Конспект логопедического занятия "Поможем снежку Шуше (дифференциация звука С и Ш)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.
- Закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, фразах.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Употребление формы родительного падежа единственного числа существительных.
- Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 19.99 КБ |
презентация к занятия | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
Открытое логопедическое занятие
Тема: «Поможем снежку Шуше».
(дифференциация звуков [Ш] и [С] )
Подготовила на педсовет
учитель-логопед Бартанова Е. С.
Цель: Дифференциация звуков С и Ш, автоматизация звуков Ш и С изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.
- Закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, фразах.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Употребление формы родительного падежа единственного числа существительных.
- Учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, предметные картинки, два паровоза с вагончиками из цветного картона, музыкальная колонка, две магнитные доски, медали с изображением снежка.
Предварительная работа: постановка, автоматизация, дифференциация звуков Ш и С. Разучивание логоритмического упражнения «Давай дружок, смелей дружок..».
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
2. Введение в тему.
Здравствуйте ребята! Сегодня рано утром мне пришло видеописьмо с просьбой о помощи. Давайте его вместе посмотрим. (видеоролик с обращением сказочного персонажа снежка о помощи – Здравствуйте ребята. Я снежок, а зовут меня Шуша. Я живу в лесу правильных звуков. Сегодня ночью, злая Вьюга перепутала звук [Ш] со звуком [С] и спрятала у себя в замке в сундук. Помогите нам ребята освободить звуки и навести порядок. Отправляю вам карту, по которой вы попадёте в замок злой Вьюги выполняя ее задания.)
Логопед: - Поможем снежку, ребята?
Дети: - Да!
Логопед: - А вот и карта. (Рассмотреть с детьми карту). Но сначала нам нужно размять свой язычок, чтобы все звуки произносить правильно.
3. Артикуляционная гимнастика с использованием метода биоэенргопластики.
Упражнения – «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели». (картинки с символами упражнений на слайдах)
4. Пальчиковая нейрогимнастика
Логопед: - Чтобы быстро выполнять задания злой Вьюги разомнем еще и пальчики.
5. Логопед: Первое задание по карте «Определи звук» - по картинке с изображением профиля звуков нужно определить звук. (на слайде два профиля со звуком ш и звуком с). Дети определяют.
Логопед: - Молодцы ребята! С этим задание мы быстро справились.
6.Логопед: - Вторая остановка на карте называется «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите звук [Ш], то бежите и кладете шишку в желтую коробку, а когда услышите звук [С], то кладете крышки в красную коробку, а если будут звучать любые другие звуки, то стоите на месте.
Логопед: Молодцы! Мы все ближе к победе.
7. А сейчас нам нужно повторить правильно, без ошибок чистоговорки со звуком Ш и С.
8.Логопед: -Следующая остановка по пути к замку злой Вьюги потребует от нас внимательности и называется она «Произнеси слог наоборот». Я буду называть слоги со звуком Ш и кидать вам мяч, а вы будете мне отправлять мяч и называть слоги со звуком С и наоборот .
9.Логоритмическое упражнение «Давай дружок, смелей дружок..»
Логопед: Вот мы и с еще одним заданием справились! Давайте посмотрим карту, что мы делаем дальше?
Дети: - Нам нужно посмотреть под наши стульчики.
Логопед: Под вашими стульчиками картинки, в названии которых есть звук [Ш] и звук [С]. Нам нужно их распределить - картинки со звуком [Ш] в паровоз, где машинист красивая Кошка, а картинки со звуком [С] отправьте в паровозе, где машинист веселая Собачка. (дети распределяют картинки)
10.Логопед: - Молодцы! Но наша задача усложняется. Нам нужно распределить по вагончикам. В первом вагончике «едут» картинки у которых звук в начале слова, во второй вагончик «едут» картинки у которых звук в середине слова, в третий вагончик у которых звук в конце слова.(дети выполняют задание)
Логопед: - следующее задание злой Вьюги очень сложное – «Измени слово».
Одни слова должны превратиться в другие. Я буду называть слова, а вы звук [с] замените на звук [ш] и у нас получатся новые слова.
Сутки – шутки касса – каша
Марс – марш миска – мишка
Басня – башня масса – Маша
11. Логопед: - А сейчас полученные слова произнесем ласково:
Шутка – шуточка, башня – башенка, каша-кашка, мишка-мишенька, Маша-Машенька.
12. Осталось нам последнее и очень сложное задание.«Чего или кого не стало?». Для этого нам снова понадобятся наши картинки. Перед вами ряд картинок, когда вы закроете глаза, я спрячу одну картинку, а вам нужно определить чего или кого не стало.
13. Итог занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, а вот и замок злой Вьюги (слайд с картинкой замка). И сундук здесь и он открыт, а это значит, что мы все задания Вьюги выполнили правильно, замок у сундука открылся и звуки попали в свой лес. Ура! Давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнить.
Неожиданно в зал влетает снежок.
Логопед: Ребята, посмотрите какой большой и красивый снежок. Давайте его раскроем. ( В снежке открытка со словами благодарности детям за помощь от снежка Шушы).
Ребята, огромное вам спасибо за помощь! Вы большие молодцы! Звуки вернулись в родной лес на свои места. На память об этом дне и в знак благодарности дарю вам медали со своим портретом. Вы можете повешать их на новогоднюю елочку в вашей группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вкусное варенье
Чашечка
Качели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-ш "Остров кривых зеркал"
Конспект по дифференциации звуков С-Ш из цикла "Путешествие по Звукограду" (авторская разработка)...
Конспект логопедической НОД "Весна. Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект логопедической НОД для старшей группы.Коррекционно-образовательные задачи:-Активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Перелётные птицы», «Насекомые», «Дикие животные».-Прод...
конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Р и Л.
Занимательное логопедическое занятие для детей старшего возраста с диагнозом НПОЗ....
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [Л] - [Ль] для детей 5-6 лет"Поможем льву Лапику"Задачи:Образовательные:•...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков с-з "День рождение Матрешки"
Логопедическое занятие по дифференциации звуков с-з для детей средней группы...
Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков Г-К
Данная работа представляет собой конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г-К]». Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки. В ос...
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с] - [ш] "Путешествие змейки"
Материал помогает в игровой форме более чётко различатать звуки [с] - [ш] на слух, а также содержит игровые упражнения по автоматизации указанных звуков....