Конспект логоритмического занятия в логопедической подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии

Задачи: Закреплять знания, умения  и навыки по лексической теме.
Развивать слухомоторные и речедвигательные  координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika-levchenko.doc695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в логопедической  подготовительной к школе группе.

Задачи: Закреплять знания, умения  и навыки по лексической теме.
Развивать слухомоторные и речедвигательные
  координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

Ход занятия

  1. Вводная ходьба

Стихотворение «Покормите птиц зимой»(читает ребенок)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

  1. Пропевание названий зимующих птиц.
  2. Стихотворение

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

  1. Массаж биологически активных зон  «Снегири»

(для предотвращения простуды)

Ра-ра-ра –

Погляди-ка детвора.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и

 растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря –

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и

 растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре –

Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз

Ри-ри-ри –

Клюют рябину снегири.

Пальчиками легко пробежаться по щекам.

  1. Подвижная игра «Снегири»

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,            (по 4 хлопка руками по бокам и по

В красных майках снегири         4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,               (на первое слово – частое потряхивание руками    

Греются на солнышке.              на второе – хлопок по бокам)

Головой вертят,                        (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели!            (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

  1. Дыхательное упражнение «Снегирек»

Сел на ветку снегирек -                  дети взмахивают кистями рук

Ф-ф, ф-ф,                                             коротко активно выдыхают

Брызнул дождик - он промок    ударяют указательным пальцем  по ладони другой

Ф-ф, ф-ф.                                      коротко, мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка,                качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-…                                   продолжительно выдыхают.

А кроме снегирей прилетают еще и синички!

7. Упражнение на координацию речи с движением «Синичка»

Скачет шустрая синица,                 дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.                кружатся

Вот присела на минутку,                приседают

Почесала клювом грудку,              причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,              убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!            сидя, взмахивают кистями рук

А еще частые гости на кормушке – это ворона и воробышек.

8. Песни «Ворона», «Воробышек»

9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей   ритмично сжимать и разжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                       на каждое название птицы загибать по пальцу

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек                  опять сжимать и разжимать кулачки

В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

10. Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек)

Птицам трудно зимой трещат морозы, воет вьюга.

11. Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой,

 Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги : «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м» ( громко, низким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с-с»

12. Танец про птиц

А на снегу остаются птичьи следы.

13. Развитие кинестетических ощущений «Птичьи следы»

14. Итог

Стихотворение:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе "Как найти дорожку".

14 сентября Международный день защиты пчёл. Ежегодно к этому дню мы с педагогами группы проводим праздничное занятие. Дети участвуют в конкурсе рисунков, проводимых компанией "Тенориум", изготавливают...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».

Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

В данном материале представлено логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка" на материале лексической темы "Осень. Деревья. Лес"...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...