Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: Школа молодого бойца.
Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];
· упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]» в словах, предложениях.
- активизировать словарь детей по лексической теме «Наша армия родная».
Коррекционно-развивающие:
- развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;
- совершенствование фонематического восприятия и слуха;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными.
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание интереса к играм со звуками и словами;
· развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.
· воспитание уважительного отношения к военным профессиям, любовь к родине, желание её защищать.
Материал: Зеркала по количеству детей, звуковички, раздаточные картинки, пособие «самолеты», фишки, мяч, «звезды» для самооценки, бросовый материал, презентация
Ход занятия:
Видеообращение солдата Захара.
«Дорогие ребята, нашей армии нужны умные, смелые солдаты. Мы обращаемся к вам за помощью и приглашаем в школу молодого бойца»
- Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Слайд 1 Готовы?
Дадим сигнал о готовности в главный штаб армии.
1. Игра «Сигнальщики» ( Артикуляционная гимнастика).
Слайды 2, 3, 4, 5, 6
Взяли в руки «планшеты»
Цель этапа: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков [З], [С].
Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Качели» (контроль через индивидуальные зеркала).
2. Игра «Связисты» (Развитие фонематического восприятия).Слайд 7
Цель этапа: Формировать умение различать на слух звуки [З], [С].
Характеристика звуков [С]-[З]
- Кто вам прислал письмо? (Солдат Захар)
- В слове солдат какой первый звук?
– Какой звук «С»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «С»?
- В слове Захар какой первый звук?
– Какой звук «З»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «З»?
– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
Игра «Запомни и повтори»:
са-са-за со-зо-со сы-зы-сы су-зу-зу са-за-за зо-зо-со зэ-зэ-сэ сы-сы-зы су-су-зу и тд.
3. Игра «Саперы»
Разминировать поле – 1 команда собирает снаряды с картинками со звуком С, 2 команда со звуком З.
4. Игра «Разведчики»
а) «Четвертый лишний» Слайды 8, 9
Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.
Разведчики умные и внимательные – вы должны определить лишнюю картинку.
– санки, забор, сова, совок;
– роза, коза, ваза, бусы;
б) «Сосчитай-ка» Слайды 10, 11
Цель этапа: развивать умение согласовывать существительные с числительными.
Один самолет, два самолета,… пять самолетов.
Один танк, два танка,…..пять танков.
5. Игра «Десантники» Слайд 12
Десантники прыгают с парашюта, нам надо подняться в небо на самолетах. Занять место в самолете вам помогут картинки. Нужно определить где находится звук в вашем слове и фишками показать, место в самолете.
Цель: совершенствовать умение определять позицию звука в слове.
(дети выбирают понравившуюся картинку и определяют позицию звука в слове)
6. «Музыкальная рота» (физкультминутка)
Цель: развивать общую моторику.
7. Игра «Миротворцы» Слайд 13
З налево, С – направо,
Видно в ссоре эта пара.
Ребята, сейчас мы попробуем помирить буквы.
Оба звука и обе буквы важны, поэтому нельзя их путать иначе мы получим совсем другое слово.
КоЗа - коСа Слайд 14
роЗа – роСа Слайд 15
- Молодцы, ребята вы подружили буквы Слайд 16,
8. Игра «Одгадай про кого скажу?» Слайд 17
Управляет танком (кто?) - танкист за штурвалом самолета сидит (кто?) - летчик
прыгает с парашютом (кто?)- десантник служит на корабле (кто?) - матрос
налаживает связь (кто?)- связист стреляет из пушки (кто?) - артиллерист
границу охраняет… пограничник. в разведку ходит (кто?) – разведчик
Из пулемета строчит… пулеметчик.
9. Игра «Санитары» Слайд 18
Выложить образ буквы различным бросовым материалом
10. Итог занятия
Водеообращение: «Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились с заданиями и доказали, что можете стать хорошими защитниками нашей Родины. Так что как только вам исполниться 18 лет мы ждем вас в рядах нашей армии».
Ребята, вы молодцы, выполнили все задания солдата Захара.
Кто считает, что отлично справился со всеми заданиями возьмите золотую звезду, а кто в чем-то затруднился или не понял – возьмите серебряную.
Слайд 19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
«Дифференциация звуков [С] - [З]».
Тема: Школа молодого бойца.
Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];
- упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]» в словах, предложениях.
- активизировать словарь детей по лексической теме «Наша армия родная».
Коррекционно-развивающие:
- развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;
- совершенствование фонематического восприятия и слуха;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными.
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание интереса к играм со звуками и словами;
развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.
воспитание уважительного отношения к военным профессиям, любовь к родине, желание её защищать.
Материал: Зеркала по количеству детей, звуковички, раздаточные картинки, пособие «самолеты», фишки, мяч, «звезды» для самооценки, бросовый материал, презентация
Ход занятия:
Видеообращение солдата Захара.
«Дорогие ребята, нашей армии нужны умные, смелые солдаты. Мы обращаемся к вам за помощью и приглашаем в школу молодого бойца»
- Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Слайд 1 Готовы?
Дадим сигнал о готовности в главный штаб армии.
1. Игра «Сигнальщики» ( Артикуляционная гимнастика).
Слайды 2, 3, 4, 5, 6
Взяли в руки «планшеты»
Цель этапа: Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков [З], [С].
Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Качели» (контроль через индивидуальные зеркала).
2. Игра «Связисты» (Развитие фонематического восприятия).Слайд 7
Цель этапа: Формировать умение различать на слух звуки [З], [С].
Характеристика звуков [С]-[З]
- Кто вам прислал письмо? (Солдат Захар)
- В слове солдат какой первый звук?
– Какой звук «С»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «С»?
- В слове Захар какой первый звук?
– Какой звук «З»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «З»?
– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
Игра «Запомни и повтори»:
са-са-за со-зо-со сы-зы-сы су-зу-зу са-за-за зо-зо-со зэ-зэ-сэ сы-сы-зы су-су-зу и тд.
3. Игра «Саперы»
Разминировать поле – 1 команда собирает снаряды с картинками со звуком С, 2 команда со звуком З.
4. Игра «Разведчики»
а) «Четвертый лишний» Слайды 8, 9
Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.
Разведчики умные и внимательные – вы должны определить лишнюю картинку.
– санки, забор, сова, совок;
– роза, коза, ваза, бусы;
б) «Сосчитай-ка» Слайды 10, 11
Цель этапа: развивать умение согласовывать существительные с числительными.
Один самолет, два самолета,… пять самолетов.
Один танк, два танка,…..пять танков.
5. Игра «Десантники» Слайд 12
Десантники прыгают с парашюта, нам надо подняться в небо на самолетах. Занять место в самолете вам помогут картинки. Нужно определить где находится звук в вашем слове и фишками показать, место в самолете.
Цель: совершенствовать умение определять позицию звука в слове.
(дети выбирают понравившуюся картинку и определяют позицию звука в слове)
6. «Музыкальная рота» (физкультминутка)
Цель: развивать общую моторику.
7. Игра «Миротворцы» Слайд 13
З налево, С – направо,
Видно в ссоре эта пара.
Ребята, сейчас мы попробуем помирить буквы.
Оба звука и обе буквы важны, поэтому нельзя их путать иначе мы получим совсем другое слово.
КоЗа - коСа Слайд 14
роЗа – роСа Слайд 15
- Молодцы, ребята вы подружили буквы Слайд 16,
8. Игра «Одгадай про кого скажу?» Слайд 17
Управляет танком (кто?) - танкист за штурвалом самолета сидит (кто?) - летчик
прыгает с парашютом (кто?)- десантник служит на корабле (кто?) - матрос
налаживает связь (кто?)- связист стреляет из пушки (кто?) - артиллерист
границу охраняет… пограничник. в разведку ходит (кто?) – разведчик
Из пулемета строчит… пулеметчик.
9. Игра «Санитары» Слайд 18
Выложить образ буквы различным бросовым материалом
10. Итог занятия
Водеообращение: «Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились с заданиями и доказали, что можете стать хорошими защитниками нашей Родины. Так что как только вам исполниться 18 лет мы ждем вас в рядах нашей армии».
Ребята, вы молодцы, выполнили все задания солдата Захара.
Кто считает, что отлично справился со всеми заданиями возьмите золотую звезду, а кто в чем-то затруднился или не понял – возьмите серебряную.
Слайд 19
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
2. Игра «Связисты» (Развитие фонематического восприятия).Слайд 7
- Кто вам прислал письмо? (Солдат Захар)
- В слове солдат какой первый звук?
– Какой звук «С»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «С»?
- В слове Захар какой первый звук?
– Какой звук «З»?
- Каким звуковичком мы обозначим звук «З»?
– Чем они похожи? (Согласные, твёрдые.)
– Чем они отличаются? («С» – глухой, «З» – звонкий)
Игра «Запомни и повтори»:
са-са-за со-зо-со сы-зы-сы су-зу-зу са-за-за зо-зо-со зэ-зэ-сэ сы-сы-зы су-су-зу и тд.
3. Игра «Саперы»
Разминировать поле – 1 команда собирает снаряды с картинками со звуком С, 2 команда со звуком З.
4. Игра «Разведчики»
а) «Четвертый лишний» Слайды 8, 9
Цель этапа: Проверить навык сформированности различения на слух звуков [С], [З] в словах.
Разведчики умные и внимательные – вы должны определить лишнюю картинку.
– санки, забор, сова, совок;
– роза, коза, ваза, бусы;
б) «Сосчитай-ка» Слайды 10, 11
Цель этапа: развивать умение согласовывать существительные с числительными.
Один самолет, два самолета,… пять самолетов.
Один танк, два танка,…..пять танков.
5. Игра «Десантники» Слайд 12
Десантники прыгают с парашюта, нам надо подняться в небо на самолетах. Занять место в самолете вам помогут картинки. Нужно определить где находится звук в вашем слове и фишками показать, место в самолете.
Цель: совершенствовать умение определять позицию звука в слове.
(дети выбирают понравившуюся картинку и определяют позицию звука в слове)
6. «Физподготовка» (физкультминутка)
Цель: развивать общую моторику.
7. Игра «Миротворцы» Слайд 13
З налево, С – направо,
Видно в ссоре эта пара.
Ребята, сейчас мы попробуем помирить буквы.
Оба звука и обе буквы важны, поэтому нельзя их путать иначе мы получим совсем другое слово.
КоЗа - коСа Слайд 14
роЗа – роСа Слайд 15
- Молодцы, ребята вы подружили буквы Слайд 16,
8. Игра «Одгадай про кого скажу?» Слайд 17
Управляет танком (кто?) - танкист за штурвалом самолета сидит (кто?) - летчик
прыгает с парашютом (кто?)- десантник служит на корабле (кто?) - матрос
налаживает связь (кто?)- связист стреляет из пушки (кто?) - артиллерист
границу охраняет… пограничник. в разведку ходит (кто?) – разведчик
Из пулемета строчит… пулеметчик.
9. Игра «Санитары» Слайд 18
Выложить образ буквы различным бросовым материалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"
Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....
"Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »
Конспект проведения занятия по обучению грамоте«Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"
На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....