Конспект логопедического занятия в старшей группе по дифференциации звуков [Ш] - [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [Ш] - [С] в слогах, словах, и в чистоговорках.
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] и [С].
- Закреплять навык правильного произношения звуков [Ш] и [С].
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [Ш] и [С].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [Ш] и [С] в слогах, словах и в чистоговорках.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
- Продолжать формировать навыки звукового анализа.
- Формировать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы, речевое дыхание.
- Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).
- Развивать общую и артикуляционную моторику.
- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_s.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Умка» г. Семилуки
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по дифференциации звуков [Ш] - [С].
Подготовил: Сальникова О.М.
г. Семилуки – 2022г.
Цель занятия: дифференциация и закрепление правильного произношения
звуков [Ш] - [С] в слогах, словах, и в чистоговорках.
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] и [С].
- Закреплять навык правильного произношения звуков [Ш] и [С].
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [Ш] и [С].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [Ш] и [С] в
слогах, словах и в чистоговорках.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим
ответом и ответом других детей.
- Продолжать формировать навыки звукового анализа.
- Формировать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы, речевое дыхание.
- Развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).
- Развивать общую и артикуляционную моторику.
- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, колокольчик, почтовая посылка, пособие для дыхательной гимнастики «Подуй на цветочек», 1 конверт: список слогов и слов; 2 конверт: список слогов; 3 конверт: игра «Рыбалка»; 4 конверт: чистоговорки; 5 конверт: игра «Посчитаем» + картинки; 6 конверт: «Доскажи словечко».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Полиночка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Лёвушка! Дин-дон-дон!).
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня нам в детский сад пришла посылка, только от кого же она неизвестно.
- Ой, нам кто-то звонит, давайте посмотрим.
Видео на экране:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Штепаска, ой нет, Степашка. В моем имени есть такие звуки [Ш] и [С], только что-то я в них совсем запутался. Мне очень хочется разобраться, и прошу вас помочь мне. Для вас я подготовил много интересных заданий и отправил их в ваш детский сад. Помогите мне, пожалуйста!»
- Так вот же от кого эта посылка, от Степашки. Давайте откроем посылку с заданиями, разложим их на стол. Ну что, вы согласны помочь ему разобраться в звуках? (ответ детей)
Тогда за дело. А ты Степашка оставайся на связи и слушай внимательно.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Но, для того, чтобы помочь Степашке, нам нужно подготовиться. Давайте выполним гимнастику для язычка. Чтобы наш язычок тоже смог нам помогать (видео с артикуляционной гимнастикой)
2. Дыхательная гимнастика.
- Чтобы правильно шипеть и свистеть, нам важно ещё уметь правильно дышать.
Упражнение на дыхание «Подуй на цветочек»:
3. Артикуляционный уклад звуков [Ш] и [С].
- Давайте произнесем звук [Ш].
- В каком положении губы? (губы округлены и слегка выдвинуты вперед)
- В каком положении находятся зубы? (заборчик с небольшой щелочкой)
- Произнесите звук [С].
- В каком положении губы? (улыбка)
- В каком положении находятся зубы? (стоят ровным заборчиком)
- Молодцы! Вот теперь мы готовы помогать Степашке.
- (Имя), подойди к столу, принеси пожалуйста нам первый конверт с первым заданием (ребенок приносит конверт с заданием).
4. Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра «Поймай слог и слово»
- Сейчас я буду произносить разные слоги (слова), а вы услышав звук [Ш] ([С]) в слогах (словах) хлопаете в ладоши.
Слоги: уш - по – ша – то – аш – шу – ма – пу – ши – ош – ми – шо.
Слова: оса, кот, мак, лиса, сок, липа, нос.
-Молодцы, вы справились с первым заданием.
- Перейдем к следующему второму заданию.
- (Имя), принеси пожалуйста второй конверт со вторым заданием.
5. Дифференциация звуков в слогах.
Игра «Слушай внимательно и повторяй старательно»
- А теперь слушайте внимательно и повторяйте старательно:
Отражённое повторение за логопедом
са - ша ша - ша - са
со - шо шо - со - шо
су - шу шу - шу - су
сы - ши ши - сы - ши
- С этим заданием вы тоже справились.
- (Имя), принеси следующее третье задание в третьем конверте.
- А вот задание не простое, Степашка предлагает превратиться нам в рыбаков и «порыбачить».
6. Дифференциация звуков в словах.
Игра «Рыбалка»
- Ребенку нужно взять удочку и начать ловить рыбку с картинкой, называть её, определять какой звук в этом слове [Ш] или [С] и положить рыбку в одно ведерко со звуком [Ш], а в другое со звуком [С]. Далее, передаём удочку следующему.
- Молодцы, справились с этим заданием! В этом конверте у нас есть еще одно задание.
Интерактивная игра «Где спрятался звук [Ш] и [С] в словах»
- На экране размещены предметы, в названиях которых есть звук [Ш] и [С], необходимо произнести слово и определить место звука в начале, середине или в конце слова. Стараемся отвечать полным предложением. Например, в слове шапка, звук [Ш] находится в начале слова.
- Следующее четвертое задание в четвертом конверте.
7. Дифференциация звуков [Ш] и [С] в чистоговорках.
Игра «Эхо»
- Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
Ша – са – ша наша Маша хороша
Са – ша – са укусила нос оса
Ши – сы – ши наши ушки хороши
Сы – ши – сы у осы усы, усы
- Ребята, а давайте отдохнем, потом продолжим выполнять задания от Степашки.
8. Физкультминутка.
А – А – А – А – закачалась голова,
(качать головой вправо-влево)
О – О – О – О – закрутилось колесо,
(сложить руки кольцом перед собой, слегка вращать вправо-влево)
У – У – У – У – у машины руль держу,
(вытянуть руки вперед, «держать руль»)
Ы – Ы – Ы – Ы – моем чисто окна мы.
(опустить руки вниз, отводить вправо-влево)
Э – Э – Э – Э – две руки на голове.
(поднять руки за голову)
- Мы с вами отдохнули, а теперь пройдем, присядем за столы и выполним пятое задание.
9. Работа над грамматическим строем речи.
Игра «Посчитаем»
- Степашка предлагает посчитать предметы «1, 2, 5».
Например: «Одна шапка, две шапки, пять шапок»
- По очереди берем карточку, показываем, называем что изображено, считаем «1-2-5».
Слова:
- (Имя), принеси нам последний конверт с шестым заданием.
10. Последней конверт с заданием, оно точно поможет Степашке запомнить звуки [Ш] и [С].
Игра «Доскажи словечко»
***
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне для белки …(шишки)
***
Крыса всех зовет на пир
Раздобыла вкусный…… (сыр).
***
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …(шары)
***
Слегка дунул ветерок,
С дерева слетел … (листок)
- Вы большие молодцы! Только мне интересно, помогли мы Степашке запомнить и отличать звуки [Ш] и [С] ?
(Звоним Степашке)
- Степашка нам интересно все ли ты услышал и запомнил? Мы смогли тебе помочь?
(Видео на экране):
- Спасибо вам большое. Вы выполнили все задания и помогли мне. Теперь я никогда не перепутаю звуки [Ш] и [С]. До свидания, ребята!
III. Заключительная часть
– Итак, кому мы сегодня с вами помогали? (ответ детей)
- Какие звуки учились различать [Ш] и [С]? (ответ детей)
- Произнесите звук [Ш] еще раз. Как расположены губы? А зубы видны?
- А теперь произнесите звук [С]. Как теперь расположены губы и язычок?
- Давайте с вами проверим посылку, все ли мы задания достали (проверяем). Ой, ребята там что-то осталось, еще один конверт.
- Это н простой конверт, он с наградой, Степашка прислал награду за вашу помощь (раздаются медальки)
- Спасибо вам и от меня. Вы отлично поработали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]».
Тема: Школа молодого бойца.Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучение умению различать на сл...
План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия "Поможем снежку Шуше (дифференциация звука С и Ш)
Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.Задачи:Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Закреплять умение различать з...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков С и Ш в словах»
Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.Упражнять в произнесении слов со звуками С и Ш различной трудности (в стечении с согласными, с наличием оппозиционны...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...