Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в группе для детей, имеющих ФФН, ФН (подготовительная к школе группа)
Тема: Дифференциация звуков и букв С и З.
Цель: научить различать звуки [c] и [з], а так же соответствующие буквы
Задачи:
1. Обучающие: закрепить артикуляционную и акустическую характеристику
звуков [c] и [з].
2.Развивающие: развивать фонематическое восприятие, фонематические
дифференцировки, фонематический анализ, представление
на основе фонематического восприятия и на основе
фонематических диффернцировок. Развивать слухо-речевую
память, зрительное восприятие, артикуляционную и общую
моторику.
3.Коррекцонные: научить дифференцировать звуки и буквы С и З в словах
и в предложениях.
4.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение слушать
инструкции логопеда.
План занятия
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Основная часть.
V. Физ.минутка.
VI. Самостоятельная рабата учащихся.
VII. Итог занятия
Ход занятия
I. Орг. момент.
Здравствуйте дети! Вы готовы к занятию? Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут любое слово-предмет в названии которого есть звук [з].
II. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем различать звуки [c] и [з]. К нам придут две подружки Соня и Зоя. Только на пути у них будут 6 преград. Для преодоления каждой преграды нужно выполнить одно задание. Вперёд!
III. Артикуляционная гимнастика.
Сначала назовите мне первый звук в имени Соня. Звук [c]. Характеристика звука [c]. Согласный, глухой, твёрдый.
Назовите первый звук в имени Зоя. Звук [з]. Характеристика звука [з]. Согласный, звонкий, твёрдый.
Чем отличаются эти звуки? Проверим работу голосовых складок.
На какое звучание походит звук [c]? На звук холодного ветерка.
На какое звучание походит звук [з]? На звук комара.
Артикуляционные упражнения
«Горка», «Холодный ветерок», «Звенит комарик», «Холодный ветерок», «Звенит комарик», «Холодный ветерок».
IV. Основная часть.
Лабиринт, в котором заблудились девочки.
Первая преграда – задание 1( «Загадки-помощники»)
У каждого ребёнка на столе три картинки, одна является отгадкой. Логопед читает каждому свою загадку, ребёнок отгадывает и ищет картинку с отгадкой.
Лиса, собака, самокат, роза, рюкзак, компас.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса) (волк, ёжик)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака) (замок, петух)
Два колеса, одна доска,
Конструкция его легка.
Он без сиденья и без рам,
Он мчится по дороге сам. (самокат) (автомобиль, поезд)
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (самокат)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (роза). (ласточка, жук)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (рюкзак). (велосипед, попугай)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (компас). (очки, часы)
А теперь давайте распределим отгадки: у Сони должны быть все отгадки, в названии которых есть звук [c], а у Зои – со звуком [з].
Вторая преграда – задание 2 (карточка-задание)
Прочитать предложение, вставив пропущенные буквы с или з.
В …аду выро…ли ро…ы.
В саду выросли розы.
Подчеркните букву с одной чертой, а букву з – двумя.
Преграда №3 – задание 3(презентация)
Сюжетная картинка.
Троя детей должны найти слова-предметы, в названии которых есть звук [с]
Троя детей должны найти слова-предметы, в названии которых есть звук [з]
Где находится данный звук?
Четвёртая преграда – задание 4(презентация)
На экране 6 картинок. Необходимо найти картинку в названии которой есть звуки [c] и [з]. Все картинки показать не более 1 минуты.
Пятая преграда – задание 5
Дети получают 5 картинок. Нужно наклеить их под соответствующими буквами С и З.
Сом, слон, мост, троллейбус, кисточки, скакалка, ананас, стул, кокос, коса, сова.
Забор, незнайка, роза, глаза, коза, замок, кукуруза, замок.
V. Физ.минутка.
Встали, подравнялись. Сейчас немного отдохнём.
Если в слове звук [с], то нужно подпрыгнуть вверх, а если в слове звук [з], то присесть. Если в слове нет этих звуков, то нужно встать прямо и хлопнуть в ладоши.
Солнышко, зайчик, чайник, доска, голос, коза, шапка, кошка, собака, мышка, гроза, жадина, волосы, самокат, зубр, стакан, мост, щётка, плащ, колос, класс, жаба, лягушка, бизон, закат, шалаш, город, самовар, полоска, замок, пылесос, глаза.
VI. Самостоятельная рабата учащихся.
Шестая преграда – задание 6
Записать буквы С и З в тетрадях.
Логопед читает слова, дети записывают их под соответствующими буквами.
Куст, ваза, роза, роса, коса, коза
С З
Куст ваза
роса роза
коса коза
VII. Итог занятия
Молодцы, вы выполнили все задания и больше нет преград. Соня и Зоя встретились и благодарят вас.
Давайте подведём итог занятия.
Какие слова к нам приходили в гости?
К нам приходили слова со звуком [с] и слова со звуком [з]
А мы учились их различать. Чем различаются эти два звука?
Почему к нам сегодня пришли две подружки Соня и Зоя?
Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]».
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе: Дифференциация звуков [Р]-[Л]
Подгрупповое занятие. Продолжительность занятия- 30 минут.Количество детей: 6 человек. Подготовительная группа.Речевой статус: общее недоразвитие речи III уровня.Цель: сравнение, различение и пр...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков С и Ш в словах»
Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.Упражнять в произнесении слов со звуками С и Ш различной трудности (в стечении с согласными, с наличием оппозиционны...
КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе: «Дифференциация звуков С и Ш в словах».
Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Дифференциация звуков С и Ш в словах». Цель: Учить детей различать звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.Упражнят...