: Какие предметы нужны повару для приготовления того или иного блюда?(ответы детей). Давайте и мы с вами испечем пирог.
Физ. минутка: «Дружно тесто замесили…»
Дружно тесто замесили,
Соль и сахар положили.
Яйца, масло, молоко,
Делать тесто нелегко!
О-хо-хо! О-хо-хо!
Делать тесто нелегко!
А теперь тесто в печь,
Надо нам пирог испечь.
Вот и наши пирожки!
Угощайтесь от души.
В-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?»
Игра «Кому, что нужно для работы».
Ребята, вы все знаете стихотворение С.В. Михалкова «А что у вас?» Я прочитаю вам отрывок из этого произведения, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения. Вопросы к детям:
- Как называется мама, которая отправляется в полет? ( пилот ).
-Кем работает мама Коли? ( милиционером ).
-Кем работает мама Левы? ( поваром ).
-Кем работает мама Наты? ( вагоноважатым ).
-Кто шьет ребятам одежду? (швея ).
-Кто лечит детей? (врач).
-Кто учит детей в школе? (учитель).
-Какой вывод о важности профессий сделали дети? (все профессии нужны, все профессии важны)
В-ль: Дети встаньте около стульчиков и поиграем в игру с хлопками. Я буду называть слова, а вы должны будите хлопнуть в ладоши, если услышите слово подходящее профессиям ( продавца, артиста, пожарного и т. д.)
Игра с мячом «Назови профессию».
В-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все были внимательными. Профессии бывают разные- все они очень важные. Повар, плотник, и шофер,
Педагог, маляр, монтер. Все профессии нужны, для страны они важны.
Дети народ придумал много пословиц о труде. Мы с вами знаем их и сейчас расскажем.
Пословицы:
- Без труда не вытащищь и рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут
-Делу время, потехе час.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Дело мастера боится.
В-ль: Мы сегодня очень много говорили о том, что умеют делать люди. В окружающем нас мире очень много разных материалов. А превращают их в полезные вещи именно человек. Ничего само сделаться не может. Я хочу закончить наше занятие такими словами:
Само не приходит к нам на дом письмо.
Само не способно смолоться зерно,
Само стать костюмом не может сукно.
Само не умеет свариться варенье,
Мы делать все это обязаны САМИ,
Своей головой и своими руками. (В.Лунина ).
На этом наше занятие заканчивается и я хотела бы знать, что больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
1. Обогащать представления детей о людях разных профессий.2. Развивать самостоятельность в играх.3. Развивать связную речь, умен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « Экскурсия в библиотеку».
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Сегодня мы поговорим о Воде. Вы будете отвечать на вопросы о воде, играть в воде и преодолевать различные препятствия...
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Кострова Валентина ЯковлевнаВоспитатель МБДОУ «Детский сад №80» комбинированного вида, г. Дзержинск, Нижегородской области Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе г...
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе виртуальной экскурсии «По местам Бородинского сражения»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с достопримечательностями родного края.Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению познавательной и эмоционал...